Жена легкого поведения

Он положил перед невестой лист бумаги: «Это список мужчин, с которыми ты можешь проводить время в мое отсутствие». Энни захохотала, а заметив, как серьезен Уильям, устроилась у него на коленях и стала гладить рыжие кудри.

– Дорогой, ты же знаешь, я всегда хранила верность тебе одному!

— И все же, я настаиваю. Только с этими моими друзьями ты можешь общаться и только им позировать.

Энни кивнула. Ее жених был художником, и она уже привыкла к его странностям. Уильям Хант ужасно ревновал, полагая, что раз уж он нашел ее практически на улице, ее природа так и будет подталкивать ее к легкомысленному поведению. Да и моральные качества многих знакомых художников не казались ему достаточно строгими для того, чтобы позволить Эмми позировать им.

*

Она родилась в 1835 году в очень бедной семье. Отец-ветеран войны едва сводил концы с концами, к тому же здоровье не позволяло ему найти стабильной работы, а мать бралась за любую работу, драила горшки, мыла полы, выносила помои.

Когда она умерла от болезни, отец отдал дочерей Энни и Гарриет родственникам. Те жили не сильно богаче, но хотя бы ноги и руки целы. Никакого образования Энни и Гарриет, конечно же, не получили, а с десяти лет уже работали.

В девятнадцатом столетии детский труд был обычным делом. В пятнадцать Энни уже трудилась барменшей и официанткой в пабе «Кросс-Кис». Она была симпатичной девушкой с волнистыми рыжими волосами и привлекала к себе мужские взгляды. Художник Уильям Хант обратил на нее внимание, увидев однажды на улице, и решил, что должен спасти эту заблудшую душу.

Еще будучи студентов Королевской академии художеств, Хант познакомился с Джоном Милле и Данте Габриэлем Россети. Молодых талантливых художников объединяло стремление найти свой собственный путь и отринуть стандарты академизма. В результате долгих споров и бесед об искусстве и философии они решили основать «Братство прерафаэлитов».

Эмми Миллер с ее рыжими волосами и пухлыми губками соответствовала тому идеалу женской красоты, который искали прерафаэлиты для своих полотен, и Хант предложил девушке позировать ему.

Постепенно увлекшись идеей спасения бедной и необразованной девушки, он стал оказывать ей материальную поддержку, давать уроки хороших манер и снял небольшую квартирку. Правда, Ханту совершенно не нравилась мысль о том, что Энни может сама зарабатывать себе на жизнь. Однажды она обмолвилась, что хочет стать модисткой, но Хант запретил даже думать о том.

Справедливости ради, модистки в те времена приравнивались практически к женщинам легкомысленного поведения, хотя вряд ли Энни имела в виду именно эту сторону профессии помощницы портных и продавщицы платьев, шляпок и перчаток.

Как бы то ни было, Хант не торопился делать девушке предложения, лишь намекая, что со временем, возможно, женится на ней. В основном его увлекала идея спасения заблудшей овечки и вдохновение, какое Энни пробуждала в нем.

Одна из самых известных картин Уильяма Ханта «Пробуждающийся стыд» изображает падшую женщину, внезапно осознавшую глубину своего падения и в момент раскаяния словно упорхающую из объятий мужчины. Для картины позировала Энни Миллер.

В 1854 году Хант собрался в большое путешествие в Палестину и Египет, он желал лично побывать в местах, где происходили главные события жизни Христа, и перед отъездом составил для своей невесты подробные инструкции о том, как ей следует вести себя, чем заниматься и с кем встречаться.

Но главное, с кем встречаться категорически запрещено. В списке художников, которым Эмми позволялось позировать, был Милле, но вот Россете он в список не включил, как слишком легкомысленного и опасного мужчину.

Однако Энни не приняла этих наставлений всерьез, она позировала и Россете, и Джорджу Бойсу, не видя в этом ничего дурного. Во время сеансов случилось то, чего так опасался Хант. Россети влюбился в натурщицу и благодаря своему обаянию опутал ее порочными чарами.

Вернувшись из путешествия, длившегося два года, Хант занялся тем, что потребовал у Бойса и Россетти отдать ему или уничтожить все картины и рисунки, для которых позировала Энни. Жена Россетти Элизабет Сиддал так ревновала к Энни, что сама бросила в Темзу его рисунки.

Уильям Хант простил возлюбленную, продолжая планировать их свадьбу когда-нибудь, но все еще не объявляя о помолвке публично. Так продолжалось до 1859 года, когда уставшая ждать Энни завела роман с седьмым виконтом Ренеган. Этот мужчина не упрекал ее за нищее прошлое и был гораздо щедрее.

Пусть она и выросла в подвале, но теперь, обучившись хорошим манерам и тому, как нужно вести себя в обществе, Энни Миллер уже ничем не напоминала уличную девчонку из бара. По правде сказать, она очень устала от душевных метаний Ханта и его упреков в том, что она недостаточно хороша.

Когда Хант объявил о разрыве помолвки, Энни отправилась прямиком к адвокату. У нее было достаточно писем и доказательств того, что Хант нарушил обещание жениться и должен заплатить за это. Впрочем, до суда дело не дошло.

На горизонте появился некий капитан Томас Томсон, влюбленный и готовый жениться, и мисс Миллер приняла правильное решение не портить все лишней шумихой. Никому не нужна жена легкого поведения.

Ханту было предложено тихо выкупить письма и избежать скандала, так он и поступил. Средства эти составили приданое Энни Миллер.

В браке Энни родила двух детей и больше никогда не позировала никаким легкомысленным художникам, превратившись в достойную матрону с экипажем и домом, и прожила долгую и счастливую жизнь, скончавшись в возрасте 90 лет в 1925 году.

Оцените статью
Жена легкого поведения
Ты всё равно одна, пусти младшую с детьми к себе