Забытая любовь

Пятилетняя девочка в воздушном нарядном платьице бегала вокруг больше новогодней ёлки в фойе театра.

— Катюша, осторожно, упадёшь! – предостерегающе крикнула ей Ольга.

— Пусть бегает. Она впервые видит такую большую ёлку. Пусть запомнит её на всю жизнь, — заступился за дочку Павел.

— А ты помнишь свой первый новогодний утренник? – спросила Ольга, не выпуская из виду расшалившуюся дочь.

— Конечно. Всем мальчикам в детском саду нужно было на новогодний утренник прийти в костюме гнома. Маме кто-то на работе одолжил костюм: курточку, штанишки и колпак с бородой. Этот колпак оказалась мне велик, всё время сползал на глаза, да ещё борода кололась. Мне было жарко, я ничего не видел, на всех натыкался, мешал танцевать. В конце концов, воспитательница сняла с меня колпак и бороду. И это было счастье!

Ольга звонко рассмеялась.

И тут Катя налетела на огромную белку, вернее на артиста в костюме белки. Тот подхватил девочку на руки.

— Кто тут шумит и мешает зверям спать? – спросил он строго.

Катя испуганно завертела головой, ища взглядом родителей.

— Ну вот, предупреждала же… Извините… — начала Ольга, подойдя к артисту, но тут прозвенел второй звонок, приглашая всех пройти в зрительный зал на театральное представление. Актёр в костюме белки опустил девочку на пол и ушёл.

— Ну что, пойдёмте занимать места, согласно купленным билетам, — сказал Павел, беря дочку за руку. — Оль, что с тобой? Ты меня слышишь?

Ольга вздрогнула и посмотрела на мужа.

— Что?

Уже второй звонок, пора идти в зал, – повторил Павел.

— Да-да, пойдёмте. – Ольга пошла следом за мужем с дочкой.

Они нашли свой ряд и места. Катя села в кресло и капризно заявила:

— Пап, мне не видно.
Перед ней сидел мужчина.

— Когда начнётся спектакль, я возьму тебя на руки, — пообещал Павел.

— Мешаю? – обернулся мужчина с переднего ряда. — Я пересяду. — И он поменялся местами с сыном.

Теперь заныл мальчик, что ему плохо видно.

Но тут свет стал медленно гаснуть, разговоры и шорохи тоже начали стихать, и зрительный зал погрузился в темноту, а софиты осветили бархатный занавес, расшитый золотом.

Ольга плохо понимала, что происходит на сцене. Только когда появился артист в костюме белки, она стала внимательно следить за ним. Голос он изменял, но всё-таки проскакивали знакомые интонации. «Этого не может быть!» — думала Ольга.

Наступил антракт, и они втроём вышли из зала. Павел пошёл в буфет за лимонадом для дочери, а Ольга с Катюшей пошли в фойе к ёлке.

— Привет! — вдруг услышала она знакомый голос. По коже пробежали мурашки, как от сквозняка.

— Ты отлично выглядишь, стала ещё красивее. Твоя дочка?

— Меня зовут Катюша, — ответила за Ольгу девочка. – А ты настоящая белка?

— Конечно, — ответил актёр.

— Не правда. Ты переодетый дяденька. Я уже большая, мне пять лет, — серьёзно заявила Катюша.

Ольга чувствовала смятение. Она не знала, как себя вести. Зачем он подошёл…

— Папа! – закричала Катюша и побежала навстречу Павлу. Когда Оля оглянулась, белки уже не было рядом.

С Костей они познакомились на пляже. В то лето стояла невыносимая жара, хоть из реки не вылезай. К ларькам с мороженым выстраивались очереди. Когда девушки в очередной раз вышли из воды, на их одеяле лежали два мороженых.

— И кто у нас такой добрый? – радостно воскликнула Уля и подняла мороженое. – Холодненькое! Держи. — Она протянула одно Оле.

— Ты что? Положи. Наверное, кто-то перепутал одеяло. – Ольга завертела головой по сторонам.

— Ещё чего. Мой любимое, шоколадное! – воскликнула Уля.

— Это вам, девушки, – сказал парень. Был он ладный, загорелый, симпатичный.

— Спасибо, – пролепетала Ольга. — Деньги мы вам отдадим, – пообещала она. А Уля уже слизывала верхушку мороженого над вафельным стаканчиком.

— Не надо, это подарок, – улыбнулся парень.

Костя, рассказал, что работает в театре юного зрителя, он только что окончил театральное училище. Всегда мечтал стать актёром, сниматься в кино, но пока его взяли только в ТЮЗ. Ольга удивилась, узнав, что там ставят не только детские сказки, но вполне взрослые спектакли.

Оля поняла, что влюбилась, когда Костя уехал с театром на гастроли. Она ужасно скучала, места себе не находила. Она верила, что Костю обязательно заметят, будут снимать в кино, он станет знаменитым.

Жила Оля с отцом, мама умерла да года назад. Когда Костя вернулся, отец попросил познакомить его с новым другом дочери.

Узнав, что Костя актёр, отец спросил, какие у него планы на жизнь.

— До пенсии собираешься скакать зайчиком по сцене? Могу взять к себе на работу менеджером. Твои актёрские способности пригодятся.

— Спасибо, но я люблю театр. Потом, у нас есть спектакли, рассчитанные на взрослого зрителя, серьёзные роли, — спокойно и с достоинством ответил Костя.

Когда, он ушёл, отец прямо сказал дочери, что этот актёришка ей не пара. Прыгая по сцене в провинциальном театре, он денег не заработает, со временем начнёт пить из-за разбитых надежд, и она его бросит, только время с ним потеряет. Поэтому не стоит начинать с ним серьёзных отношений. Лучше прямо сейчас и расстаться.

— Но я его люблю, папа, — спорила с отцом Ольга.

— Ты только замуж за него не выходи. Оля, я лучше знаю жизнь, поверь мне.

Она поссорилась с отцом и ушла из дома. Костя снимал квартиру на двоих с другом. Тот ушёл куда-то и оставил влюблённых одних.

Оля была влюблена и счастлива, поэтому не замечала ни выцветших обоев, ни тарелок со сколотыми краями, ни того, что диван продавлен.

Оля купила новую посуду и постельное бельё, старалась наладить их скромный быт. Отец звонил, просил дочь одуматься и вернуться.

— Тебе не надоело изображать жену декабриста? Неужели ты так его любишь, что готова мириться с нищетой?

— Да, папа, люблю. Костя хороший актёр, рано или поздно его заметят… Если так переживаешь за меня, купи нам квартиру.

— И не подумаю. Когда тебе надоест безденежье и неустроенный быт, возвращайся, твоя комната ждёт тебя, — заявил отец.

Костя пропадал в театре целыми днями, часто задерживался до ночи, в театре репетировали новую постановку. А потом снова уехал на несколько дней. Без Кости Ольга вдруг заметила убогость квартиры, на продавленном диване она не могла заснуть. И на следующий день ушла к отцу.

— Я не могу там без тебя, — оправдывалась Оля, когда Костя позвонил. – Не молчи, Костя!

Он сказал, что ему пора на репетицию, он позвонил в перерыве, и оборвал разговор.

Больше он не звонил, Оля позвонила ему сама.

— Костя, ты обиделся?

— Нет, просто занят был. Я завтра вернусь, ты будешь ждать меня дома?

Оля пообещала, что приготовит что-нибудь вкусное. Снова поругавшись с отцом, она поехала на квартиру и увидела все те же выцветшие обои, потёртую обивку дивана. Оля пожарила картошку и котлеты, сделала оливье, Костя его просто обожал. Они соскучились друг по другу…

Потом Костя уснул, я Оля лежала без сна и глядела в серый потолок. За несколько дней она успела отвыкнуть от неудобного дивана. Утром она попыталась уговорить Костю снять другую квартиру.

Он попросил подождать до новогодних праздников, когда они играют много спектаклей. Он заработает денег и тогда снимет квартиру получше. Но Оля не хотела ждать, она предложила занять денег у отца, но Костя наотрез отказался. Они поругались, и Оля ушла к отцу.

Первое время она очень скучала по Косте, много раз брала в руки телефон, но так и не позвонила первая. Костя не звонил тоже.

Однажды к ним домой приехал сотрудник отца, привёз документы на подпись. Отец предложил ему остаться на обед. Потом долго убеждал дочь, что это очень хорошая партия. У молодого мужчины есть квартира, машина, деньги. К тому же он собирается сделать его своим замом.

— С ним ты ни в чём не будешь нуждаться.

Ольга пыталась позвонить Косте, но он сбрасывал звонки.

Вот так Ольга вышла замуж за Павла, через два года у них родилась Катюша.

Как и обещал отец, Ольга жила в комфорте, по два-три раза в год ездили за границу, на море. У дочери было всё, что только может пожелать ребёнок. А любовь… Любовью сыт не будешь.

И надо же такому случиться, что Павел купил билеты в ТЮЗ на новогодний спектакль. Ольга не забыла Костю, просто старалась о нём не думать, не вспоминать. Считала, что он давно уехал в столицу. Она не ожидала встретить его, да ещё в костюме белки. Папа прав. Ничего он не добился, до старости будет играть на детских утренниках.

Весь второй акт Ольга не могла сосредоточиться на спектакле. На неё нахлынули воспоминания. Она пыталась представить, как Костя выглядит, ведь на нём была маска. Пыталась представить, как бы они сейчас с ним жили, но у неё ничего не получилось.

— Ты целый день какая-то задумчивая. Кого-то встретила в театре? – спросил Павел перед сном.

— Нет, просто устала, голова разболелась. — Ольга отвернулась от мужа.

Прошло недели две. Ольга всеми силами старалась не думать о Косте. Но идя мимо театра драмы, она увидела его на афише. Рядом с ним была красивая девушка. Внизу били написаны их имена и название спектакля «Старший сын». Ольга позвонила подруге, рассказала про Костю и позвала в театр.

— Зачем бередить прошлое? Забудь его, — уговаривала Ульяна.

— Так ты пойдёшь? – не отставала Ольга.

— Ладно, не бросать же подругу одну, — наконец, согласилась Ульяна.

Костя играл хорошо, Ольга не могла оторвать от него глаз. А когда он поцеловал партнёршу, Ольга почувствовала укол ревности.

Уже опустился занавес, а зрители всё не отпускали актёров, аплодировали стоя. Костя не мог видеть её, но Ольге почему-то казалось, что он играл для неё.

— Ну что, домой? – спросила Ульяна, когда они вышли из театра.

— Знаешь, ты поезжай, я подожду его, — решительно заявила вдруг Ольга.

— Оль, не делай глупостей. А если Павел узнает? – попыталась отговорить подругу Ульяна.

— Я просто хочу поговорить с ним, — упрямо повторила Оля.

— Как хочешь. Ты взрослая девочка, знаешь, что делаешь. Ладно, я поехала, – вздохнула Ульяна.

Театр давно опустел, заперли двери, а она всё стояла и ждала. «Наверное, он ушёл через служебный выход», — догадалась Ольга и побрела домой.

— Оля! – вдруг услышала она знакомый голос и остановилась. – Ты ждала меня? Ты видела спектакль?

— Хотела сказать, что ты хороший актёр. Иногда мне казалось, что ты не играешь, а живёшь на сцене.

— Спасибо, приятно слышать.

Они медленно пошли вдоль улицы.

— Я видел тебя, когда вы с подругой только пришли. Я играл для тебя. Прохладно. Может, зайдём в кафе?

К ним сразу подошёл официант, кто-то из посетителей тоже бурно приветствовал Костю.

— Ты знаменит, — заметила Ольга.

— Просто часто захожу сюда по вечерам.

— А как же белка? – спросила Оля.

— Да… — Костя усмехнулся. — Друг уговорил подметь его в одном спектакле. Я же эту роль наизусть знаю, с неё начинал. Оль, почему мы расстались? Это папа уговорил тебя бросить меня?

— Папа тут ни при чём. Ради тебя я ушла из дома, из комфорта, а ты ради меня не мог снять нормальную квартиру. — В её голосе слышалась обида.

— Ты права. Я был слишком принципиальным. Мне ни с кем не было так хорошо, как с тобой. Ты любишь своего мужа?

— А эта актриса? Мне показалось, что у вас ней отношения, – вместо ответа спросила Ольга.

— Нет, конечно. Она замужем.

Костя рассказал, как его пригласили в театр драмы, что он купил квартиру… Потом вызвал такси.

— Захочешь ещё посмотреть спектакль, позвони, я пришлю тебе контрамарку, — пообещал он на прощание.

Оля долго не могла заснуть, ворочалась, словно лежала не на ортопедическом матрасе, а на продавленном диване.

Утром она проглядела кофе, и он залил плиту.

— Что с тобой? – поинтересовался Павел. – Ты не заболела? Кстати, почему ты вчера так поздно пришла? Я звонил Уле. Она что-то невразумительное говорила.

— Что? – очнулась Ольга от своих мыслей.

— Ты погладила мою любимую рубашку? У меня сегодня важная встреча, — с раздражением сказал Павел.

— Да, сейчас принесу.

Вечером Павел пришёл пьяным. Ольга впервые видела его таким.

— Ты же не пьёшь, тебе завтра будет плохо… — начала она.

— Перестань. Был повод. Этот актёришка…

— Что ты с ним сделал? – Ольга сразу догадалась, о ком говорит муж.

— А чего ты всполошилась? Думаешь, я ничего не знаю? Ну и дрянь же ты, Оленька. – Павел приблизил к ней своё лицо, дышал алкогольными парами.

— Нос от меня воротишь? Это вся твоя благодарность? Зря я послушал твоего отца. Это он уговорил меня жениться на тебе, своим замом меня сделал…

Ольга вдруг всё поняла.

— Ненавижу тебя! – сказала она.

Павел мгновение смотрел на неё свершено трезвым взглядом, а потом ударил, не сильно, но обидно.

Оля заперлась в спальне. Павел стучал, орал чтобы она немедленно открыла ему. Только плач Кати остановил его.

На следующий день, как только Павел ушёл на работу, она поехала в театр.

— Где мне найти Кост… Константина Завьялова? – спросила она у вахтёра.

— Он на репетиции. Девушка, вы куда? Туда нельзя!

Но Ольга уже неслась по лестнице на второй этаж. Она потянула на себя тяжёлую дверь и вошла в зал. И сразу увидела на сцене Костю.

— Почему в зале посторонние? Покиньте зал! – закричал режиссёр, но Костя уже спустился со сцены и бежал по проходу к ней.

— Оля?! Что случилось?

— Живой…- она прижалась к нему и заплакала.

В жизни часто приходится делать выбор. И самый сложный – между любовью и деньгами. Женщины часто делают выбор в пользу материального благополучия. Но рано или поздно вспоминают о забытой любви…

Оцените статью