Наверное, она единственная актриса нашего кино, которая стремительно взлетела на самый верх популярности и славы и, пробыв там совсем недолго, очень быстро упала на самое дно. И все эти метаморфозы произошли в её жизни всего за каких-то 10-12 лет.
Изольда родилась и выросла в обычной советской семье. Отец был инженером-химиком на заводе в городе Дзержинске (Нижегородской области), а мать работала руководителем детских кружков в местном Доме пионеров.
После окончания средней школы Изольда поехала в Москву. Училась она в школе неплохо, но отличницей не была. С родителями договорилась, что попробует поступить в театральный или ВГИК, а если не получится, то подаст документы в химико-технологический институт, так как в театральном вступительные экзамены проходили на месяц раньше, чем в технических ВУЗах.
Но, к удивлению родных, её приняли во ВГИК на актёрский факультет. Свою роль сыграли яркая внешность Изольды и небольшой актёрский опыт выступлений в школьном театре.
Буквально с первого курса девушку захватила столичная жизнь. Она успевала и учиться, и каждый вечер тусоваться со сверстниками. Постепенно её компания качественно менялась. Будущую актрису и красивую девушку стали приглашать в светские тусовки золотой молодёжи Москвы.
Она познакомилась со многими известными личностями — актёрами, поэтами, скульпторами, художниками и т.д. Дружила и была на «ты» с Рождественским и Вознесенским, Окуджавой и Эрнстом Неизвестным. Незадолго до получения диплома Изольда вышла замуж за своего однокурсника Эдуарда Бредуна.
На одной из вечеринок она познакомилась с Орловой и Александровым, произвела на них хорошее впечатление. И поговаривают, что свою звёздную роль в фильме Чухрая «Сорок первый» она получила по протекции Григория Александрова, несмотря на то, что всемогущий Пырьев хотел видеть в этой роли популярную в те годы Светлану Харитонову.
Этот фильм был не первым в её карьере, но именно после этой картины в 1956 году к 24-летней актрисе пришли настоящая слава и популярность. В следующие четыре года она снялась в двенадцати фильмах, успела взять несколько призов на отечественных кинофестивалях, а еще и награду Каннского кинофестиваля, которую поехала лично получать на Лазурный берег Франции.
В 26-летнем возрасте актриса получила благоустроенную квартиру в блатном доме на Мосфильмовской, а на её счету в Сберкассе уже лежала солидная сумма из актёрских гонораров.
После её успеха в Каннах, где она очень достойно представляла СССР, Извицкую избрали членом различных организации, включая Советский комитет защиты мира, что предполагало зарубежные командировки за госсчёт минимум два-три раза в год.
Популярная актриса, член престижных организаций, высокопоставленные известные друзья, наконец, сама она просто красавица – казалось, что её ждёт блестящее будущее! Подобное положение в обществе некоторые зарабатывали всю жизнь, а тут ей нет еще и тридцати.
Тридцатилетие актрисы праздновали в ресторане гостиницы «Метрополь», в котором собралось больше сотни гостей. Сам вечер был подарком от одного из высокопоставленных поклонников, а среди гостей сплошь одни знаменитости! Подарки были тоже соответствующие, включая драгоценные украшения и даже дорогую соболиную шубу.
Говорили много тостов и здравниц и много пили, пока сама именинница к концу вечера уже не вязала лыка и мужу стоило большого труда достойно завершить торжество и отвезти супругу домой. Уже тогда все заметили, что она любит выпивать и мало закусывает.
А позже режиссеры стали замечать, что даже на утренние съёмки актриса частенько стала приходить подшофе, а ближе к вечеру почти каждый день была в хорошем подпитие. Её почти перестали звать на светские тусовки, потому что она могла быстро напиться и испортить всем вечер. Значительно реже её стали звать и на работу в кино.
Свою последнюю кинороль она сыграла в фильме Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Несколько раз съёмки приходилось переносить, потому что Изольда не приезжала в назначенное время или приезжала, но нетрезвой.
После 1969 года в кино её больше не звали, да и она особо не просилась сама. В её квартире почти каждый день собирались собутыльники, и часто пьяные гулянки продолжались до утра. Дом был ведомственный, соседи у Извицкой были сплошь солидными людьми: народные артисты, режиссёры, чиновники минкульта. Поэтому все начали задумываться о том, как избавиться от такой шумной соседки.
В своё время квартиру она получила от Моссовета, и те-же чиновники, которые когда-то её выдавали, могли своим решением забрать квартиру обратно, а её переселить в более простое жильё. И уже готовились реализовать такой план, тем более, что муж актрисы официально развёлся с супругой, выписался из квартиры и с вещами съехал.
Но однажды все заметили, что в квартире Извицкой уже несколько недель тихо. Сначала подумали, что она куда-то уехала. В прошлые годы бывало, что она на месяц-другой уезжала куда-нибудь в санаторий или на курорт. Поэтому никто особо не беспокоился, и даже наоборот, соседи были рады наступившей тишине.
Но 1 марта 1971 года по заявлению её близкой подруги милиция всё же вскрыла дверь. Актрису нашли мертвой, и, как рассказали очевидцы, находилась она в ужасном состоянии.
Вскрытие показало, что она скончалась более десяти дней назад, а до этого несколько недель ничего не ела. Но зато периодически выпивала, так как в доме нашли большие запасы спиртного. По официальному заключению, смерть наступила от длительного голодания на фоне хронического алкоголизма.
Изольде Извицкой было всего 38 лет.