«Я — белый, ты — черная, — писал он 12-летней Саре. — Но это не имеет значения. Главное, я люблю тебя, и мы обязательно поженимся».
Ее предки были рабами, причем, даже не белых американцев, а … индейцев из народа крики (маскоги). Освобождены члены семейства Ректор были в 1866 году, после Гражданской войны в США. Большинство были причислены к индейскому племени в качестве вольноотпущенников, что позволило бывшим чернокожим рабам получать земельные наделы как представителям коренного населения. Правда, давали чернокожим самые плохие и непригодные для земледелия участки.
Сара Ректор родилась 3 марта 1902 года, когда рабство в США было давно отменено, но в большинстве штатов процветала сегрегация. Саре в этом смысле повезло — она родилась в Оклахоме, в городе Тафт, который был полностью заселен чернокожими. Кроме того, она, как и ее родители Джозеф и Роуз Ректор, считались индейцами.
По праву рождения «коренная американка» Сара Ректор должна была получить земельный надел в 160 акров на территории штата Оклахома.
Саре достался участок в округе Талса неподалеку от селения Гленпул (ныне одноименный город).
Участок представлял собой выжженную солнцем бесплодную почву, расположенную так далеко от воды, что она абсолютно не годилась для ведения сельского хозяйства. Семья Сары проживала в шестидесяти милях от участка, что также делало невозможным хоть какое-то его использование.
Но самое главное, Ректоры обязаны были платить годовой налог в размере 30 долларов. Для нищей, многодетной семьи это было непосильное бремя.
Таким образом, «подарок» властей был лишь ярмом на шее вчерашних рабов.
Джозеф Ректор подал ходатайство о продаже участка вскоре после его получения. Однако суд не позволил негритянской семье избавиться от земли и обязал Ректоров и далее платить налог.
Несколько лет семья несла это очень тяжкое для себя бремя. В феврале 1911 года нефтяная компания Standard Oil начала брать в аренду у индейцев Оклахомы их участки. Отец Сары воспользовался этой возможностью, и наконец-то избавился от необходимости платить налог: более того, нефтяники даже платили семье небольшую арендную плату.
В 1913 году, когда Саре Ректор исполнилось одиннадцать лет, нефтяной бурильщик B. B. Jones, подключенный к исканиям компанией Standard Oil, пробурил на участке Сары скважину, из которой хлынула нефть.
Фонтан «черного золота» давал по 2500 баррелей в сутки, что позволило чернокожей девочке получать ежедневный доход в 300 долларов. B. B. Jones продолжал бурение, создавая все новые и новые скважины в рамках будущего крупного нефтяного месторождения Cushing-Drumright Oil Field, на котором по воле судьбы располагался и скромный участок Сары Ректор.
К октябрю 1913 года Сара стала получать по 11 567 долларов в месяц. Вскоре девочка стала одним из богатейших подростков США, среди чернокожих детей — однозначно самой богатой.
Новость о богатстве Сары Ректор немедленно распространилась по всей Америке. 12-летняя девочка стала получать мешки писем со всего мира. Большинство писем содержали просьбы о денежной помощи, кроме того, Сара, несмотря на нежный возраст, получила огромное количество предложений о браке. И, что интересно, взять мисс Ректор в жены желали многие белые мужчины, в том числе, аристократического происхождения:
«Я — белый, ты — черная, — писал один господин из штата Техас. — Но это не имеет значения. Главное, я люблю тебя, и мы обязательно поженимся».
В связи с богатством Сары ее «человеческий статус» резко повысился, в связи с чем законодательный орган Оклахомы принял отдельный закон, согласно которому Сара Ректор объявлялась белым человеком.
Теперь Саре были доступны многие возможности, о которых ранее она и мечтать не могла. В частности, девушка могла пить из одного краника с белыми, садиться рядом с белой дамой в автобусе, ездить первым классом в поездах.
Став богатой, Сара первым делом озаботилась благополучием своих многочисленных братьев и сестер. Ребятишки пошли в престижную школу, стали хорошо одеваться и питаться.
Сара приобрела для семьи пятикомнатный дом, а также купила новый автомобиль «Форд».
Окончив школу, Сара поступила в университет Tuskegee University, что для чернокожей девушки тех времен было практически нереальной задачей.
К семнадцати годам студентка Сара Ректор была уже миллионером. Девушка выгодно инвестировала в акции и облигации, построила в городе Маскоги, Оклахома шикарный ресторан, пекарню. Кроме того, ей принадлежал земельный участок в 2000 акров в пойме реки — то есть, в самом плодородном месте штата.
В 1919 году семья Ректор переехала в Канзас-Сити в штате Миссури, где приобрела огромный особняк, получивший название Дом Ректоров. Особняк сохранился до наших времен.
В 1920 году 18-летняя Сара Ректор ответила на письмо одного из ищущих знакомство «женихов». Кеннет Кэмпбелл был молодым, красивым чернокожим парнем с хорошо подвешенным языком.
Сара влюбилась в Кеннета и вскоре вышла за него замуж. В семье родилось трое сыновей — Кеннет-младший, Леонард и Кларенс.
Получив доступ к деньгам супруги, Кэмпбелл стал вести беспутную жизнь, покупал себе дорогие вещи, проводил время в джазовых клубах. Однако Сара обожала мужа, поэтому брак был крепким.
В 1928 году Сара выделила Кеннету деньги для открытия в Чикаго автосалона совместно с известным автодилером Гомером Робертсом. Roberts-Campbell Motors стал всего лишь вторым в истории США автомобильным салоном, которым владели чернокожие.
Поначалу бизнес Кеннета Кэмпбелла шел неплохо, однако с наступлением Великой депрессии продажи автомобилей упали чуть ли не до нуля, и предприятие пришлось закрыть. Кэмпбелл, чувствовавший себя неудачником, начал прикладываться к бутылке.
В 1930 году 28-летняя Сара застала Кеннета с молоденькой девушкой, причем, белокожей. Терпеть подобное женщина не стала и немедленно подала на развод.
В 1934 году Сара Ректор вышла замуж во второй раз — ее избранником стал ресторатор Уильям Кроуфорд.
Несмотря на свирепствующую в США Великую депрессию, Саре, в отличие от многих американских богачей, удалось сохранить капитал.
Жизнь Сары Ректор, «черной белой женщины» с большими деньгами, была весьма комфортной и благополучной. У Сары была великолепная одежда, драгоценности, она владела целым парком дорогих автомобилей. Дом Ректор был полон слуг, а детей Сары в школу отвозил личный водитель.
Сара Ректор благодаря обширной благотворительной деятельности пользовалась огромным уважением афроамериканской общины: в своем доме женщина ежедневно принимала многих известных чернокожих деятелей.
Бережно сохраняя капитал и получая постоянную прибыль от своих скважин, «черная белая женщина» Сара Ректор благополучно прожила и экономические трудности, и Вторую мировую войну.
Скончалась Сара Ректор в 1967 году в своем доме в окружении детей и внуков. Согласно завещанию, женщину похоронили в ее родном городе.
Сара стала примером человека, которому неожиданное богатство не вскружило голову. В отличие от большинства нуворишей вне зависимости от цвета кожи и разреза глаз, Сара, получив богатство, вела достойную, размеренную жизнь, не растеряв капитал, а передав его своим детям.