Король Карл III когда-то отчаянно добивался права жениться на Камилле Шанд, но ему это не позволили. Он встречался с ней, когда Камилла вышла замуж и стала носить фамилию Паркер-Боулз. Именно этим Карла попрекали все время, пока он был женат на принцессе Диане.
А уже после он настоял, чтобы Камилла стала его законной женой… Но теперь, после свадьбы и даже коронации, журналисты уверенно сообщают: «Они уже не вместе». И совместные выходы — это только игра на публику.
Король все чаще остаётся один. Его старший сын, принц Уильям был в ярости из-за того, что летом Камилла отдыхала на яхте без мужа, пока Карл III сидел один в замке. Ради этого было сломано столько копий? Стоило ли вести к алтарю эту женщину, отбеливать её репутацию (а то, что именно такое задание получили в свое время помощники принца Уэльского, хорошо известно), чтобы теперь она оставляла мужа одного?
Такой вопрос задаёт не только принц Уильям. Несмотря на восторженные статьи в королевской прессе, для обычных людей Камилла значит… практически ничего. Да, у нее больше нет отрицательного рейтинга, но всеобщей любимицей она не стала. И на это есть немало причин.
Дело не в одной лишь принцессе Диане (которую публика, давайте признаемся честно, просто обожала). Всем хорошо известно, что Камилла — резкая женщина и ей не чужды интриги. Многие уверены, что сплетня об отношениях принца Уильяма и маркизы Чамли — её рук дело.
Что так Камилла хотела сделать неприятное пасынку (который не желал видеть её в роли мачехи) и его жене. Отношения между принцессой Кэтрин и Камиллой — вообще отдельная и непростая тема.
Когда Карл был принцем Уэльским и взял Камиллу в жены, они не скрывали, что предпочитают разные спальни. Это удивляет обычных людей, но в среде аристократии — вполне рядовое явление. Каждый создаёт себе личное пространство (площади позволяют).
В конце концов, когда Елизавета II стала королевой, у неё и принца Филиппа тоже были отдельные опочивальни. Это не мешало им нежно относиться друг к другу и заводить детей. Ведь при желании и необходимости не так сложно сделать несколько шагов по коридору. Зато у каждого спокойный сон.
Но сейчас у короля и королевы не просто разные комнаты, а разные дома. Камилла предпочитает уилтширский Рэй-Милл и общество своих детей. Для Карла по-прежнему важен Хайгроув. Лондонская резиденция Кларенс-хаус стала его постоянным домом много лет назад, но когда-то там жила и Камилла. Теперь все иначе.
Королеву редко можно увидеть в английской столице. Они очень мало времени проводят вместе. Даже совместных официальных мероприятий у правящей четы — раз, два и обчелся.
И это на фоне нездоровья Карла Третьего. Разве люди, которые знают, что их уход может быть преждевременным, не стараются почаще быть рядом с близкими? Но получается, что нет. Ни король не заинтересован в постоянном обществе Камиллы, ни она — в обществе мужа. Они практически не вместе.
«Самой большой любовью Камиллы всегда оставался ее муж, Эндрю Паркер-Боулз, — говорят в Великобритании. — Она была без ума от него, что спровоцировало конфликт с принцессой Анной в свое время (ведь и та была увлечена Эндрю!). Если бы не его постоянные «походы», она, возможно, так и осталась бы его супругой».
«Им нужно больше свободы» — деликатно пишут таблоиды. Публика понимает это иначе: они давно разочарованы друг в друге, имеют привычки, которые утомляют или раздражают вторую сторону, а любовь… она прошла?
«Карл III оказался однолюбом», — иногда пишут мне читатели. Действительно, король был связан не с таким уж большим количеством женщин. Принцесса Диана подозревала, что ее муж тайно встречается с няней и был неравнодушен к Саре, герцогине Йоркской.
Известно, что принц Уэльский однажды сказал Диане: «Ну почему ты не можешь быть, как Сара?» Однако никаких подтверждений своим догадкам принцесса Диана не нашла. А няня Уильяма и Гарри чувствовала себя оскорбленной, когда принцесса прямо намекнула ей на отношения с принцем.
Да, Камилла была в жизни короля большую часть его биографии. Он и женился на ней, когда об этом попросил её умирающий отец. Дескать, нехорошо же так жить… Без брака. На тот момент и Карл, и Камилла были уже совсем взрослыми людьми, чтобы это вредило их репутации. Живёт же сейчас разведенная Сара с принцем Эндрю. И о повторном венчании не думает.
Вот это и удивляет публику. Пройти через осуждение, неприятие, и… фактически расстаться? Тогда для чего был нужен этот союз?
У таблоидов есть объяснение этому. В определённый момент Камилла, как это ни странно звучит, стала нужна самой короне. Да-да! Покуда принц Уэльский состоял в браке с Дианой, никто всерьез не воспринимал миссис Паркер-Боулз. Но затем последовал развод… Потом принцесса поехала в Париж…
Карл рано или поздно взошел бы на престол. Близкие к Елизавете II люди понимали, что все разговоры о передачи власти Уильяму — это только досужие разговоры. Королева была слишком верна традициям, чтобы отступать от них.
Передача власти должна оставаться легитимной, а «перепрыгивание» через голову сына поставило бы под сомнение законность воцарения Уильяма. Так что Карл — да! — стал бы государем. Помешать ему могла бы только кончина.
А значит, ему требовалась королева. Крайне мало случаев в английской истории, чтобы король правил один. В 1714 году, например, на престол взошел разведенный Георг I.
Его супруга, принцесса Брауншвейг-Люнебург-Целльская за двадцать лет до этого была уличена в нарушении брачных обетов и посажена в крепость. У короля впоследствии появилась дама сердца с необычным именем Мелюзина… Но это — повторюсь — случай почти исключительный.
Как президенту нужна первая леди, так и королю — дама рядом. Официальная и с которой ему комфортно. Хотя бы. Чтобы разделить груз обязанностей и потому…что так надо. Традиции и обычаи превыше всего.
Поэтому все останется на своих местах. Карл и Камилла будут состоять в браке, но при этом вести самостоятельную жизнь. Камилла предпочитает свой дом, её муж — свое любимое поместье. Они будут выходить в свет, когда того потребует ситуация, но в их отношениях давно нет прежней искры. И дело не в возрасте. Просто они слишком хорошо знают друг друга, как старые знакомые.