— Ты обязана помогать мне с моим ребёнком, а не личную жизнь устраивать — Заявила сестра

Блокировка номера сестры стала моим первым глотком свободы за многие годы. Нажимая на экране телефона кнопку «заблокировать контакт», я почувствовала, как с плеч спадает невидимый груз чужих ожиданий и претензий. Наконец-то я смогла выдохнуть полной грудью и подумать о собственном счастье, а не о бесконечных капризах родственников, которые считали меня своей личной няней.

В двадцать восемь лет я всё ещё оставалась незамужней. Семья у меня не было — всю энергию я вкладывала в построение карьеры. Зато была племянница Алиса, дочь моей сестры Веры — прелестная, нежная и открытая трёхлетняя малышка.

— Катенька, я Алису оставлю! — кричала Вера, влетая в мою квартиру без предупреждения и сбрасывая дочь на мои руки. — В девять заберу.

Никогда она не приезжала вовремя. Ни единого раза за все эти годы не выполнила своих обещаний. А я молчала и не протестовала — Алису обожала, да и девочка отвечала мне искренней детской привязанностью. Несколько часов с ней провести было не тяжело, но то, что Вера никогда не спрашивала разрешения и постоянно нарушала договорённости, выводило из себя. Я — занятой человек, свободного времени крайне мало. А сестра словно считала, что только у неё есть важные дела, а я просто сижу дома и бездельничаю.

Никого не хочу обидеть, говоря о нехватке времени. У меня действительно нет мужа и детей именно поэтому. Трудовая деятельность, работа, профессиональные обязанности… Устроившись на место ещё студенткой, я не переставала трудиться. Даже отдых не всегда позволяла себе. Случалось, что руководитель принуждал меня взять отпуск.

— Мне некуда ехать, — робко оправдывалась я.

— Без разницы, — отвечал он. — Нет планов — лежи дома и смотри сериалы. Мне требуется отдохнувший работник, а не тот, кто скоро упадёт от переутомления.

Помимо профессии у меня практически ничего в жизни не существовало. Благодарю коллег, которые иногда вытаскивали меня на корпоративные мероприятия. Иначе совсем бы зачахла. Зато имела собственное жильё, личный автомобиль и могла позволить себе качественную одежду, а не то, что продаётся по распродажам. Наша семья жила небогато, в детстве мы с Верой особых радостей не знали. Вот я и наверстывала упущенное, получив возможность зарабатывать и тратить.

Однажды осознала, что в погоне за успехом окончательно потерялась. Настоящих подруг нет, только коллеги. Мужчины в жизни нет, даже постоянного спутника. Пора подумать и о детях. Не из-за пресловутых «биологических часов» — ненавижу это выражение. А потому, что чувствую готовность. Конечно, близкие отношения и семья требуют внимания, но теперь могу позволить себе работать менее интенсивно.

Первым шагом решила восстановить студенческие дружеские связи: обзвонила старых приятельниц, попросила прощения за долгое отсутствие, пригласила на встречу.

— А мы уж решили, что ты возгордилась, — призналась одна из них за ужином в ресторане. — Подумала, наверное, что мы тебе не пара.

— У нас карьеры такой, как твоя, не получилось, — добавила другая. — Сидим при мужьях, с детишками возимся… а ты вон какие высоты взяла.

— Я никогда не считала вас хуже себя! — испуганно воскликнула я. — Честно говоря, мне даже размышлять было некогда… просто погрузилась в работу с головой — очень страшилась повторить судьбу родителей. Когда средств не хватало даже на мелкие радости. А сейчас вдруг подумала и поняла — накопленным богатством поделиться не с кем. Я целую вечность никому сюрпризы не дарила, понимаете? Коллегам на торжества, естественно, но это формальность. Не от сердца.

В течение вечера Вера несколько раз звонила и спрашивала, почему меня нет дома — у неё срочные дела, и я должна взять к себе Алису.

— У меня тоже планы, — отвечала я. — Встречаюсь с подругами. Потом приеду и заберу Алису.

— Хорошо, — недовольно буркнула Вера. — Только поторапливайся, мне нужно уехать.

После третьего звонка поняла, что спокойно провести время не получится, извинилась перед девочками, оплатила счёт и поехала за племянницей. На душе было радостно и светло. Раз с подругами всё наладилось — они были счастливы видеть меня и готовы продолжать общение, — возможно, и с мужчиной получится? Правда, здесь придётся начинать с нуля, а не возрождать старые связи. Серьёзных длительных романов у меня давно не было — кажется, ещё с университетских времён. Уже и забыла, как знакомиться с людьми…

— Чего такая весёлая? — поинтересовалась Вера, демонстративно поглядывая на наручные часы.

— Говорила же, что с подругами виделась, — ответила я. — Вот и настроение приподнятое.

— Какие у тебя подруги? — отмахнулась Вера, усадила Алису в мою машину и умчалась.

У Алисы не было отца. То есть, биологический родитель существовал где-то в мире, но признавать дочь наотрез отказался. Переводил кое-какие суммы, определённые судебным решением, но в воспитании девочки никак не участвовал. Несмотря на то, что Вера родила ребёнка вне официального брака и постоянно пыталась переложить заботы на родственников, мама её просто обожала.

— Молодец дочка, — говорила она про Веру. — Внучку мне преподнесла, как женщина состоялась. А ты что? — Это уже в мой адрес. — Очень беспокоюсь за тебя, Катюша. Как бы не осталась одинокой со своим трудоголизмом. Годы идут, а всё без семьи…

Выслушивать подобное было болезненно. И всё же считала правильным создавать семью тогда, когда внутренне готов — и когда в кошельке есть больше пары тысяч до получки.

После того памятного вечера, собравшись с решимостью, создала профиль на сайте знакомств.

К сожалению, всё оказалось не так просто и радужно, как представлялось. В мечтах жила романтическая история о любви с первого взгляда, которая случается сама собой. Но на платформе подобрался весьма специфический контингент. В переписке мужчины выглядели адекватно, но при личных встречах вся их сущность выходила наружу.

— Сколько у тебя доходы? — настойчиво выяснял один из претендентов.

— Есть ли собственная недвижимость? — интересовался другой. — Ищу партнёршу с жильём. Не хочется платить за аренду, это накладно.

— То есть в женщине тебя привлекает исключительно квадратные метры? — уточняла я.

— Да нет, внешность тоже важна! Ты симпатичная, стильно одеваешься. Мне нравишься.

Третий вообще сбежал из кафе, не расплатившись. Со вздохом оплатив ужин за двоих, расстроенная, отправилась домой. Хорошо, что финансы позволяли.

Многие искали лёгких развлечений или партнёров на выходные, но заранее об этом почему-то умалчивали, а потом жутко обижались, когда я после ужина отказывалась ехать к ним.

— Ну что ты кривляешься? — возмущались они.

— Я сразу указала, что рассматриваю только серьёзные намерения! — негодовала я. — Нет у меня ни времени, ни желания на такие игры!

— Да все так пишут. Ну поехали же. Что, зря я за тебя деньги тратил?

В подобных ситуациях демонстративно возвращала потраченную сумму и уходила. Мне приятно мужское внимание, конечно, но такие услуги, за которые я должна расплачиваться, не нужны.

«Что со мной происходит? — размышляла я, гуляя после очередного провального свидания по скверу рядом с домом. — Сама их всех притягиваю или просто порядочные люди на таких ресурсах не регистрируются?»

Уже совсем отчаялась и собиралась удалить аккаунт. «Видимо, не всем суждено стать жёнами и матерями», — с печалью решила я. Но один из пользователей так убеждал меня встретиться, что в итоге согласилась. «В последний раз, — подумала я. — Не сложится — значит, судьба. Сколько уже неудачников отсеяла…»

Этого мужчину звали Михаил. И когда увидела его в реальности, сидящего за столиком с букетом нарциссов в руках, сердце екнуло. Какой-то он был… весь такой искренний, без притворства и показухи.

А ещё он мечтал о семье. Рассуждал разумно, обдуманно, без лишней патетики. Занимал хорошую позицию на работе, что говорило о его добросовестности.

Кажется, впервые в жизни я по-настоящему влюбилась.

Наши отношения развивались с такой скоростью, что чувствовала себя героиней сказки, которую подхватил вихрь и перенёс в волшебную реальность. Всего спустя пару месяцев после знакомства мы стали жить вместе — переехала к Михаилу, захотелось сменить обстановку, хотя в принципе была готова остаться и у себя. Даже в быту мы настолько подходили друг другу, что почти не конфликтовали, а все разногласия разрешались естественным образом.

Ожидала, что родные за меня обрадуются, но мои отношения встретили враждебно.

— Совсем оборзела? — возмущалась Вера. — У меня ребёнок маленький! Пропадаешь непонятно где, дома тебя никогда нет!

— Я переехала, — растерянно объяснила я. — Теперь живу в другом месте с моим молодым человеком.

— А предупредить нельзя было?!

— А научиться сначала звонить, а потом приезжать нельзя? — парировала я.

Вера начала устраивать мне постоянные скандалы. То трубку не беру, то отказываюсь сидеть с Алисой. А мне уже было не до этого. Алису по-прежнему любила — приезжала навещать, созванивалась с ней, покупала игрушки, — но посвящать всю жизнь воспитанию сестриного ребёнка не намеревалась. Да и постоянно приводить к Михаилу племянницу было бы неуместно. Он захочет побыть со мной наедине, а тут — чужая девочка. Разве это нормально?

К моему удивлению, мама во всех конфликтах поддерживала Веру.

— Катя, ты не осознаёшь, как твоей сестре сейчас нелегко? — вздыхала она. — Родные должны выручать друг друга.

— А она мне когда-нибудь помогла? — ответила я однажды, когда была не в настроении и окончательно устала это слушать. — Почему всегда только я ей что-то обязана?

— А что тебе помогать? — удивилась мама. — Тебе ведь ничего не требуется.

— Конкретно сейчас мне требуется, чтобы меня не трогали и не мешали создавать семью! — Я даже слегка повысила голос, что для меня было нехарактерно. — Мам, ты сама постоянно ныла, что останусь одна. Ну вот — появился мужчина, он мне, кстати, предложение сделал. А тебя беспокоит только Вера. Можно хоть чуть-чуть за меня порадоваться? Или хорошей дочерью я стану, только если превращусь в неустроенную одинокую мать?

И мама, и Вера, подслушавшая наш разговор, тогда сильно на меня обиделись, но попытки навязать мне Алису не прекращали. А мне становилось неловко. Словно Алиса — мячик для настольного тенниса. Перебрасывают туда-сюда, и никому она не нужна. Но что я могла поделать? Не мой ребёнок, не моя ответственность.

— Хватит уже, — заступался за меня Михаил в те редкие моменты, когда становился невольным свидетелем наших препирательств. — У нас свадьба скоро, а вы всё ругаетесь. Или мне запретить невесте вас приглашать?

Мама в таких случаях, поджав губы, замолкала, и Вера тоже. Обеим хотелось присутствовать на нашем торжестве.

Свадьба получилась великолепная — роскошная, с большим количеством гостей. Я даже не подозревала, что у меня столько знакомых и приятелей! И почти сразу после церемонии выяснила, что ожидаю малыша. Разрыдалась от счастья, когда доктор сообщил эту новость. Вбила себе в голову, что дорога к материнству будет долгой и сложной, а получилось вон как — просто и быстро, по любви и обоюдному желанию.

Немедленно позвонила маме и прокричала в трубку:

— Представь себе: жду ребёнка! Будет у тебя двое внуков, как мечтала!

Мама что-то пробормотала в ответ, но я не вслушивалась — важно было просто поделиться радостью.

У меня будет ребёнок!

А на следующие сутки к нам с Михаилом внезапно нагрянула Вера. Уже собиралась ей выговорить — мол, некогда мне с Алисой сидеть, но тут заметила, что стоит на пороге одна.

— Что ещё за новости? — спросила Вера, плечом отталкивая меня от входа и проходя в квартиру.

— И тебе здравствуй, — ответил появившийся с кухни Михаил. — Ты не предупреждала о визите. У нас так не заведено.

— Я не с тобой беседую, — отрезала Вера и гневно посмотрела на меня. — Ты нарочно, да?

— О чём речь? — недоумённо спросила я.

— Ты обязана помогать мне с моим ребёнком, а не личную жизнь устраивать — Заявила сестра

— Что это означает? — поинтересовался Михаил.

— Тебя никто не спрашивал, — огрызнулась Вера. — Повремените с детьми. Катька столько лет бездетной прожила, ещё поживёт, а мне Алису некуда пристроить. И так последние месяцы подводит постоянно. А мне зарабатывать нужно, да и устраиваться как-то. Сама устроилась, а я что?

— При чём тут Катя? — возразил Михаил. — Тебя кто-то принуждал ребёнка рожать? Катя лично, возможно, к постели приковывала?

— Да как ты смеешь?!

Пока они препирались, я стояла, обнимая себя руками, и пыталась понять, что происходит с моими родственниками. Почему мама не обрадовалась, когда я вчера ей звонила? Почему Вера вместо поздравлений читает мне лекции — будто я ей что-то должна? Михаил ведь прав — я не принуждала её Алису рожать. Свои обязанности тёти выполняю. Остальное — материнская забота.

— Покинь наше жильё немедленно, — приказал Михаил. — Моей супруге нервничать вредно, а ты явилась и бредни какие-то несёшь.

Вера попыталась ещё что-то возразить, но Михаил её перебил, и она, раздувшись от злости и обиды, удалилась.

Весь день мучилась, бродя по квартире и пытаясь понять, как теперь поступить. Вера ведь не успокоится — будет продолжать меня пилить, провоцировать на ссоры, обижать… так всегда происходило. И тут внезапно меня осенило: а не послать ли их всех? Я так мечтала о семье, получила то, о чём грезила, и что — должна этим жертвовать ради прихотей безответственных взрослых людей?

— О чём так загадочно улыбаешься? — спросил Михаил.

— Только что заблокировала Верин номер, — сообщила я. — Больше видеть её не желаю. Пусть сама разбирается со своими проблемами.

А меня ожидает собственное счастье — счастье замужества и материнства.

Оцените статью
— Ты обязана помогать мне с моим ребёнком, а не личную жизнь устраивать — Заявила сестра
«Опорочена не будешь» — заявил муж