Должны оплатить

— Костя, как так? Мы же договорились, — недоумевала Алина.

— Они не обязаны, понимаешь?! Это наши с тобой дела.

— Это они тебе так сказали? — тихо спросила Алина.

Костя молчал.

— А ты им не сын, да? Чужой совершенно дядька? — съязвила Алина.

— Вот именно! Дядька! Как ты изволила выразиться! И потому сам уже должен о таких вещах думать, а не на папу с мамой надеяться. И, знаешь, они правы, — заявил Костя.

— Нееет! Тут дело в другом! В данном конкретном случае они поступили очень плохо. Они подвели других людей, которые им поверили! — сердито произнесла Алина.

— Ты передергиваешь факты!

— А вот и нет!

— Да!!!

— Мы расстались, — объявила Алина своей подруге Насте.

— Кааак?! — не поверила Настя.

— Не знаю, как. Ругались, ругались и поняли, что нам надо расстаться, — грустно проговорила Алина.

— Как жаль! Костя очень хороший… Вы прекрасная пара! Неужели, вот так вот и всё?

— Не знаю…

Алине было очень грустно. Она почувствовала, как по её щекам потекли слёзы и закапали на стол. Прямо на только что напечатанные документы. Ведь Алина с Настей были не только подругами, но и коллегами. И находились на работе.

— Не реви! — сказала Настя и решительно выдернула из-под потока Алининых слёз свеженапечатанные акты. — Перемелется, мука будет. Значит не судьба.

Настя сложила документы в папку, а потом грустно вздохнула и, усевшись на стул рядом с плачущей подругой, крепко обняла ту за плечи и прижала к себе.

Полгода назад, сидя на этих же самых стульях за этим же столом, они обсуждали будущую свадьбу Алины.

Алина девушка серьёзная, основательная, пунктуальная, обязательная, совестливая и очень молоденькая. Ей двадцать три года и она, недавно окончив вуз, устроилась на работу. Ещё Алина, при всех перечисленных качествах, наивна и доверчива. И потому Настя (которая была на шесть лет старше) немного беспокоилась за неё.

— Нельзя всех судить по себе, — часто повторяла Настя, после того, как подруга в очередной раз разочаровывалась в людях.

— А как надо? — спрашивала Алина. — Вот если я пообещала человеку позвонить, я позвоню! Ведь он ждёт, волнуется. Даже если мне нечего ему сказать, то я всё равно позвоню и скажу, что мол, извините, ваш вопрос сегодня решить не удалось, скорее всего, завтра или в четверг. А другие как поступают? Не звонят вообще! Игнорируют. Я же волнуюсь! Жду.

— Ну, они считают, что раз вопрос не решён, и сказать им нечего, значит и звонить тебе незачем.

— Ну мы же договорились! Я жду звонка! — сердится Алина. — Это называется необязательность. Так нельзя. Я вот, например, с ума сойду, если буду думать, что человек ждёт моего звонка, а я ему не звоню.

— Не все такие, как ты, — машет рукой Настя. — Надо быть проще.

— А пообещать, что пойдём в кино, и не пойти, как моя двоюродная сестра недавно? — продолжает возмущаться Алина. — Пойдем, говорит, развеемся, хороший фильм посмотрим на выходных… Я свои дела спланировала, освободила выходной, а она…

— Что она?

— Не звонит, не пишет. Тишина. Сеанс уже через два часа, пишу ей, а она говорит, что гуляет с подругой в соседнем городе. Про кино со мной ни слова. Вот как так? Написать мне было нельзя по-человечески? Почему я узнаю об этом так поздно и по своей инициативе?

— Да она небось тебе предложила и тут же забыла, раз больше не позвонила, — хихикнула Настя. — А ты, как тот мальчик из рассказа Пантелеева «Честное слово». Так и будешь стоять на посту всю ночь…

— Э-эх… тебе смешно… А у меня постоянно такое происходит! — укорила подругу Алина. —Сколько случаев ещё со школы помню! Была у меня подружка Люда, не знаю где она сейчас, не общаемся после школы. Бывало, звонит, зовёт на прогулку. Меня и ещё парня, который с нами дружил. Договариваемся точно ко времени. Выходим. Её нет. Стоим ждём, ждём, мерзнем, ходим туда-сюда… А она является минут через сорок, сообщает, что голову мыла, ванну принимала. Да едрит твою налево, ванну!!! Ты же звонила, всех звала, ты что, не знала, что тебе голову мыть?! А уж ванну-то зачем принимать? Что, другого времени не нашлось?! И всё с улыбочкой, хиханьки-да хаханьки… Так было не единожды. И её не смущает, что её ждут люди. Может так и надо жить, а? Скажи, Насть?

— Не, ну это перебор, — ответила Настя, пряча улыбку. Она всё же считала, что Алина всё принимает слишком близко к сердцу и не стоит трепать свои нервы по пустякам.

— Меня постоянно подводят, норовят обмануть, смотрят в глаза и врут!

— Да как тебя не обманывать? Они видят, что ты такой лютик-цветочек, добрая, наивная и доверчивая, вот и не могут удержаться… — улыбнулась Настя.

Но Алине было не до шуток. Её очень расстраивала необязательность, несерьёзность и неаккуратность некоторых людей, а иногда и откровенная наглость.

…Дружили и общались подруги три года. За это время Настя вышла замуж. Алина же встретила «свою судьбу» совсем недавно.

С Костей они познакомились в автобусе. Костя ехал вечером с работы и заснул, сидя на соседнем сиденье, рядом с Алиной. Автобус заехал на асфальтовый пятачок перед автостанцией, остановился и открыл двери, чтобы высадить пассажиров. Это была конечная. Алина, вставая с сиденья, увидела, что мужчина крепко спит и даже не понял, что приехал. Конечно же она не смогла этот факт оставить без внимания и легонько тронула мужчину за плечо. Он открыл глаза и, посмотрев на Алину сонным взглядом, поблагодарил девушку и поспешил к выходу.

— Вы меня тронули, а я и врубаюсь даже, что я не дома, думаю, а где моё одеяло? — улыбаясь и зевая во весь рот, проговорил Костя. Они вместе с Алиной шли к платформе пригородных электричек.

— Наверное вы подумали, что проспали на работу, — улыбнулась Алина.

— Моя собака заболела, — посерьёзнев, произнёс Костя. — Я вчера поздно вечером возил её на такси к дежурному ветеринару, пока приём, рентген, кровь взяли, пока назад вернулись… Слава Богу всё обошлось. Приехали мы с ней домой, а спать уже некогда, вот я и не выспался.

— Как себя чувствует ваш пёс? — спросила Алина.

— Ему уже лучше, спит, — сказал Костя. — С ним сейчас моя мама. Она взяла на работе отгул… Меня Костей зовут, а вас?

Так они и познакомились. Оказалось, что они ровесники. И Костя тоже в этом году окончил вуз и устроился на работу.

Спустя полгода, Костя сделал Алине предложение. В следующие выходные обе семьи встретились, чтобы познакомиться и обсудить предстоящее торжество.

— Давайте расходы поделим пополам, — предложила мама Алины. — Мы берём на себя покупку свадебного платья, оплату диджея или тамады, это уж как решат молодые, и оплату услуг фотографа.

— Ну тогда за нами ресторан, автобус для гостей, авто для молодожёнов и кольца, — сказал папа Кости.

— Ну… Кольца я и сам могу купить, — смущаясь, произнёс Костя.

— Значит, решено? — улыбнулся папа Алины.

Родители Кости кивнули.

— Мы договорились, что родители нам никаких подарков дарить не будут, — рассказывала Алина Насте. — Просто помогут организовать свадьбу, это и будет их подарок.

— А может лучше было бы просто в узком семейном кругу? Зачем такое торжество?— спросила Настя.

— Не вариант, — покачала головой Алина. — У нас родственников полно, которые просто мечтают приехать на праздник, от них никак не скрыть мою свадьбу, хи-хи… Мама очень тесно с ними общается. Не позовёшь — обидятся. Да и у Кости мама из многодетной семьи, все родственники рядом живут, наверняка тоже приедут. Короче целая толпа народу планируется, мы посчитали.

— Аааа… Понятно… А мы по-тихому расписались. Только мы и родители, больше никого. Это наш праздник, и я ни о чём не жалею, — улыбнулась Настя. — Ни тамаду, ни диджея не хотели, слишком шуму много…

— А мы вот всё никак не можем решить, тамаду нам нанимать или диджея? — задумчиво проговорила Алина с таким серьёзным видом, что Настя рассмеялась.

Алина, глядя на подругу, тоже не удержалась и засмеялась сама. Она была счастлива, ведь скоро её свадьба!

Шло время. Молодые подали заявление, день свадьбы приближался. Алина с мамой выбрали ведущего на праздник, фотографа, внесли предоплату. Договорились о визите к визажисту и парикмахеру. Оставалось только купить платье. Этим они и собирались заняться на ближайших выходных. Кое-что Алина уже примеряла, долго думала и, наконец, определилась. Осталось только поехать в салон и купить.

— Костя, ну как там, твои родители выбрали ресторан? Забронировали? — беспокоилась Алина.

— Не переживай, всё под контролем, — уклончиво говорил Костя.

— Костя! Где под контролем?! Пора бронировать! Занято же всё будет, — чуть не плача сокрушалась Алина.

— Не переживай, говорю тебе, время ещё есть.

Мама Алины, да и папа, тоже уже беспокоились.

— Спроси Костю, что там с рестораном? Это же основное! Если не будет места, где будем праздник проводить? — говорила мама Алины.

— Я знаю… Но он всё время говорит, что вот прямо сейчас, да всё никак… — расстраивалась Алина. А мама качала головой. Времени до свадьбы совсем не оставалось.

И тут, в один из дней, старательно пряча глаза от Алины, Костя сообщил, что его родители… купили машину. Ту, о которой давно мечтали. Деньги потрачены и поэтому свадьбу, наверное, придётся отложить…

— От… от… отложить?! — запнулась Алина. Она потеряла дар речи.

— Понимаешь, они очень давно мечтали именно об этой машине. А в салоне акция… Всего несколько дней, распродажа. И цвет, и марка… И они… В общем им денег не хватило и пришлось ещё даже взять кредит, — запинаясь, проговорил Костя.

— А мы?

— Ну… Я возмутился, а они мне сказали, что свадьба может и подождать. А вообще я давно взрослый и должен сам…

— Но они же должны были оплатить ресторан… Выбрать… Договориться… Они же обещали. Мои-то родители уже и предоплату внесли, которую теперь, наверное, не вернуть, — Алина говорила, а сама испытывала чувство под названием дежавю. Снова, в тысячный раз она поражалась тому, как можно было так поступить? И почему не сказать сразу, по-человечески?! Они же договорились!

Слово за слово Алина с Костей поругались. С одной стороны Косте было неудобно перед Алиной, а ещё больше, перед её родителями, а с другой он понимал, что родители правы, и он взрослый, а значит действительно должен сам рассчитывать на свои силы, а не рассчитывать на помощь мамы и папы. Но получилось некрасиво, это факт.

— Мама звонила и фотографу, и тамаде, предоплату вернуть нельзя. От визажиста и парикмахера только можно отписаться, там предоплаты не было,— сказала Алина Насте.

— Да… Неприятная ситуация… — проговорила Настя.

— А Костя мне вчера позвонил. Мы встретились, поговорили…

— Ну и? Помирились? — замерев, спросила Настя.

Настя кивнула.

— Костя хочет взять кредит на оплату ресторана. Никаких лимузинов нам не надо. И автобус для гостей, думаю, можно исключить.

— Кредит? — переспросила Настя.

— Да. Костя сказал, что очень меня любит. И свадьба состоится. И чтобы мои родители не потеряли свою предоплату, дату менять не будем. Не такие уж там великие деньги, расплатимся.

— Вот и правильно, вот и молодец! По-мужски поступил! — похвалила Настя.

Свадьба состоялась. Всё прошло отлично. Настя тоже присутствовала. На следующий день подруги обсуждали праздник на работе.

— Это и была та машина, которую купили родители Кости? — спросила Настя Алину. — Они же на ней приехали? Красивая…

Родители Кости приехали в загс, поприсутствовали на регистрации и тут же уехали. Родственников с их стороны на празднике тоже не было.

— Да… Она. Цвет у неё и правда необычный, редкий. Я вот думаю… А оно того стоило? — грустно спросила Алина. — Теперь у родителей с Костей натянутые отношения. И мне что-то общаться с ними не хочется. Наш свадебный банкет в ресторане стоил раз в двадцать дешевле той машины… Но они выбрали авто.

— Очень некрасиво вышло, — согласилась Настя. — А жить-то где будете?

— Пока у моих родителей. Расплатимся за кредит, будем снимать.

— Ну и хорошо, — улыбнулась Настя. — Ты не думай об этой ситуации. Что было — то было. Тебе жить не с ними, а с Костей. А он поступил достойно.

— Ага, — согласилась Алина. — Только грустно начинать родственные отношения на такой ноте. Не по-людски как-то…

Прошло время. Костя и Алина выплатили кредит, переехали от родителей, стали снимать отдельную квартиру.

Однажды Косте позвонила плачущая мать и рассказала, что их машину угнали.

— Представляешь, они оформили страховку не на весь срок кредита, — рассказывал Костя Алине. — Как будто злой рок, вот только закончилась страховка и машину угнали. Заявление в полицию подали, но платить за кредит придётся всё равно.

— И что говорит полиция? Не нашли машину? — спросила Алина.

— Нет пока, — развёл руками Костя.

— Да… Неприятная ситуация, — сказала Алина и задумалась. Она подумала о том, что эти же самые слова говорила её коллега и подруга Настя три года назад. Только совсем по другому поводу…

Оцените статью