Начался суд над сыном кронпринцессы

3 февраля, как и было объявлено, начался суд над пасынком будущего короля Норвегии. В обвинении уже 38 пунктов. Предполагалось, что Мариус Борг Хойби приедет в зал Окружного суда Осло из своей квартиры, но ситуация изменилась. В воскресенье, 1-го февраля, он был арестован по четырем новым обвинениям.

«Это тяжелые пункты обвинения, — говорят в суде, — и доказательства по ним существуют».

Но сначала заслушали первую из обвинительниц: она утверждает, что крепко спала (подробнее в комментариях к статье). Свидетельства были найдены в телефоне Мариуса, с ними ознакомилась полиция и о них уже давно известно прессе. За закрытыми дверями, в 12:45, женщина выступила в зале № 250 суда норвежской столицы.

29-летний Мариус, как и прежде, отрицает свою вину. Он согласен с тем, что его подруга, действительно, уснула, но не признает противоправных действий. Защитник Хойби, Петар Секулич, от комментариев по этому вопросу отказался.

Лишь несколько журналистов получили разрешение присутствовать при даче показаний, но у них имеются строгие ограничения на то, что можно будет опубликовать. Адвокаты женщины считают, что это правильное решение: «Давление очень большое». Между тем некоторые норвежские СМИ высказываются иначе — это дает возможность скрыть правду.

В обвинительном заключении фигурируют шесть женщин. Одна из них в минувшие выходные пожаловалась в полицию: несмотря на строгий судебный запрет приближаться к ней, Мариус Борг Хойби нарушил правила. Прозвучали угрозы. Как раз по этой причине сына кронпринцессы и взяли под арест, причем ему предстоит провести за решеткой четыре недели до 2-го марта. С учетом того, что весь суд рассчитывали завершить за семь недель, то получается, что на большую часть заседаний Мариуса будут привозить из тюрьмы.

Это может основательно ухудшить его и без того сложное положение. Впрочем, адвокат намерен оспорить решение и попытаться вытащить Мариуса хотя бы под домашний арест.

Никого из королевской семьи в зале нет и не будет. Ранее принц Хокон подтвердил, что он не станет вмешиваться в это дело, а кронпринцесса Метте-Марит «настолько плохо себя чувствует, что уедет из Осло на время суда». Лишние волнения ей ни к чему: мать Мариуса тяжело больна.

При этом таблоиды публикуют статистические данные: сейчас двое из трех норвежцев в целом поддерживают монархию. Но за последние дни все больше людей утратили доверие к наследной принцессе. Причем подрыв доверия во многом произошел не только «благодаря» Мариусу, но и в связи с открывшимися данными по делу Эпштейна. Оказалось, что Метте-Марит общалась с миллионером несколько раз и обменивалась с ним сообщениями.

«Тон переписки игривый, а общение тесное. Многочисленные электронные письма явно написаны человеком, который не верит, что всё написанное когда-нибудь попадет в чужие руки», — написала в субботу комментатор Dagbladet Мартин Аурдаль, комментируя то, что стало известно из сообщение Метте-Марит.

Что должна сделать королевская семья, чтобы восстановить доверие?
«Во-первых, они должны убедиться, что больше нет полуправды, которая впоследствии всплывёт на поверхность. — отвечает Аурдаль. — Они должны обеспечить полную прозрачность в отношениях между королевской семьёй и Эпштейном»

Еще в конце прошлого года Метте-Марит получала сочувственные письма в связи со своей болезнью. Но вскрывшиеся файлы перечеркнули все. «Достойна ли она быть нашей королевой?» — спрашивало на своих страницах одно из норвежских изданий.

Но только король может решать, кому разрешено носить королевские титулы.
В Норвегии существует закон: королевой становится та, кто замужем за монархом. И это решает не население, а конституция. Таким образом, Метте-Марит в любом случае станет королевой, если ее муж Хокон взойдет на престол после своего отца.

Но вернемся к суду над Мариусом. В зал судебных заседаний в понедельник 3 февраля он не явился — в настоящий момент подозреваемый находится в больнице на востоке Осло. К госпитализации прибегли сразу после ареста и сообщается, что мать и отчим навестили Мариуса в клинике. Журналистам удалось сделать снимки наследной пары.

Ранее, на предварительные слушания, Мариус приходил в зеленом костюме и солнцезащитных очках (тогда и была сделана зарисовка). Через своих адвокатов он уже говорил, что готов признать «мелкие» нарушения вроде превышения скорости и перевозке «запрещенки». Он готов сознаться, что в порыве гнева угрожал мужчине и что поломал некоторые предметы в квартире своей бывшей девушки Норы (это произошло в августе 2024 года). Но в остальном он по-прежнему не готов раскаяться.

Особенно следствие интересует вечеринка в баре на Солли-плас, где присутствовал Мариус и его друзья. В баре F6 они познакомились с несколькими женщинами, которых пригласили за свой столик. Впоследствии Мариус и одна из женщин удалились, а после на телефоне сына кронпринцессы появились несколько записей. Они были сделаны в течение пяти минут, с 7:12 до 7:17 утра. Согласия на запись спутница Мариуса не давала.

С другой девушкой, которая теперь обвиняет его, он познакомился через Тиндер. Это было в октябре 2023 года и обстоятельства встречи, по словам девушки, «потрясли ее». Тогда Мариус отдыхал на Лофотенских островах и занимался серфингом. Там же присутствовал кронпринц Хокон, который сопровождал Мариуса, но позже удалился.

Всего в телефоне Мариуса Борг Хойби найдены четырнадцать записей, сделанных с 2023 по 2024 год. По большому счету, это и есть главный «компромат» на сына Метте-Марит.

«Можно было бы поверить в его невиновность, — говорят норвежские журналисты, — если бы не эти данные и само поведение Мариуса. Он всегда был вызывающе груб, он неоднократно похвалялся своими возможностями и да, действительно, дрался и произносил угрожающие слова».

Государственный прокурор подчеркивает, что расследование продолжается, и пока рано говорить о том, какими будут выводы.

Ждем продолжения.

Оцените статью
Начался суд над сыном кронпринцессы
Виктор Авилов: за что до конца дней корил себя «граф Монте-Кристо»