— Он просто идеальный, — рассказывала подружке Алиса, восхваляя в очередной раз своего жениха. — Такой добрый, отзывчивый, заботливый — золото, а не мужчина.
— Конечно, золото прямо-таки. Самоварное. Алиса, вот какая же ты доверчивая да наивная. Знакома с мужиком всего лишь полгода, месяц как съехалась — и вся такая уверенная, что ты его знаешь, — со скепсисом в голосе произнесла Марина.
— Злюка ты, — поджала губки Алиса.
При других обстоятельствах и с другим человеком она могла бы обвинить Марину в зависти, да только если кому и завидовать чужим отношениям, то это не Марине. У неё, в отличие от Алисы и многих других их знакомых, личная жизнь с самого начала задалась. А вот Алиса долгое время не могла встретить свою вторую половинку, пока не познакомилась с Игорем.
И ведь влюбилась она в него не с первого взгляда, как принято писать в дешёвых женских романах. Нет, это было вдумчивое и обстоятельное знакомство с соблюдением всех правил безопасности. Элементарных самых, вроде «не сообщай кавалеру свой адрес, пока не будешь уверена в нём» и «не соглашайся оставаться один на один в замкнутом пространстве». А, ну и конечно «всегда сообщай близким, куда пойдёшь и во сколько должна вернуться». В этом плане и окружение Алисы, и родители, и сами обстоятельства их жизни приучили соблюдать предельную осторожность. И проявлять постоянную бдительность. В разумных пределах.
Однако за Игорем не водилось никаких грешков или дурных наклонностей. Он не был любителем женщин. Верней, они-то обращали на него внимание, но сам мужчина от одной к другой не прыгал. Было до него две женщины, но там, как говорил сам Игорь, «не сложилось». Хотя в отношениях и с одной, и с другой пробыл чуть больше года. Но к такому повороту событий Алиса была готова. Если не сложится — так что же, насильно мил не будешь.
Главное было в том, что Игорь не был бабником, охотником за деньгами, не был обременён долгами, не имел на иждивении толпы внебрачных детей и не праздновал каждые выходные в компании мужиков из гаража. Просто удивительно, как такого мужчину не отхватили с руками и ногами предыдущие кандидатки! Уж Алиса-то им спасибо скажет…
— А мать-то у него есть? Да и вообще родители, — вдруг спросила Марина.
Алиса пожала плечами. Мать у Игоря была, хотя они до сих пор не были друг другу представлены. Да оно и понятно, учитывая, что женщина живёт в другом регионе и занята своей жизнью, к сыну наведываясь чуть ли не раз в пятилетку. Да, были дежурные звонки пару раз за месяц с целью узнать, как у отпрыска дела. И были такие же дежурные поздравления с новым годом и днём рождения. Но никакого участия в жизни будущей семьи Игоревой матери, судя по всему, не планировалось.
— Тогда тебе и правда повезло. Чтобы свекровь, да в жизнь сына с невесткой не лезла — это редкость.
— А я о чём тебе говорю? Он — просто идеальный мужчина, — снова разулыбалась Алиса. Марина покачала головой и тоже улыбнулась. А что ей ещё оставалось делать, учитывая воодушевление подруги? Да оно и понятно — дело у них явно шло к предложению и последующей регистрации отношений. А там и дети, семья… Женское счастье во всей его красе…
После беседы с подругой Алиса направилась домой. Вот уже несколько недель, как она переехала в квартиру к Игорю, сдав свою собственную однушку знакомым за небольшую плату плюс коммунальные услуги. Настоял на этом Игорь, поскольку его квартира находилась ближе к их работам и, вдобавок, была лучше отремонтирована.
— Пока в моей поживём. Распишемся — возьмём совместную ипотеку на трёшку, — строил он планы. — Дальше можно будет либо старые квартиры продать и досрочно погасить ипотеку, либо же оставить их под сдачу и для будущих детей.
Алиса слушала и только кивала. Какой у неё рациональный мужчина! Всё для семьи, всё для будущего… Да и она тоже старается вносить свою лепту. Взяла на себя все заботы об обеспечении их совместного быта, тем более что и Игорь денег не жалеет. Даже предложил с работы уволиться Алисе, чтобы она не напрягалась лишний раз. Да и зачем ей работа, когда он, Игорь, хорошо зарабатывает и может легко обеспечить двоих?
— Милый, привет, я дома, — разуваясь, Алиса увидела на вешалке куртку будущего мужа и поняла, что он вернулся сегодня домой раньше. Это было в порядке вещей, поскольку у Игоря был скользящий график работы. И в иные дни он, наоборот, задерживался допоздна в офисе, приходя в половине десятого ночи.
— Привет, Алиса. Ты вовремя, тут как раз дело одно есть.
— Какое же?
— Ко мне приезжает мать, поэтому тебе придётся освободить квартиру, — поставил ультиматум жених.
— В смысле, освободить? — не поняла Алиса. Игорь вздохнул и начал объяснять.
О том, что его мама придерживается довольно строгих взглядов. И что их совместное проживание на одной территории не будет одобрено представительницей прошлого поколения. Можно подумать, что в их времена любовью занимались только после получения штампа в паспорте!
— И чтобы понравиться твоей маме, я должна уйти из родного дома ночевать под мост? — происходящее задело Алису за живое. Потому что Игорь неоднократно говорил про свою квартиру, что это и Алисин дом тоже. Да, понятно, что юридически это было совсем не так, но всё же, когда приглашаешь к себе человека жить на постоянной основе, как-то не по-людски выбрасывать его за шиворот за порог, словно собачонку какую…
Все свои возражения Алиса высказала Игорю, на что получила логичный и рациональный ответ.
— Под мост тебя никто не выкидывает. Я сниму тебе хорошую однушку в соседнем доме, ты даже не заметишь разницы. Алиса, ну это только один раз. Потом уже официально поженимся, и никто и никогда тебя перед приездом мамы никуда переселять не будет, обещаю, — взмолился Игорь. И Алиса вроде бы как даже ему поверила, но уже вечером, собирая вещи перед будущим переездом, поделилась всё-таки с Мариной по телефону новыми сведениями.
— Мда, а ведь так всё хорошо начиналось… Похоже, что твой Игорь всё-таки типичный маменькин сынок, разве что маман далековато обретается и поэтому — выгуливает любимую собачку на длинном поводке.
— Это вроде бы как всего лишь на один раз, — робко подала голос Алиса. Но подруга, судя по всему, махнула рукой.
— Смотри сама, Алис. У тебя мозги есть, поймёшь, если надо сваливать подальше от этого Игорёчка и от его мамочки.
О том, что сваливать можно прямо сейчас, девушка поняла ещё на этапе знакомства. Когда Игорь пришёл к ней на съёмную квартиру и сказал, что проконтролирует сборы, чтобы «невеста» точно пришлась по душе его матери.
— Не надевай брюки. И не вздумай нацепить эту короткую юбку. Колготки возьми телесные, не чёрные, мама считает, что в чёрных только всякие продажные девочки ходят. Косметикой не пользуйся. Волосы не укладывай, просто причешись и в косу заплети, тебе красиво будет, я уверен. И…
— Так, а ну-ка стоп, — список, судя по всему, только начинался, но Алисе уже озвученного хватило, чтобы сделать выводы. — Я правильно понимаю, что ты хочешь от меня полноценного спектакля, в котором я отыграю роль совершенно другого человека?
— Это всего лишь на пару недель. Мама потом уедет — и всё придёт в норму.
— Придёт в норму? Серьёзно?! Игорь, а что ты будешь делать, если мама твоя вдруг решит переехать к тебе поближе? Если ей вдруг понадобится в будущем уход, и нам придётся её к себе забрать. Тогда мне тоже надо будет из себя отличницу-скромницу отыгрывать каждый день?
— А почему бы и нет? Можно подумать, я так много у тебя прошу.
— Серьёзно?! Ты просишь у меня в перспективе полностью изменить свой стиль и образ жизни, говорить и показывать только то, что будет угодно твоей маме, и при этом не видишь в этом никакой проблемы? Игорь, а я начинаю понимать, почему от тебя две предыдущие женщины ушли, — Алиса зло сощурилась. Игорь же вновь принялся возражать.
— Алиса, почему-то на работе ты не морщишь вот так вот нос, когда слышишь о дресс-коде и корпоративных правилах.
— Так это работа, милый мой. А жизнь — она для того, чтобы её жить, а не чтобы притворяться кем-то, кем ты не являешься. Ты либо установи в общении с мамой личные границы, либо найми какую-нибудь актрису. Или сойдись с женщиной, у которой подобного рода спектакли будут вызывать интерес. А то и вовсе найди себе жену под мамины запросы. А то ты так весело устроился — хочешь и рыбку съесть, и костями не подавиться, и при этом — чтобы было тебе кругом хорошо, а все вокруг тебя и твоей мамы плясали. Не будет этого, Игорь. По крайней мере, не со мной. И либо я иду знакомиться с твоей мамой в своей, между прочим, очень приличной одежде и со своим не менее приличным повседневным макияжем, либо мы расходимся, как в море корабли.
— Я просто не могу поверить, — Игорь сокрушенно покачал головой. — Ты признавалась мне в любви всего лишь день назад и теперь готова разрушить всё, что мы построили, из-за какого-то пустяка?
— Это не пустяк, Игорь. И, давай начистоту, мы с тобой пока что ничего не построили. Просто съехались и попробовали жить вместе. Учитывая открывшиеся обстоятельства — извини, наши отношения не сложились, так бывает.
— Знаешь, а я ещё удивлялся, почему такая, как ты, до сих пор одна? Теперь понимаю — ты не умеешь идти на компромиссы.
— На компромисс я пошла, когда согласилась съехать на период приезда твоей мамы. Вот только ты забыл о том, что компромисс — это когда уступают оба участника конфликта, а не один прогибает под себя полностью второго, как пытаешься сделать ты. Удачи с мамой, Игорь. А я пойду. Хорошо ещё, что вещи распаковать не успела, — порадовалась Алиса и принялась быстро собираться.
Игорь ещё что-то говорил. Обвинял, увещевал и уговаривал. Но всё же понял, что Алиса оставаться рядом с ним больше не собирается. К счастью для себя молодая женщина вскоре поняла, что был Игорь хоть и маменькиным сынком, но всё же адекватным и порядочным человеком. Не следил за ней, не пытался вернуть, не появлялся снова в её жизни. Только периодически здоровался при встрече на городских улицах. И лишь провожал Алису удивлённым взглядом три года спустя, когда она шла под руку с мужем, катящим коляску с их первенцем.
Как оказалось, Игорь был не единственным идеалом в их городе, и Алисе всё же посчастливилось встретить своего мужчину.
Максим ворвался в её жизнь через полгода после разрыва с Игорем и очень быстро помог забыть прошлые неудачные отношения. У него тоже была мама, и порой эта самая мама предъявляла какие-то требования или претензии к супруге сына. Но Максим, в отличие от Игоря, имел достаточно храбрости для того, чтобы при наступлении такой ситуации встать между двумя женщинами и привычно сказать:
— Так, мама, я тебя, конечно, люблю, но давай мы в своей жизни и без тебя разберёмся.
За эту фразу Алиса готова была до конца жизни собирать за Максимом разбросанные носки и забытые по всему дому кружки от кофе. Ну да, супруг ей достался не очень-то и аккуратный. Но для неё это не было проблемой, да и людей без недостатков не бывает. А носки и посуда — ещё не самое страшное, она готова подтвердить это на личном опыте.