«Ни цента твой муж от меня больше не увидит!», а ведь он предупреждал дочь, что ни один титул не стоит того, чтобы портить себе жизнь. Франклин Уорк насквозь видел этого жалкого лорда, которого с самого начала интересовало только приданое его дочери. Но у Джеймса Бутби Берка Роша был титул барона Фермоя, а его жена и дочь с ума сходили от желания встать в один ряд с аристократами.

Среди американской элиты второй половины XIX века выдать дочь замуж за титулованного аристократа считалось вершиной светской карьеры. Европейцы с удовольствием брали в жены богатых американских девушек, прозванных «долларовыми принцессами», используя их приданое для восстановления фамильных замков и поправки своего положения.
Белокурая и голубоглазая Фрэнсис Эллен Уорк была хороша собой и богата. Даже больше, ее имя включено было в «Список четырехсот», что означало принадлежность к самым сливочным сливкам Нью-Йорка. А значит, эта девушка и наследница могла рассчитывать на великолепную партию.
Отец Фрэнсис, биржевой маклер Франклин Х. Уорк, своему состоянию был обязан упорному труду и покровительству магната Корнелиуса Вандербильта. Заработав собственное состояние, Уорк взял в жены Эллен Вуд, девушку из выдающейся семьи, связанной родством с восемью американскими президентами.

Чтобы упрочить положение в обществе, миссис Эллен Уорк решила во что бы то ни стало и для своей дочери найти аристократа. Благо, таковых было в избытке, женихов привлекали внешность и приданое Фрэнсис. Она стала одной из первых «долларовых принцесс».
22 сентября 1880 года в церкви Крайст в Нью-Йорке состоялось венчание, Фрэнсис Эллен Уорк вышла замуж за достопочтенного Джеймса Бутби Берка Роша, в будущем 3-го графа Фермоя.
Фермои были ирландской аристократической семьей и владели родовым поместьем Незеркот в графстве Уорикшир. Титул их был относительно новый, баронство учредили только в 1856 году, так что у Роша не было повода воротить нос от «новых» американских денег, он и сам был в среде старинной аристократии из так называемых «выскочек». Зато уже успел столкнуться с финансовыми трудностями.

После венчания молодожены отправились в Лондон, где провели приятный светский сезон, а затем обосновались в поместье. Фрэнсис родила супругу четырех детей – малышка Эйлин не пережила детства, Синтия унаследовала красоту матери и была ее любимицей, а Эдмунд Морис и Фрэнсиси Джордж родились близнецами, Эдмунд, появившийся на свет несколькими минутами раньше, был признан наследником.
Но уже через год после рождения близнецов брак распался. Все дело в том, что получивший в приданое значительные средства, барон Фермой полагал, что может пользоваться бесконечным кредитом со стороны свекра. Будучи азартным игроком, он проиграл более ста тысяч долларов из приданого Фрэнсис, и ее отец был крайне разозлен этим. Он еще раз убедился, что был совершенно прав, не желая отдавать дочь за англичанина:
«Я американец до мозга костей… Я испытываю лишь презрение к этим беспомощным, безнадёжным, безжизненным мужчинам, которые пересекают океан, чтобы унести с собой самый цвет нашей женственности… Если бы учитывалось мое мнение по этому поводу, я бы вешал табу на международные браки!».
Кроме приданого, он ежегодно перечислял на счет дочери около семи тысяч долларов, но и эти деньги пропадали на карточном столе. Отец убедил Фрэнсис, что если она желает получить в будущем его наследство, ей необходимо расстаться с человеком, способным спустить все нажитое невероятным трудом. Проведя в безрадостном браке десять лет, Фрэнсис Эллен согласилась с правотой отца.

*

Оставался открытым вопрос опеки над детьми, поскольку по английскому законодательству мальчики-близнецы должны были оставаться с отцом, но мать не могла расстаться с ними. Барон Фермой не был привязан к сыновьям, но старшему предстояло унаследовать титул, а кроме того, он понимал, что может получать на их содержание средства.
Джеймс Бутби Берк Рош подал на жену в суд, требуя содержания для себя и своих детей, утверждая, что она незаконно увезла мальчиков в Америку и лишает их свободы выбора. Дело было решено в досудебном порядке, мистеру Уорку пришлось последний раз заплатить английскому зятю. Получив деньги, Рош согласился на все условия, главными из которых было: мальчики никогда не ступят на английскую землю и откажутся от английского наследства. Они не станут принимать титул барона Фермоя и будут носить фамилию Уорк.
Фрэнсис Эллен через несколько лет вышла замуж за инструктора по верховой езде и была вполне счастлива до того момента, как узнала, что у ее нового мужа уже есть жена в Венгрии.

Ее сыновья все же нарушили договор. После смерти отца старший из близнецов, Эдмунд Морис Бурк Рош, принял титул 4-го барона Фермоя и переехал в Англию в 1920 году. Вопреки желаниям деда, он женился на англичанке. Рут Сильвия Гилл была дочерью полковника и талантливой пианисткой, а в качестве баронессы стала близкой подругой королевы Елизаветы Боуз-Лайон.

Их дочь Фрэнсис вышла замуж за наследника графа Спенсера. Таким образом, американская принцесса Френсис Эллен Уорк стала прабабушкой принцессы Дианы и пра-прабабушкой будущего короля Великобритании Уильяма.






