Запертая в келье некрасивая монашка грезила о священнике днем и ночью. — Он мне снится, он дьявол, — утверждала она.
Во Франции начала XVII века, в небольшом городке Лудён, расположенный на холме, окружённый стенами, стоял монастырь. В 1627 году его настоятельницей назначили молодую девушку 25 лет.
Её звали Жанна Бельсье, но с момента принятия обетов она стала известна как сестра Жанна де Анж. Красотой она не отличалась. Несмотря на правильные черты лица, в ней как будто что-то не складывалось.
Некоторые утверждали, что в раннем возрасте она так сильно упала, что остались вмятины на плечах и теле, другие считали, что она страдала костным туберкулёзом. Как бы то ни было, многие описывали её как хромую, неказистую и горбатую с вмятинами на теле.

Как и для многих дочерей знати, жизнь в монастыре была для Жанны предопределена с рождения. Скорее всего уже тогда её родители понимали, что столь некрасивую дочь никто в здравом уме замуж не возьмет. Семья хоть была знатна, но не особо богата.
У юной девушки не было выбора будущего, ей даже не дали шанса устроить личную жизнь. Искалеченная и озлобленная из-за несчастной судьбы она проводила время в одиночестве. Общество отворачивалось от маленькой горбуньи и бедная девушка проливала слезы в гордом одиночестве в узкой келье.
Тем не менее управление монастырём имело и свои положительные стороны. У неё было 17 «сестер», обязанных исполнять её просьбы. Но жизнь в монастыре все равно была скучной и однообразной.
Единственное развлечение — сплетни. Жанна с большим интересом следила за событиями в городе. Каноник в исповедальне и родственники её воспитанниц стали её единственными связями с внешним миром. Через эти каналы Жанна всегда была в курсе самых значимых событий Лудёна: политических, экономических и светских.
Однажды в город прибыл новый приходской священник. Его звали Урбан Гранье, и он служил при церкви Сен-Пьер-дю-Марше. Молодой, привлекательный и харизматичный Гранье обладал редким даром красноречия, и за несколько лет он окружил себя влиятельными друзьями.

Своими живыми проповедями он сумел встряхнуть дремлющую общину, но вскоре его протагонистская роль начала раздражать и порождать ненависть. Вскоре по городу поползли странные слухи.
Говорили, что он состоит в связях с некоторыми женщинами города, в том числе с представительницами лучших дворянских семей, что он имел с ними отношения внутри церковных стен и даже что он уже оставил беременной одну девушку — некую Филиппу, дочь Луи Тринкана, его давнего друга и покровителя.
Правда это или ложь было уже неважно. Репутация священника была запятнана, и, что хуже, вчерашние друзья пополнили ряды его врагов. Среди них был и молодой епископ, которому Гранье как-то перешёл дорогу, человек, ставший впоследствии самым могущественным во Франции — кардинал Ришельё.
На фоне всех этих слухов никто уже не сомневался в падении Гранье. Слухи о его репутации дошли и до женского монастыря. А для девушки, не желавшей изначально быть монашкой, такие пикантные рассказы стали разрушительны. Ее не отпускали фантазии о Гранье, она грезила об их запретной связи. Вот он, человек религии, как и она, поддался низменным желаниям.
«Когда я не видела его, я горела любовью к нему, а когда он являлся мне, то не хватало веры, чтобы противостоять нечистым мыслям»

Гранье на некоторое время отстранили от служения, чтобы он мог ответить на выдвинутые обвинения, но по итогу его оправдали. Гранье вернулся к службе, как-будто ничего не произошло.
В 1631 году Муссо, каноник урсулинок, внезапно умирает. Жанна предложила освободившуюся вакансию Гранье. Для неё это возможность познать мирскую радость. Но Гранье ответил отказом. Про чувства Жанны он не знал, а быть около женщин — снова навлечь на себя слухи.
Жанна была вне себя от злости, что её вновь отвергли. Тогда Жанна и её 17 подопечных решили «раскаяться» главному канонику монастыря, Маньону, и главному врагу Гранье. Мол, по ночам женщин преследуют непристойные образы священника.

Скорее всего Жанна сама внушала девушкам и рассказывала сплетни о Гранье, а тем под впечатлением снились столь яркие сны. Но Маньон сделал вид, что это всё происки дьявола, который управляет через Гранье. Он убедил всех действовать против Гранье, включая самого Ришелье.
Когда в Лудён прибыли экзорцисты, община уже была подготовлена: якобы урсулинки были одержимы семью демонами, и те проникли в их кельи по вине Гранье, подписавшего договор с дьяволом.
С этого момента начался публичный экзорцизм, сопровождающийся зрелищными приступами урсулинок перед всем городом. Жанна каталась по полу церкви, в то время как остальные кричали, рычали и богохульствовали.

Во время одного из приступов сестра Жанна признаётся, что одержима уже двенадцатью демонами и что стала одержима через букет роз. Она получила его анонимно, и, взяв в руки, её охватила дрожь, после чего она больше не могла перестать думать о Гранье, днём и ночью. В 1634 году Урбан Гранье был обвинён в колдовстве, подвергнут пыткам и сожжён на костре.
Сестра Жанна де Анж сначала была превращена в мученицу, а затем в святую. До конца своих дней она была осаждена толпами паломников, стекавшихся увидеть её. Для Жанны долгожданное внимание общества стало наградой, а бедного священника очень жаль.






