Обещал, что не тронет после свадьбы

Ее сестру выдали замуж, когда той едва исполнилось девять лет. Мария знала, скоро и ее очередь пойти под венец, и умоляла подождать, пока она повзрослеет.

Сестры де Богун были желанной добычей для любого знатного английского семейства. Их отец, Хамфри де Богун, граф Нортгемптон и граф Эссекс, лорд Верховный констебль Англии, был богатым и могущественным. У него не было сыновей, только две дочери, что после его подозрительной смерти должны были разделить земли и богатства.

Как только гроб с телом отца поместили в склеп, девочек взяла под опеку корона. Отныне король Ричард II решал, где им жить и за кого выходить замуж. Старшую сестру Элеонору король выдал за своего дядю, младшего сына короля Эдуарда III, Томаса Вудстока, герцога Глостерского. Глостер не желал делить наследство, а потому и Марию взял под свою опеку.

Он хотел отправить ненужную девочку в монастырь, тогда все состояние де Богунов досталось бы ему одному. Но Мэри сопротивлялась. Она не чувствовала призвания к монастырской жизни. Совсем еще ребенок, она уже боролась с властными и сильными мужчинами за право самой определять свое будущее.

Чтобы сломить волю Марии, герцог приказал монахиням запирать ее в темной и холодной комнате, приказывал кормить только водой и хлебом и ждал, когда она взмолится о пощаде. О жестоком обращении с девушкой узнал Джон Гонт, герцог Ланкастерский.

Он тоже был сыном короля Эдуарда III и имел сына, близкого по возрасту с Марией де Богун. Девочке едва исполнилось двенадцать лет, а его старшему сыну Генриху Болинброку уже четырнадцать.

Джон Гонт выкрал для сына невесту из монастыря и выкупил у короля право женить своего сына на наследнице де Богун за пять тысяч марок (3333 фунта стерлингов). Мария дала свое согласие, но поставила условие: пусть ей дадут время. Она станет женой Генри Болинброка, но в его постель ляжет только когда ей исполнится шестнадцать лет.

Несмотря на то, что ранние помолвки и браки действительно были весьма распространены, в требовании Марии не было ничего необычного, наоборот – чаще всего родители добавляли этот пункт в брачный договор.

Свадьбу сыграли в феврале 1380 года. Невеста была прелестна и счастлива, ведь они с Генри сразу понравились друг другу. Она получила дорогие подарки от семьи своего мужа – Джон Гонт преподнес невестке крупную брошь, усыпанную бриллиантами, и большой рубин, оправленный в кольцо.

Генрих Болинброк подарил суженой драгоценное ожерелье. Он часто будет делать ей дорогие подарки, демонстрируя свое расположение и любовь.

Но Мария оказалась обманута, ей не дали дождаться шестнадцатилетия. Уже через два года после свадьбы она родила своего первого ребенка, прожившего всего четыре дня. Эта потеря показала – они с Генрихом совершили ошибку, разделив ложе.

В следующий раз Мария забеременела только через три года. На свет появился мальчик, названный Генрихом (будущий Генрих V, победитель Айзенкура). Отныне почти каждый год Мария дарила супругу по ребенку.

Их жизнь была полна радостей. Мария любила музыку, организовывала хоры, пела и играла на цитре или арфе. И так как с раннего детства ее образованием занимались мало, старалась наверстать упущенное, Генрих часто посылал ей книги и подарки.

К двадцати пяти годам она стала матерью уже шестерых детей и вновь была на сносях. Мария скончалась, рожая дочь Филиппу. Ее организм был ослаблен частыми родами.

Она не узнала, что ее муж вступит в войну с королем Ричардом II и одержит победу, взойдя на трон Англии под именем Генрих IV, а ее сын, старший сын, покроет свое имя военной славой и станет одним из самых любимых англичанами королей. Его победы над французами сплотят нацию.

Оцените статью
Обещал, что не тронет после свадьбы
Любовь маленького человека большого кино. Как Михаил Светин нашёл свою музу?