Как мачеха ограбила и разорила семью принцессы Дианы

«Убирайтесь! Вы больше ничего не получите от нас!», — пасынок лично проверил каждый чемодан, упакованный Рейн к отправке. Он ненавидел мачеху и никогда не считал нужным скрывать этого.

«Спенсеры — сложные люди», — часто говорила королева-мать. Мужчины в этой семье всегда отличались вспышками гнева, а женщины были властными и требовательными. И когда Джон Спенсер женился второй раз, его дети — Сара, Джейн, Диана и Чарльз — не приняли Рейн.

Они ревновали отца, презирали мачеху и не стеснялись демонстрировать свое отношение к ней, придумав прозвище «Кислотный дождь» (rain — дождь на англ.). Однажды Диана, уже ставшая супругой принца Чарльза, столкнула Рейн с лестницы. К счастью, обошлось без серьезных травм.

Но когда 29 марта 1992 года в возрасте 68 лет Джон Спенсер скончался, его дети выгнали мачеху из дома.

У них было много претензий к Рейн. Прежде всего, они были уверены, эта яркая женщина разоряет их отца. После развода с Френсис Джон Спенсер замкнулся в себе и вел жизнь отшельника. Рейн все изменила. Она пробудила в нем вкус к жизни, вместе они стали появляться в обществе. Звучит не так плохо, правда? Но дети были недовольны. Ведь новая графиня стала все менять под себя.

Прежде всего, она занялась переустройством фамильного поместья Элтроп. Ремонт стоил дорого, но был совершенно необходим. В доме появились современная канализация, системы отопления и новые интерьеры.

Чарльз Спенсер сожалеет, что мачеха продала одиннадцать картин кисти Ван Дейка и «десятки других работ, которые моя семья собирала более 500 лет, а теперь разбросала по всему миру. Иногда их отправляли лондонским арт-дилерам в корзинах для белья с заднего двора Элторпа, чтобы гарантировать анонимность продажи».

Но граф умалчивает, что к тому моменту, когда его отец получил титул и фамильные владения, Спенсеры были в долгах как в шелках. Продажа картин помогла остаться на плаву и обеспечить будущее семье.

Предприимчивость Рейн Спенсер была необычной для людей ее круга. Аристократы редко умели подстраиваться под новые реалии, поэтому старинные семьи разорялись, а имущество уходило с молотка. Но Рейн предложила супругу монетизировать историческое наследие.

Старинный особняк открыли для посещения, на месте старых конюшен была оборудована чайная, где туристы могли отдохнуть и подкрепиться сэндвичами и пирожными, а также сувенирный магазин.

Младшим Спенсерам очень не нравилось то, что происходит с их домом: «Все стало блестящим, золотым и сверкающим. Рейн целиком управляла жизнью Джонни и его деньгами». На полах появилось современное ковровое покрытие вместо персидских ковров.

В процессе переделок оптимизировали количество прислуги, уволили кухарку и управляющего имением. Проданы были картины Гейнсборо, некоторые предметы мебели, старинные табакерки и золотые ведерки для охлаждения шампанского XVII столетия.

Опуская все это, сегодня Чарльз Спенсер говорит: «Рейн разграбила поместье». В сторону отца он сыплет упреками, что тот спускал все вырученные средства в ювелирных магазинах, чтобы порадовать жену.

Всегда скупой, что вполне понятно, ведь Спенсеры имели большие долги, Джон Спенсер, наладив дела, начал тратить деньги на путешествия и покупку недвижимости.

Для Рейн он приобрел дом в Мейфэре, также были приобретены квартиры в Лондоне для детей, а позже два дома около поместья: один для слуг, а другой для принцессы Дианы и ее детей, чтобы она могла привозить Уильяма и Гарри и проводить здесь каникулы. Однако Диана приезжала туда лишь однажды.

Для Рейн граф регулярно подписывал чеки на крупные суммы. Перед смертью Джон Спернер составил завещание. И оно было столь щедрым в отношении Рейн, что его адвокат осмелился уточнить: «Лорд Спенсер, я чувствую, что должен спросить вас, прежде чем вы подпишете завещание, действительно ли вы хотите оставить ВСЕ эти деньги своей жене?»

По завещанию Рейн получила 6 миллионов фунтов стерлингов, но это была лишь вершина айсберга. Вместе с деньгами она получила таунхаус в Мейфэре, другие загородные дома, Rolls-Royce и бесчисленное множество дорогих ювелирных изделий и других вещей.

Своим дочерям Саре, Джейн и Диане Спенсер оставил всего по 10 000 фунтов стерлингов каждой, но все его состояние оценивалось в 200 миллионов фунтов стерлингов (450 миллионов фунтов стерлингов сегодня).  Единственный сын и наследник Чарльз получил титул, поместье и денежные средства.

Сразу же после того, как Джон Спенсер в последний раз закрыл глаза, его дети поторопились выгнать ненавистную мачеху. Ей даже всего несколько часов, чтобы собрать свои вещи, но самым унизительным стало то, что Чарльз лично проверил чемоданы и каждую вещь, заботясь о том, чтобы она не забрала из Элтропа ничего ценного.

*

Что же сделала Рейн со своим непомерным наследством? Меньше чем через год после смерти лорда Спенсера она нашла нового мужа, французского графа Жана-Франсуа де Шамбрена, и выплатила его долги.

Де Шамбрен был моложе вдовствующей графини и весьма привлекателен. Его долги составляли 350 000 фунтов стерлингов, и за день до свадьбы, состоявшейся меньше чем через месяц после знакомства, Рейн заплатила по счетам. А несколько недель спустя новоиспеченный ее супруг вернулся к своей возлюбленной. Рейн поняла, что ее использовали. И после развода добилась того, чтобы вернуть себе титул графини Спенсер.

Оставшиеся годы, а она умерла в 2016 в возрасте 87 лет, она жила на деньги, доставшиеся ей в наследство от графа Спенсера. Но ни копейки из них не досталось её пасынкам-пасынкам, хотя она оставила своему верному шоферу 75 000 фунтов стерлингов и «Роллс-Ройс», который купил ей Джонни.

Чарльз Спенсер, ее пасынок, нынешний граф и глава семьи, так и не простил ее.

История эта стара как мир, кто прав, а кто виноват, зависит от угла под которым смотреть. Без Рейн Спенсеры разорились бы еще в прошлом веке, и может быть она обращалась с наследием Спенсеров не так бережно, как они того хотели б, но именно благодаря ее стараниям сегодня Элтроп одно из самых популярных туристический мест в Англии, что приносит очень хороший доход.

Оцените статью
Как мачеха ограбила и разорила семью принцессы Дианы
Невероятная Джемма Фирсова