«Этот дядя был мой муж». Тайна Шанти Деви

Девочка кинулась лобызать ступни мужчины, громко крича: «Это мой муж, мой дорогой муж!». Собравшиеся с ужасом смотрели на это, не в силах поверить в происходящее.

11 декабря 1926 года в Дели в небогатой семье Деви родилась девочка, которой дали имя Шанти.

Ровно через год, но в городе Матхуре, расположенном в 145 километрах от столицы, вскоре после тяжелых родов скончалась молодая женщина Лугди Деви.

Фамилия у Шанти и Лугди была одинаковая, но больше ничего общего между девочкой и женщиной не было. Тем не менее, вскоре они оказались теснейшим образом связаны.

До четырех лет Шанти молчала, не произнося ни единого слова. Когда девочка все-таки начала разговаривать, ее родителей ждал настоящий шок.

Первым делом Шанти сказала матери и отцу, что не знает их, они для нее — чужие люди. По словам девочки, ее настоящий дом находится в Матхуре, где живут ее пожилые родители и … муж.

Более того, Шанти отказывалась отзываться на свое имя и утверждала, что ее зовут Лугди.

Родители, справившись с первым шоком, решили, что дочка — фантазерка и выдумщица. Больше на утверждения Шанти, даже самые странные, отец и мать не обращали особого внимания.

В возрасте шести лет Шанти сбежала из дома. Девочку сняли с поезда. Как оказалось, она собиралась самостоятельно добраться до своего «настоящего дома» в Матхуре.

В школе Шанти рассказывала одноклассникам, что она — замужняя женщина, которая умерла через десять дней после рождения ребенка.

При разговоре с директором школы Шанти повторила свою историю. Кроме того, девочка сказала, что ее муж — торговец по имени Кедар Нахт. Но самым удивительным было то, что Шанти использовала при разговоре некоторые слова диалекта Матхуры.

Заинтригованный директор отправился в Матхуру, где, к своему невероятному изумлению, нашел торговца Кедара Натха, у которого семь лет назад скончалась супруга Лугди Деви. И женщина умерла через десять дней после рождения ребенка!

Полностью совпали с рассказом Шанти и иные подробности из жизни Кедара и Лугди.

Директор вернулся в Дели полностью убежденный в том, что его ученица Шанти Деви является реинкарнацией покойной Лугди Деви.

Между тем, Шанти наотрез отказалась есть мясо и требовала «саттвическую пищу» — далеко не каждый взрослый в Дели знал этот термин, не то что ребенок.

Вскоре Шанти Деви стала известна на всю Индию. Дело было доведено до сведения Махатмы Ганди. «Отец индийской нации» крайне заинтересовался уникальным случаем реинкарнации и создал специальную комиссию, задачей которой было провести полное расследование.

15 ноября 1935 года Шанти с родителями и с членами комиссии отправилась из Дели в Матхуру. Здесь девочка встретилась с членами «своей» семьи. Увидев Кедара Натха, Шанти сказала:

«Этот дядя был мой муж».

Тут же 8-летняя Шанти припала к ногам Кедара Натха в традиционном индийском жесте уважения к супругу. Когда в комнату вошел «сын» Шанти, который был на год ее младше, девочка разрыдалась.

Потрясенные члены комиссии услышали из уст Шанти такие подробности супружеской жизни, каких девочка явно знать не могла. Но больше всех был поражен Кедар Нахт.

Комиссия подготовила многостраничный отчет, который был опубликован в 1936 году. Вывод комиссии был однозначным: Шанти Деви является реинкарнацией Лугди Деви.

Махатма Ганди не был в полной мере удовлетворен отчетом и потребовал дополнительного изучения вопроса.

К расследованию был привлечен ученый Бал Чанд Нахат. Нахат познакомился с Шанти, с ее родителями, с мужем и «сыном». Ученый провел с девочкой множество бесед, после которых представил доклад, в котором заявил следующее:

«Никакие материалы, с которыми мы ознакомились, не позволяют нам сделать вывод о том, что Шанти Деви помнит свою прошлую жизнь или что этот случай доказывает реинкарнацию».

Выводы Нахата подверглись резкой критике Индры Сена, последователя учения Шри Ауробиндо. Индра в своем отчете предоставил доказательства, что девочка знает о жизни Лугди Деви такие сведения, которые невозможно объяснить иначе, чем реинкарнацией.

Шанти Деви окончила школу, устроилась на работу на фабрику. Замуж она так и не вышла, детей не имела. Знакомым Шанти говорила, что она не хочет быть «двоемужницей» и собирается хранить верность мужу Кедару Натха. Однако Шанти наотрез отказывалась ехать к «мужу» и «сыну» в Матхуру.

За свою жизнь Деви неоднократно участвовала в исследовательских экспериментах, давала интервью журналистам и ученым.

Скончалась 61-летняя Шанти Деви 27 декабря 1987 года.

В наше время история Шанти Деви не дает покоя ученым. После тщательного изучения всех материалов, основной версией научного сообщества стала следующая:

«Скорее всего, Шанти Деви была вундеркиндом с феноменальной памятью и необузданной фантазией. Родители либо другие родственники внушили ей, что она является реинкарнацией Лугди Деви. Кто-то рассказывал девочке тщательно собираемые в Матхуре сведения о покойной женщине и ее семье. Шанти Деви повторяла полученную информацию, щедро дополняя ее своими фантазиями. Так была обманута комиссия Махатмы Ганди».

Впрочем, и это лишь версия. До сих пор никто точно не знает, была ли история Шанти Деви мистификацией, или же человечество в ее лице и правда столкнулось с непознанным.

Оцените статью
«Этот дядя был мой муж». Тайна Шанти Деви
Загадка века: узник королевской семьи