Императрица на одну ночь

«Эта женщина — вероломная кокетка, а Миша столь добр и легко увлекается», — переживала мать. Ее сыновья выбирали неподходящих женщин и совершенно отказывались прислушаться к голосу разума и опыта. Взять хотя бы Николая… Разве не говорила она с ним об Аликс, о ее упрямом и замкнутом характере, совершенно не соответствующем той роли, что ей теперь приходится исполнять?

Вдовствующая императрица Мария Федоровна была тверда: великий князь Михаил не может жениться на дважды разведенной. Пусть она и ждет от него ребенка.

Поручику Вульферту заплатили двести тысяч рублей за подпись на бумагах о разводе. О бурном романе его жены Натальи и великого князя Михаила Александровича уже судачил весь Петербург. Они встретились на празднике лейб-гвардии Кирасирского полка, и с тех пор князь и думать не мог ни о чем другом, кроме прекрасных глаз Натальи. А она, так давно скучавшая в браке, мечтавшая блистать, охотно ответила на чувства члена императорской семьи.

Сердце ее так долго молчало, ждало того, кому можно раскрыться. Чувства к Михаилу она называла любовью с первого взгляда и готова была бросить всю свою жизнь к его ногам. Впрочем, осознавая, что избранник так благороден, что никогда не позволит растоптать или обидеть.

Михаил Александрович был свободен от каких-либо сердечных обязательств, не имел невесты и не замечен был в компрометирующих связях. Как человека чести его тяготило положение соблазнителя жены своего подчиненного, и следовало как можно скорее найти решение.

Когда оказалось, что Наталья ждет ребенка, пришла пора действовать решительно. Михаил Александрович бросился к брату-императору в поисках поддержки, но не нашел понимания. Николай II отдал приказ брату отправляться в Орел.

Поручику Вульферту было выплачено двести тысяч рублей за тихий развод, но с великого князя взял император слово, что тот не женится на Наталье.

После рождения сына Наталья уехала с ребенком в Европу. Михаил Александрович надеялся добиться согласия родственников на брак, пусть и морганатический. Допустить это было невозможно, поскольку до появления у государя сына и наследника именно его брат Михаил считался следующим в очереди на престол. А значит, союз с дважды разведенной женщиной недопустим.

Потеряв какую-либо надежду, Михаил решился на авантюру. Он сбежал из-под надзора и в Вене обвенчался со своей возлюбленной. Узнав об этом, император написал матери:

«Между мной и им сейчас всё кончено, потому что он нарушил своё слово.»

«Бедный Миша, очевидно, стал на время невменяемым, он думает и мыслит, как она прикажет, и спорить с ним совершенно напрасно… Это такая хитрая и злая бестия, что противно о ней говорить.»

Лишив брата всех должностей и постов, император запретил ему с женой возвращаться в Россию. Впрочем, супруги ничуть не были расстроены. Они наконец-то познали счастье семейной жизни, обосновавшись на юге Франции.

Впрочем, некоторое время спустя император Николай II простил брата, и в начале Первой мировой войны Михаил Александрович с семьей вернулись в Россию, а их с Натальей сын Георгий получил титул графа Брасова.

Наталья Сергеевна наслаждалась положением супруги члена императорской семьи, меняла наряды, драгоценности и автомобили, вела активную светскую жизнь и стала дружна с великой княгиней Марией Павловной. Политическая ситуация в стране накалялась, и в свете поговаривали, что в случае кризиса Михаил Александрович может быть назначен регентом, что в случае заговора амбиции Натальи могут привести ее на императорский трон.

Впрочем, Михаил Александрович подобных амбиций не имел. Любого, кто пришел бы к нему с подобным предложением, он прогнал бы с позором. Он не стремился к власти. А когда в 1917 император Николай II подписал отречение за себя и своего сына Алексея, именно Михаил должен был стать следующим императором.

Десять напряженных часов провел Михаил Александрович. Формально он был императором десять часов. Но вслед за братом подписал отречение. Единственным желанием великого князя было соединиться с семьей.

В марте 1918 года великого князя сослали в Пермь. Наталья Сергеевна была арестована. До этого ей удалось отправить сына Георгия в Данию, и хотя бы за его безопасность волноваться не приходилось.

Они с Михаилом встретились еще только один раз в Москве, всего на несколько часов. Ей не позволили следовать за ним в ссылку. Потом оставалось только гадать… Десять месяцев не знала Наталья о том, что ее любимый казнен без суда и следствия.

В заключении Наталья Сергеевна серьезно болела. Ее перевозили из тюрем в больницы и обратно, и однажды чудом удалось ей бежать. Таким же чудом был отъезд во Францию.

У нее оставались еще драгоценности, некоторые удалось спрятать от большевиков, другие хранились в европейских банках. Продавая эти напоминания о прошлой жизни и любимом супруге, Наталья оплачивала образование сына в Итоне, квартиру. Она не умела считать деньги и со временем оказалась в очень тяжелом положении. Единственное, что волновало Наталью в конце жизни, это судьба ее Георгия.

Однажды она даже написала письмо вдовствующей императрице Марии Федоровне, так и не признавшей морганатической супруги своего сына. Она просила позаботиться о Георгии, когда сама Наталья уже не сможет этого делать. Ответа не последовало. Но после смерти Марии Федоровны ее внук получил от бабушки деньги в наследство.

На эти деньги приобретен был автомобиль. Каково было потом матери узнать, что именно на этой машине разбился ее двадцатилетний сын. Отныне жизнь потеряла для женщины всякий смысл. Постаревшая, растерявшая все свое состояние, больная раком ютилась она в маленькой мансарде, доживая последние дни на те деньги, что высылала ей из Англии дочь от первого брака.

Наталья Сергеевна Шереметьевская, светлейшая княгиня Романовская-Брасова, императрица на одну ночь, скончалась в 1952 году в возрасте семидесяти одного года.

Оцените статью
Императрица на одну ночь
Принц в подарок