Первая брачная ночь старой девы

«Вы должны потерпеть, ваше величество», — испанский принц брезгливо поджимал губу, поглядывая на свою английскую невесту. Уже утратившая свежесть юности королева Англии была обильно украшена драгоценностями, что только подчеркивало ее собственную бесцветность и сероватый цвет лица.

Даже ресницы ее и брови были светлыми, отчего казалось, будто их вовсе нет. Невысокого роста, худенькая, с плоской грудью, Мария Тюдор напоминала разряженную куклу, которую нашли где-то на чердаке.

Филиппу Испанскому предстояло стать мужем этой женщины и разделить с ней ложе. Но самое главное, он рассчитывал разделить с ней корону и превратить Англию в придаток собственной империи. Однажды он станет королем Испании, и если английская королева подарит ему сына, то со временем им удастся объединить государства в одну значительную империю.

Кроме того, испанец желал использовать английских солдат для собственных сражений. И то обожание, с которым смотрела на него бесцветная невеста, позволяло ему полагать, что не составит никакого труда добиться от нее всего, чего он только не пожелает.

*

Марии I Тюдор уже исполнилось тридцать восемь лет, и она была на двенадцать лет старше Филиппа Габсбурга. Их связывало родство, Филипп был племянником любимой матушки Марии, королевы Екатерины Арагонской. Путь Марии к трону был тернист, но теперь она была убеждена, что ей предстоит вернуть страну в лоно католической церкви.

Она так долго ждала, когда же отец выберет для нее жениха. Король Генрих VIII несколько раз заключал блестящие помолвки для дочери. Она должна была стать женой дофина Франции и императора Священной Римской империи, но все помолвки были расторгнуты, когда он решил оставить мать девочки ради фрейлины Анны Болейн.

С тех пор уже никто не желал брать в жены принцессу, чей статус был столь непрочен. И вот теперь Мария взяла судьбу в собственные руки. Вопреки советам она избрала себе в мужья испанца. И влюбилась в него, только взглянув на портрет. А реальность даже превосходила ожидания.

Филипп был высок, атлетически сложен, обладал безупречными манерами и умел очаровывать. Не портила его внешность даже знаменитая габсбургская губа, наоборот, она придавала ему некую мужественность и твердость. А ноги! Какие у него были стройные ноги!

С нетерпением и страхом ждала Мария первой брачной ночи. Во время венчания в соборе королеве казалось, что она вот-вот лишится чувств от волнения и тяжести своего бархатного наряда, шитого золотом и драгоценными камнями. От нее не укрылось разочарование Филиппа, когда после мессы ему предстояло сесть на трон меньшего размера, чем у его супруги, а титул короля Англии, присвоенный ему, содержал ограничение «in jure uxoris» («по праву жены»).

После пира, оставившего принца недовольным, слишком много тяжелой мясной пищи и мало фруктов и овощей, к которым он привык на родине, танцев и музыки, королевскую чету проводили в спальню. Епископ благословил их ложе, и толпа сопровождающих удалилась. Мария и Филипп впервые остались наедине.

На утро после первой брачной ночи королева была влюблена в супруга еще сильнее, чем прежде. Столько лет для нее оставалось тайной, что же происходит между мужем и женой в спальне, но теперь она смотрела на Филиппа с такой нежностью и обожанием, что тревога советников королевы с удвоенной тревогой опасались возрастающего влияния Испании на политику Англии.

Теперь главным желанием Марии Тюдор стало рождение наследника. Того же желал и Филипп. Он полагал, что как только королева родит, он сможет покинуть страну, где ему совершенно не нравилось, и жену, к которой не испытывал ничего, кроме презрения и жалости.

Со временем к этим чувствам примешалось и раздражение, ведь Мария не желала отправлять английских солдат сражаться за испанские интересы в Нидерландах. Но желая угодить мужу, она активно занималась борьбой с протестантами. Костры, на которых жгли еретиков и их книги, полыхали по всей Англии.

Беременность королевы Марии оказалась ложной, а вскоре пришли вести о смерти императора Карла V, что означало, теперь Филипп наследует корону Испании. Он с радостью покинул свою супругу и возвращался к ней лишь ненадолго.

После второй ложной беременности у королевы стремительно развилась болезнь, и в ноябре 1558 года она скончалась. Филипп попытался удержать Англию в сфере своего влияния, предложив брачный союз сестре Марии, королеве Елизавете Тюдор, но получил отказ.

Оцените статью