Великолепная Кэтрин и всё о королевском банкете

Этот цвет называют «королевским синим». Знаете, почему? Потому что долгое время синий цвет прочно ассоциировали именно с королевской семьей. На лазорево-синем фоне блистали королевские лилии (а они были частью и английского королевского герба). И сегодня весь день принцесса Уэльская блистает именно в королевском синем!

В Виндзорском замке долго не спали: вечером 3 декабря там проходил особенный ужин. Это часть государственного визита в Великобританию президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера и его супруги, Эльке Буденбендер.

Сначала немецкую пару встречали в аэропорту. Король Карл III, королева Камилла и чета Уэльских выглядели удивительно «едиными» и даже в одном стиле. И принцесса и супруга короля выбрали для своих нарядов тот самый «королевский синий». Разумеется, все формальности были соблюдены: встретив ее величество, принцесса не забыла про традиционный реверанс.

Это первый визит «немецкой правящей пары» в Британию за 27 лет. В аэропорту Хитроу встречу проводили в соответствии с официальным регламентом: была и красная ковровая дорожка, и гимны двух стран.

Синий цвет был повсюду. И королева, и принцесса, прикололи к своим пальто сапфировые броши. Конечно, у Камиллы была брошь внушительнее и ее уже «определили» — это часть сокровищ королевы Виктории. У Кэтрин в ушах виднелись сапфирово-бриллиантовые серьги, а брошь выглядела поскромнее.

Трехдневный государственный визит обычно предполагает… роскошный ужин. Не так давно в Виндзорском замке уже принимали подобным образом еще одного известного человека — хозяина Белого дома.

И как это принято на государственных банкетах, заранее были специально подобраны повара, которые создали меню, написанное, по традиции, на французском языке. Уже известно, что гости начали трапезу с открытой тарталетки с форелью горячего копчения, лангустинами, перепелиными яйцами и соусом из моллюсков. Вы удивитесь, что присутствуют морепродукты? Во времена королевы Елизаветы II они были под запретом. Однако Карл III, как правящий монарх, имеет право поменять кулинарные традиции. Что он уже делал не один раз.

Основное блюдо выглядело чуть замысловатей: это курица, завернутая в слоёное тесто с капустой конфи и соусом. К этому блюду подаются тёртая морковь с брюквой и набор «зимних» овощей.

На десерт гостям предлогали «Запеченную Аляску» с ежевичным, ванильным и малиновым мороженым, а затем кофе и птифуры. И, как всегда гвоздь меню — это особый коктейль, который создается исключительно для вечера и НИКОГДА не повторяется.

В данный момент гостей потчуют миксом со вкусом шварцвальдского торта. Ну и, естественно, как без «особых приятных мелочей»: подано в и н о Château La Fleur-Pétrus, Pomerol, 1995. И для немцев это важно: в тот самый год они поженились.

Разумеется, все внимание было приковано к выходу принцессы Уэльской. Кейт не подвела: она вышла вместе с мужем в сияющем синем платье и драгоценной тиаре, которую некоторые называют «восточной». Это удивительное украшение было создано в 1853 году ювелирным домом Garrard. И точно известно, кто стал заказчиком: принц Альберт решил сделать приятное своей жене, королеве Виктории.

Тиара состоит из бриллиантов и опалов (после некоторые из них заменили на рубины). Всего в ней 2600 бриллиантов. Королева Виктория обожала это украшение, носила его с удовольствием, а вот королева Елизавета II за свою жизнь появилась в ней на публике всего 1 раз.

Как тиара оказалась у принцессы Уэльской? Есть версия, что эту тиару передала супруге принца Уильяма еще королева Елизавета. В таком случае: почему Кейт не надевала ее раньше? Гораздо более вероятным видится другое объяснение — похоже, борьба за королевскую сокровищницу прекращена. По крайней мере, принцесса получила доступ к тиарам Виндзоров.

Зал святого Георгия сиял в блеске 158 свечей. Но главным украшением стала, конечно, 20-футовая рождественская ель, украшенная несколько дней назад. Я уже писала о ней: по сути, это пихта. На ели 3 тысячи лампочек и множество шариков, которые довольно внушительных размеров — с футбольный мяч. А иначе никак! Ель слишком огромная для традиционных игрушек.

Сервировка стола была тщательно продумана и включала 152 набора столовых приборов, 329 ножей, 320 ложек и 760 стаканов, а еще стол украшали серебряные с позолотой центральные вазы из Большого сервиза. Их все заполнили цветами, которые были собраны в саду замка, Букингемского дворца и в саду Сэвилл.

На мероприятии также присутствовали герцог и герцогиня Эдинбургские, принцесса Анна, а премьер-министра Кира Стармера поместили рядом с супермоделью Клаудией Шиффер, что, судя по всему, ему особенно понравилось.

На королеве Камилле во время государственного приема было платье цвета морской волны и тоже историческая драгоценность — тиара «девушек Великобритании и Северной Ирландии». Это украшение с цветочным узором было свадебным подарком для принцессы Марии Текской.

В 1893 году, когда Мария выходила замуж за наследника английского престола, комитет девушек Великобритании и Северной Ирландии собрал более 5 тысяч фунтов, чтобы сделать подарок новобрачной. Так она и хранится в сокровищнице!

Как вам образ принцессы и королевы?

Оцените статью
Великолепная Кэтрин и всё о королевском банкете
Любовная тайна