Смогла спасти тиару, но потеряла дочерей

В невообразимой панике леди Аллан пыталась сохранять спокойствие. Она застегнула на девочках пальто и лично поправила воротнички, проверила, чтобы они взяли с собой шапочки и муфты, кто знает, сколько еще им предстояло провести на ледяной воде. Лайнер «Луизитания» шел ко дну, и у пассажиров было очень мало времени для того, чтобы успеть погрузиться в шлюпки и отплыть как можно дальше от воронки.

На палубе пассажиры и персонал лайнера метались и кричали, леди Аллан только крепче схватила девочек за руки и решительно направилась к шлюпкам. Рядом с ней была горничная, которую тоже приходилось успокаивать.

1 мая 1915 года трансатлантический пассажирский тубоход «Луизитания» вышел из Нью-Йорка. Точкой назначения был Ливерпуль. В числе пассажиров первого класса на корабле путешествовала Маргарет Аллан с дочерьми Анной и Гвендолин.

Супруга канадского аристократа и предпринимателя сэра Хью Монтегю Аллана путешествовала с шиком. На борт погрузили двадцать сундуков, составляющих ее и девочек гардероб, и сейф с драгоценностями, в числе которых была любимая тиара леди Аллан. Сопровождали ее две служанки, одна ответственная за удобство маленьких барышень, а вторая за гардероб госпожи.

В 1909 году сэр Аллан заказал в подарок жене тиару в ювелирном доме Cartier. Украшение было выполнено в модном тогда «меандровом» стиле, подразумевающем использование геометрического орнамента «меандр», образующего ломаные под прямым углом линии. Подобные тиары носили члены королевской семьи, и в будущем королева Елизавета II получит такую тиару в подарок от своей свекрови, принцессы Алисы Баттенбергской.

Центральным камнем тиары Аллан является крупный бриллиант, который можно открепить и носить в качестве броши или заменить на другую вставку.

Отец сэра Хью был шотландцем по происхождению и был посвящен в рыцари королевой Викторией в 1871 году. Имея тесные связи с Великобританией, сэр Хью, а также их старшие сын и дочь в 1914 году присоединились к военным действиям Первой мировой. Старшая дочь Марта стала медсестрой. Не желая разлучать семью, леди Аллан и две младшие дочери 1 мая 1915 года сели на борт лайнера «Луизитания». Сэр Хью должен был отправиться в Великобританию чуть позже, завершив свои дела в Канаде.

7 мая «Луизитания» была атакована немецкой подводной лодкой и затонула в течение восемнадцати минут в восьми милях от порта Кинсейл, Ирландия. Большинство шлюпок были опрокинуты.

Леди Аллан вместе с дочерьми и горничными вообще не смогли сесть в шлюпки, им пришлось прыгать в воду прямо с палубы. Когда Маргарет подобрала спасательная шлюпка, она отчаянно искала среди спасшихся своих девочек. Но Анна и Гвендолин не смогли спастись.

Зато обе горничные выжили, и, как оказалось, одной из них удалось спасти меандровую тиару, она спрятала драгоценность в кармане своего пальто. Так леди Маргарет Аллан сохранила тиару, но лишилась дочерей.

С тех пор стали ходить сплетни о том, что тиара проклята. Это не мешало леди Аллан появляться в ней на публике.

*

В будущем семье пришлось пережить еще две трагедии – в 1917 году во время служебного полета разбился единственный сын Алланов, а в 1942 году умерла единственная оставшаяся дочь четы, Марта.

Маргарет и Хью Монтегю выпала печальная доля пережить всех своих детей. Верила ли Маргарет в проклятие тиары?

Так как прямых наследников у Алланов не оставалось, в 1957 году тиара была завещана двоюродной сестре Маргарет, леди Элизабел Патерсон Доуз, а от нее передавалась по наследству дальше.

В 2015 году внучка Элизабет выставила тиару на аукцион Sothebys, приуроченный к столетию со дня гибели «Лиузитании». Драгоценность была выкуплена компанией Cartier более чем за полмиллиона фунтов стерлингов и с тех пор иногда появляется на выставках.

Оцените статью
Смогла спасти тиару, но потеряла дочерей
«Дурная привычка»