«Худший год принца Гарри»

По английскому телевидению прошел документальный фильм «Принц Гарри: мой ужасный год». И большинство зрителей согласны с таким заголовком. За все сорок лет (а 15-го сентября принцу исполнится сорок один год) он вряд ли переживал другой такой период личного упадка. И, судя по всему, это еще далеко не конец.

«Ему будет намного легче в жизни, — говорила принцесса Диана про своего младшего сына, — ведь на него не упадет такой груз ответственности, как престол».

Престолонаследник – это не только статус. Это еще и постоянный контроль, пристальное внимание окружающих и масса ограничений. У младших детей в правящих семьях обязанностей намного меньше. Например, старшая дочь испанского короля Филиппа VI обязана служить. Таков закон королевства. И девушка надела военную форму и отправилась во флот… Ее сестре, принцессе Софии, такой этап в жизни можно спокойно пропустить.

Принцесса Маргарет, сестра королевы Елизаветы II, могла сорваться на остров Мюстик, если чувствовала себя одинокой и несчастной. У монарха нет возможности легко менять свои планы. А уж как предавался удовольствиям брат Карла III, прекрасно зная, что с него – как с гуся вода…

Перед принцем Гарри тоже открывались все дороги. Можно было служить, можно было просто выполнять обязанности «работающего роялс», хватило бы времени на все. Включая семью и отдых. Но его дорога свернула резко в сторону. И теперь таблоиды рассказывают про его «худший год».

Благотворительная организация, которую он же основал в 2006 году, теперь обходится без принца. Гарри пришлось покинуть совет директоров, причем расставание прошло шумно. Новый руководитель фонда, Софи Чандаука, обвинила мужа Меган Маркл в невероятных вещах – расизме и даже приставаниях.

А еще нецелевом расходовании средств и репутационном ущербе. Дескать, принц уже одним своим именем плохо действует на фонд. Его рейтинг настолько низок, что сотрудничество с Гарри Маунтбеттен-Виндзором крайне нежелательно…

«Когда я решила перенести управление фондом в Африку, ведь фонд и создавался для нее, принц устроил настоящий медиа-конфликт, направленный против меня», — рассказала Софи.

Платформа «Нетфликс», которая финансировала медиапроекты принца и его жены, продолжает сотрудничество с ними на новых условиях: прежде чем что-то будет выпущено в эфир, компания проведет тщательный предварительный просмотр. Только после этого «Нетфликс» или купит шоу, или откажется от него. Ранее платформа заключала 100-миллионный контракт, особенно не торгуясь.

И это огромная финансовая нагрузка на Меган и Гарри. Они должны будут заплатить съемочной группе, сценаристу, режиссеру, монтажерам, стилистам и гримерам из своего кармана. И только потом будет ясно, окупятся ли эти затраты.

Что это означает? Что одна из самых популярных платформ в мире разочарована в проектах герцогской пары. Шоу Меган не попало даже в топ-300 «Нетфликс», а принц Гарри с его фильмом об игре в поло может похвастать только 500 тысячами просмотров. Вы скажете, что это много? Для принца Гарри – увы, нет. Уже одно его имя должно было бы привлекать публику.

Он ведь медийная личность, которую знают во всем мире! Но его обгоняют даже скромные шоу. Приведу простенький пример: например, выпуск литературного видеопроекта на ОК с моим участием (серия про Остапа Бендера) набрал 6 миллионов просмотров. А про князя Мышкина – 3 с лишним миллиона. И это за считанные дни после старта!

«Нетфликс» заявляет о продолжении кулинарного проекта Меган, о рождественском специальном выпуске, но нигде ни слова о принце Гарри. Второй том мемуаров «Запасного», о котором говорили еще полтора года назад, так и не сдан в печать. По всей видимости, работа над ним не ведется.

Вдобавок, у пары имеются серьезные трудности с деньгами. Полученное наследство от королевы-матери уже потрачено. Доход от мемуаров – тоже. Содержание поместья обходится очень дорого, Меган не в состоянии самостоятельно убирать девять спален, шестнадцать ванных комнат, две сауны, библиотеку, тренажерный зал, домашний кинотеатр, погреб, а также бассейн.

Добавим к этому теннисный корт, детскую площадку, оливковую рощу, два гостевых дома и гараж на пять машиномест на заднем дворе. Для этого нужен штат прислуги!

Плюс расходы на охрану – около 3 миллионов долларов. Налог на Шато-Рок составляет 68 тысяч долларов в год, и к этому надо добавить еще затраты на электричество (в доме постоянно работают кондиционеры) и закупку органических продуктов.

Кроме того, Меган состоит в элитном калифорнийском клубе по игре в поло и теннис. И там абонемент обходится в 10 тысяч долларов за один месяц. А наряды? Пристрастие герцогини к дорогим брендам хорошо известно. В свое время, она получила массу негатива из-за этого: в Великобритании выбирала не местные бренды, а «Живанши» и «Диор».

Принца все реже можно увидеть рядом с женой, и это тоже считают определённым симптомом. О том, что Сассекские находятся на грани развода, пресса обсуждает довольно давно. Но недавняя встреча помощницы Гарри с представителем короля Карла Третьего вновь вывел этот вопрос на передний план. Договариваются – судя по всему – о возможном возвращении Гарри? О его вливании в королевскую семью? Значит, с Меган дела плохи?

Даже если принц рассматривает возможность играть на двух полях – одновременно живя в США и в Великобритании – на его родине хватает людей, которые этому не рады. Его старший брат и наследник престола, принц Уильям, не раз давал понять: он против общения с Гарри.

Он не одобряет мягкого обращения с герцогом и с удовольствием лишил бы его титула. Накипело слишком многое. Так что положение Гарри в королевское семьей сейчас, действительно, худшее за всю историю.

Когда произошло знаменательное интервью с Опрой Уинфри, многие были поражены количеством негатива, вылившегося на БКС (да и момент был самый тяжелый – принц Филипп болел). Но даже в ту пору звучали робкие голоса в защиту: это сгоряча. Он еще будет просить прощения! Он не думал, что делал! Однако, по прошествии времени, стало ясным: это была продуманная акция. А семья такое прощать не хочет.

«Гарри обаятельный и добрый человек, — говорит бывшая пресс-секретарь королевы, Алиса Андерсон. – Но он сбился с правильного пути».

Мнение мисс Андерсон публикует «Дэйли Мэйл», сопровождая его комментариями: мир устал от претензий принца Гарри.

Поначалу это было даже интересно: взглянуть на подноготную королевской семьи. Но затем публику стали утомлять жалобы «бедного богатого мальчика». Его обделили в количестве сосисок (реальная история из мемуаров «Запасной»), у него была «не такая хорошая половина комнаты» (тоже оттуда)… Да, он потерял мать. Но не он один. Осиротевших братьев, вообще-то было двое.

Претензии Меган тоже стали казаться надуманными и смешными. Не получила к свадьбе ту тиару, которую захотела? Ей указали, что надо следовать за Кейт Миддлтон и не выбегать впереди Камиллы? Да, но таков протокол. У нее не спрашивали «ты ок, Меган?». Удивительные несчастья.

«Гарри пора выбираться из этого круга жалоб, — говорит бывшая пресс-секретарь, — и строить свой собственный мир».

Есть один важнейший нюанс. Строить свой собственный мир могут те, у кого хватает строительного материала – знаний, нервов, стрежня, здравого смысла. Подходит ли принц Гарри под эти критерии?

Оцените статью
«Худший год принца Гарри»
«Между двумя мужчинами»