Зима в этом году выдалась морозная, с частыми снегопадами. Дороги стали узкими, их не успевали расчищать. А снег всё падал и падал. Сегодня Елена решила не рисковать и поехала на работу на общественном транспорте.
С работы она шла пешком. Идти по снегу трудно, ноги гудели от усталости. Елена то и дело оскальзывалась на льду, спрятанном под снегом. Наконец, попался расчищенный островок тротуара, и она остановилась передохнуть. Из окна кафе лился теплый манящий свет. Может зайти, посидеть за столиком, выпить чашечку кофе? Елена заглянула в окно, высматривая, есть ли свободные столики.
Вдруг заметила за одним из них Данилу. Он был не один, напротив него сидела симпатичная молоденькая брюнетка. Они разговаривали, мило улыбались и смотрели друг на друга так, как смотрят только влюблённые. Точно так же Данила смотрел и на Елену совсем недавно. Выглядел он спокойным, ни тени тревожности на лице.
Он внезапно пропал две недели назад, не звонил. Елена места себе не находила, ночами не спала, думала, что на него снова наехали коллекторы и бандиты, он где-то прячется от них… А он спокойно сидит в кафе с девушкой, вполне себе ничего, здоровый, даже улыбается.
Вдруг Данила повернул голову к окну, и Елена отпрянула, прижалась спиной к стене.
Пока Данила был рядом, Елена пребывала под воздействием его любви, как под наркотиком, а когда он исчез, пелена с её очарованных им глаз спала, и Елена начала прозревать, запоздало догадываться, что ему были нужны от неё только деньги. И всё равно гнала от себя эти мысли. В ней ещё теплилась надежда, что есть объяснение его исчезновению, что он не мог просто так бросить её.
И вот она увидела его. Первой мыслью было войти в кафе и убедиться, что с ним всё в порядке, спросить, почему он так внезапно пропал. Он должен сказать, объяснить…
Вдруг ей стало всё безразлично. Елена почувствовала пустоту внутри себя, от невыносимой усталости подгибались ноги. Она отлепилась от стены и побрела дальше…
Они познакомились около трёх месяцев назад. Елена после работы заехала в торговый центр. Перед входом и внутри уже стояли сверкающие гирляндами новогодние ёлки, пахло праздником и приближением Нового года. А этот праздник Елена с детства любила больше всех остальных, даже больше дня рождения.
Купив продукты, она надолго зависала у прилавков с яркими ёлочными игрушками. У неё была их целая коробка, но Елена не могла отказать себе в удовольствии купить ещё.
С сумочкой в одной руке и пакетом во второй, она вышла из магазина. До машины осталось всего несколько шагов, как под каблук что-то попало, нога подвернулась, и Елена упала бы, разбила ёлочные игрушки, если бы её вовремя не поддержала чья-то рука.
— С вами всё в порядке? – спросил красивый парень, с тревогой глядя на неё.
— Да. Каблуком на что-то наступила.
— Ногу не вывихнули? Идти можете? Давайте я провожу вас, — предложил парень, всё ещё поддерживая её.
— Я на машине. Если бы не вы, я бы разбила елочные игрушки. Спасибо вам. Я могу вас отвезти, куда скажете. Подержите. – Она отдала ему пакет, достала из кармана ключи и открыла машину.
— Не откажусь, — улыбнулся парень, положил пакет на заднее сиденье и сел рядом с Еленой.
— Так куда вас отвезти? — спросила Елена, повернув ключ зажигания и разглядывая парня.
— Я первый предложил вас проводить. Вдруг у дома вы снова споткнётесь? – улыбнулся он.
— А потом как же? Я не в центре живу.
— Вызову такси. — Парень снова улыбнулся.
Улыбка у него была потрясающая, и сам он был красавцем. Сердечко Елены учащённо забилось в груди. По дороге они познакомились. Звали парня Данила.
Вскоре за окном замелькали высотки нового микрорайона. Они вышли из машины у дома Елены.
— Ничего себе. Красивый дом. Впечатляет, — сказал Данила.
Елена ещё раз поблагодарила его. Он придержал дверь подъезда, когда она заходила, но за ней не вошёл. Поднимаясь в лифте, Елена сожалела, что Данила не напросился на чай, не попросил у неё номер телефона. Весь вечер она вспоминала его улыбку, его крепкие руки.
Утром, когда она вышла из подъезда, рядом с её машиной стоял Данила с букетом цветов. Он был без шапки, в короткой куртке и джинсах. В его тёмных волосах поблескивали снежинки.
— И давно ты ждёшь меня? – спросила она, сразу перейдя на «ты».
— Я не знал, когда ты выйдешь, не хотел опоздать и пришёл пораньше. — Данила шмыгнул носом.
— Ты же совсем замёрз! Садись в машину, — скомандовала Елена и, сев за руль, включила на всю мощность печку под сиденьями.
— Ух, хорошо! – Данила довольно потёр ладони покрасневщих на морозе рук.
— Так ведь и заболеть можешь, — с упрёком сказала Елена, выезжая со двора.
— И умереть. Ты бы плакала по мне?
— Ну и шутки у тебя. — Елена покачала головой.
Так они познакомились. Данила ухаживал красиво, окружил её заботой, цветами, и лаской. За ней никто так не ухаживал.
Когда Данилы не было рядом, она отчаянно скучала по нему. Жила от встречи до встречи с ним. Он писал ей милые сообщения в течение дня. Елена теперь всё время держала телефон рядом, боясь пропустить их. Она совсем потеряла голову от любви, словно он околдовал её. Она хотела лишь одного, чтобы он был рядом.
О себе он говорил уклончиво и расплывчато, мол, ничего интересного. К себе Елену не приглашал. Она устраивала для него ужины при свечах, наряжалась к его приходу. Но в последнее время Данила стал каким-то задумчивым.
— Что с тобой? – спрашивала Елена.
— Так, ничего. Всё нормально. Не хочу грузить тебя своими проблемами.
— Какими проблемами? Я же чувствую, что что-то не так, — допытывалась Елена.
И он рассказал, что с другом решили купить кафе в центре города, довольно раскрученное. Хозяин уезжал из страны, деньги ему нужны были срочно, решать нужно было быстро. Друг сказал, что у него есть знакомый, который может дать деньги без процентов.
Данила не хотел рисковать, а друг торопил, уговаривал, что заработают на кафе во много раз больше, быстро отработают долг. Нельзя отказываться от такой удачной покупки… И Данила согласился. В общем, друг его кинул, сбежал с деньгами. А человек, у которого они заняли деньги, наехал на Данилу, наслал на него своих братков, включил счётчик. Данила продал квартиру, машину, чтобы расплатиться с долгом.
— Теперь живу на съёмной квартире. Мне стыдно, попал, как лох. Зачем я тебе такой? У меня ничего нет. Я пустой. А теперь ещё мать…
— Что с матерью? – испуганно спросила Елена.
— У меня болен младший брат. Тяжело болен, нужна операция за границей, у нас таких не делают. Отец ушёл от нас, когда узнал о болезни брата. Мать уговаривает меня продать квартиру и переехать к ней. Она не знает, что я давно уже её продал. Я не знаю, как скаазать ей. Где достать денег? Что делать? — Данила в отчаянии закрыл лицо ладонями.
Сердце Елены разрывалось на части от жалости к нему. В тот момент она ни о чём не могла думать, кроме, как помочь любимому. У неё на счёте лежала крупная сумма — наследство от отца. Она сняла все деньги со счёта, продала все свои украшения и отдала деньги Даниле.
Он не взял, сказал, что никогда не опустится до того, чтобы брать деньги у своей женщины. Он здоровый мужик, сам как-нибудь решит свои проблемы. И ушёл, хлопнув дверью. Не было его два дня.
Елена звонила, писала ему, что предложила деньги от чистого сердца, ведь он не чужой ей. Умоляла взять их, ведь она так любит его, что готова отдать всё. Что не может видеть, как он страдает, как страдают его близкие.
На третий день Данила пришёл за деньгами. Сказал, что только ради матери и брата готов поступиться своими принципами. Предложил написать расписку, обещал вернуть всё до копейки.
— Ну какая расписка? Что ты такое говоришь? Бери, лишь бы у твоих близких всё было хорошо, — отмахнулась Елена.
И снова у них всё было хорошо. Данила приходил, засыпал её цветами, говорил, что всё устроил, перечислил деньги на операцию, взял билеты на самолёт, в клинике уже ждут мать с братом…
— Это всё благодаря тебе. Я не заслужил тебя…
Сколько красивых слов он говорил! Даже плакал.
А потом пропал.
Елена не могла до него дозвониться, он не звонил тоже. Она ничего о нём не знала, где живёт, работает. Сходила с ума от неизвестности, думала, что ему не хватило денег и он занял, а ей не сказал, на него снова наехали бандиты и он лежит где-то избитый…
А потом начала прозревать.
Она слышала о случаях, когда мужчины влюбляли в себя женщин, втирались к ним в доверие, а потом разводили на деньги. Считала таких женщин глупыми курицами. Как могут они быть такими легковерными, неужели ничего не замечали?
И сама же попала в ловушку, умело расставленную Данилой. Она вспомнила, как они познакомились, как он поехал с ней, как рассматривал дом, в котором она жила, новый, элитный, в хорошем районе. Он всё понял про неё. Не спешил, окружил вниманием, а потом обокрал. Нет, она сама предложила деньги, сама отдала ему всё, что у неё было…
Господи, как больно и противно! Мир рухнул, от него остались одни осколки. Елена чуть не выла, идя по улице. Расчищенный участок тротуара остался позади, снова под ногами рыхлый снег. Она вдруг развернулась и пошла назад.
Елена не знала, не думала, что скажет, что сделает, просто хотела посмотреть ему в глаза, спросить, за что Данила так с ней поступил. Должно же быть какое-то объяснение, оправдание его поступку. Она цеплялась за соломинку своей рухнувшей любви и веры.
Елена вошла в кафе и села за столик у входа. Рано или поздно он пойдёт к выходу и увидит её. Подошла официантка, и Елена заказала кофе. Она смотрела в спину Данилы и вспоминала, как прижималась к ней по ночам…
Наконец, они с девушкой встали и направились к выходу. Заметив Елену, Данила вздрогнул и остановился. В его глазах на миг мелькнула растерянность.
— Ты следишь за мной? – спросил он.
Елена тоже встала, вышла из-за столика в проход.
— Вижу, у тебя всё в порядке. Надеюсь, операция у брата прошла успешно? Я места себе не находила, переживала…
— Ты мне никто. Я не должен перед тобой отчитываться, — перебил её Данила. – Давай поговорим на улице, — предложил он, оглядываясь на соседние столики.
— Ты не любил меня, просто развёл на деньги, так? – Елена в упор смотрела на Данилу, прожигая его своим взглядом.
— А ты думала, что купила меня? Ты же всё поняла, так чего от меня хочешь?
«Лучше бы ударил, чем с таким презрением смотреть на меня», — подумала Елена.
— Я могу пойти в полицию, — пригрозила она.
— И что? Я не просил у тебя денег, ты сама мне их дала, даже от расписки отказалась. Ты ничего не сможешь доказать, только себя дурой выставишь, — усмехнулся он.
— А её ты тоже используешь? – Елена перевела взгляд на девушку. — Он вас тоже разводит на деньги?
— Замолчи! – прошипел Данила, подавшись к ней. — Уйди с дороги.
— А то что? – Елена бесстрашно вздёрнула подбородок. Вокруг люди, камеры, он ничего ей не сделает. Даже если и ударит, ему же хуже.
И вдруг он оттолкнул Елену в сторону, не сильно, но от неожиданности она не удержалась на ногах, стала падать на стул. Но он уехал из-под неё, противно процарапав металлическими ножками по плитке пола. Елена попыталась опереться о стол, задела чашку с кофе, и она упала, брызнув осколками и коричневыми каплями во все стороны.
Кто-то подхватил её сзади, не дал упасть. Все в зале глядели на неё, а Данила с девушкой исчезли. Елена повернулась спиной к залу.
— Пойдёмте, я отвезу вас домой. — Какой-то мужчина накинул ей на плечи пальто, вывел из кафе, посадил в машину…
— Скажите адрес.
На мгновение ей показалось, что рядом сидит Данила. Нет, не он. И Елена засмеялась.
— Он обманул меня! А я верила, деньги ему все отдала… — Она смеялась, пока из глаз не хлынули слёзы. Захлёбываясь рыданиями, она всё рассказала совершенно чужому мужчине. Он не успокаивал, просто слушал.
— Простите, — сказала Елена, когда слова и слёзы иссякли.
— Это всего лишь деньги, — сказал мужчина.
Елена вдруг поняла, что машина стоит возле её дома. Она удивлённо посмотрела на мужчину.
— Вы же сами сказали мне адрес, — ответил он на её немой вопрос.
— Разве? Не помню… — Елена открыла дверцу машины.
— Вас проводить до двери?
— Нет. Я в порядке. Зайдёте? – спросила она, уже стоя у машины.
— В другой раз. У меня есть срочное дело, — отказался мужчина и уехал.
А через неделю пришёл Данила. Когда Елена увидела его на пороге, хотела захлопнуть перед ним дверь, но он успел выставить ногу.
— Что тебе ещё от меня надо? У меня больше ничего нет, — выкрикнула она, еле сдерживая слёзы.
— Возьми, здесь не всё, я потратил кое-что. – Он достал из-за пазухи объёмный свёрток и протянул ей. И сразу ушёл.
Елена закрыла дверь, положила свёрток в комнате на стол, даже не посмотрев, что в нём.
На телефон пришло сообщение: «Он вернул деньги?» И сразу раздался звонок с неизвестного номера.
— Да, — сказала Елена в трубку.
— Если хотите узнать, как я нашёл вашего друга и заставил его вернуть вам деньги, выходите, я жду вас в машине у подъезда.
— А разке я говорила номер… — Но в трубке уже звучали короткие гудки.
Елена постояла, глядя на свёрток, и пошла в прихожую одеваться…







