Жених был безумен

Свадьбы не будет. Эти слова набатом стучали у нее в голове, как пережить позор, о котором теперь известно всему миру. А ведь все было готово к свадьбе. Даже портрет невесты в белых кружевах и фате с флер-д’оранжем.

*

— А чего ты ожидала, он же не от мира сего! – успокаивал Софию Шарлотту отец. А она сжимала в руках письмо от жениха. Там были такие строки: «Это твой жестокий отец разлучил нас!». Герцог Максимилиан Баварский всего лишь требовал назначить дату свадьбы, ведь ее переносили уже дважды. Он не желал, чтобы над его дочерью насмехались.

София-Шарлотта была младшей сестрой императрицы Елизаветы Баварской и не уступала ей в красоте. Те же нежные черты, роскошные волосы и романтический взгляд. Король Баварии Людвиг II считал императрицу Сисси самой прекрасной из всех женщин и только с ней чувствовал себя спокойно.

А в ее сестре надеялся найти все то же – восхищение поэзией, музыкой, красотой. Он не ошибся, София-Шарлотта восхищалась Вагнером, неплохо пела и играла на пианино. Они казались идеальной парой – молодой король и нежная красавица.

Ради него София-Шарлотта отказала принцу Вюртембергскому и Португальскому, но Людвиг так и не делал официального предложения.

Он был странным, Людвиг Баварский… Отец воспитывал его в строгости и аскезе. А повзрослев и став королем, Людвиг отдался своей единственной страсти – красоте. Его интересовала только музыка и гармония. Он желал видеть вокруг себя артистов, музыкантов, художников, говорить только об искусстве.

Советники напоминали ему о необходимости управлять государством, жениться, завести наследника. Только это заставляло Людвига думать о браке. Он обратил внимание на Софию-Шарлотту, и все уже готово было к свадьбе.

В переписке с невестой король называл себя рыцарем Лоэнгрином, а ее – Эльзой, на манер оперы Вагнера. Получено было разрешение от папы римского, ведь жених и невеста состояли в родстве. Но свадьбу все переносили… В конце концов герцог Баварский потребовал назначить окончательную дату.

Это оскорбило Людвига. Он был не готов к супружеской жизни и сомневался. А теперь у него появился повод все отменить. «Ваш жестокий отец развел нас!», — писал он невесте.

Герцог и герцогиня Баварские пребывали в состоянии шока. Императрица Елизавета писала, что возмущена поведением короля Баварии.

Но брошенная невеста, казалось, даже рада. Очень скоро выяснилось, что она влюблена в другого. София-Шарлотта доверилась сыну фотографа, Францу Ганфштенгелю. Он был красив, обаятелен, и ему нравилось щекотать себе нервы романом с дочерью герцога, заранее обреченным на провал.

Она писала ему: «О, пусть мои горячие слезы смягчат жестокую судьбу! Я хочу умереть в твоих объятьях, и пусть мир забудет, что когда-то была невеста баварского короля! Целую тебя тысячу раз, не забывай меня!». И хотя Эдгар Ганфштенгель завещал уничтожить после своей смерти все письма Софии, это не было исполнено.

Возможно, это чувство стало причиной разрыва. Но выйти замуж за сына фотографа герцогиня все равно не могла бы.

Срочно был организован новый брак. В женихи для Софии-Шарлотты избран был Фердинанд Алансонский, внук французского короля Луи-Филиппа. Но брак этот не был счастливым. София-Шарлотта подарила супругу двух детей. Но так и не смогла его полюбить.

А когда она влюбилась в доктора Глазера и решила развестись с мужем, ее объявили сумасшедшей. По настоянию супруга ее поместили в психиатрическую клинику, где основным методом лечения были ледяные ванны и электрошок. Через семь месяцев герцогиня исцелилась.

С грустью узнав о смерти своего любимого отца, она вынуждена была вернуться к мужу. В 1897 году в Париже состоялся благотворительный базар, приуроченный к Всемирной выставке. София принимала активное участие в базаре, и когда вдруг вспыхнул пожар, не смогла спастись. Позже историки стали называть ее «сожженной невестой короля Людвига II».

Баварский король разделил судьбу своей несостоявшейся невесты – он тоже был объявлен сумасшедшим. Причин тому было множество. Людвиг не занимался управлением государства, а вскоре кто-то пустил слух, что он и вовсе собирается продать Баварию. Его признали «неизлечимо душевнобольным» и назначили опекунов. А потом случилось странное и загадочное.

Людвиг II отправился на прогулку, его сопровождал доктор фон Гудден. И обоих нашли мертвыми.  Официальная версия гласила, что Людвиг пытался покончить с жизнью, а доктор пытался его спасти.

Оцените статью