Их романтическим, пронизанным нежностью отношениям завидовала вся киностудия. Они встретились в середине 70-х, где-то там, в коридорах «Мосфильма». Гениальный Эльдар Рязанов в то время работал над своим знаменитым фильмом «Берегись автомобиля».
Режиссер никогда не слыл повесой, не прельщался донжуанской сомнительной славой, но все вокруг тогда не могли не заметить, как мэтр отечественного кинематографа буквально светится от счастья. Не замечает ничего вокруг себя, сбивает с ног коллег, не слышит задаваемых ему вопросов… Кто бы мог себе представить, что такое возможно с Рязановым? Однако, все признаки налицо — он был влюблен…
Впервые начинающий постановщик увидел Нину на одной из студенческих вечеринок. Девушка была очаровательна, но сердце ее уже давно и бесповоротно принадлежало режиссеру Владимиру Скуйбину. Нина вышла замуж, родила сына и вполне была довольна жизнью. Эльдар Рязанов тоже успел создать семью и был счастлив со своей супругой Зоей Фоминой и их дочерью Ольгой.
А потом в семью Нины Скуйбиной пришло испытание — тяжело заболел супруг. Мужчина до последнего дня старался работать. Он был режиссером таких известных фильмов, как «Графские развалины», «Жестокость», «Суд». Нина была рядом с мужем до конца.
После его ухода женщина больше не надеялась на личное счастье. Спасала работа. Нина Григорьевна служила главным редактором объединения киноработников на «Мосфильме». Там она встретила Рязанова…
Эльдар Александрович был не свободен, у Нины рос сын, но они ничего не могли поделать со своими чувствами. Позже Рязанов признается, что даже сам не подозревал, сколько в нем еще огня и страсти. Нина вела себя более сдержанно, но всеми было замечено ее невероятное преображение.
Рядом с нею Эльдар Александрович буквально фонтанировал идеями. Он всегда прислушивался к ее советам. Нина не работала на фильмах режиссера, но ее присутствие на съемочной площадке было жизненно необходимо для всех.
Только Ниночка умела справиться с нарастающим недовольством Эльдара Александровича, если что-то пошло не так. Она, к примеру, могла просто предложить разгневанному постановщику бутерброд, который в нужный момент оказывался в ее сумочке. И мэтр становился «мягким и пушистым».
Никто не сомневается, что именно благодаря всплеску у режиссера нежных чувств к Нине Скуйбиной, родились такие шедевры отечественного кинематографа, как «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж».
Несколько лет пара скрывала от всех свой роман. Рязанов не мог себе позволить причинить боль жене своим уходом. Они несколько раз пытались прервать свои отношения. Долгие годы в шкафу Нины Григорьевны висела шикарная шуба — прощальный подарок Эльдара, сделанный после того, как они решили навсегда расстаться. Эту шубу она ни разу не надела…
Десять мучительных и одновременно счастливых лет продолжался их роман. До тех пор, когда режиссер все же нашел в себе силы признаться во всем жене и сделать любимой женщине предложение руки и сердца.
Скуйбиной было 49, Рязанову — 51 год, когда они поженились. С тех пор супруги почти никогда не расставались: домой с работы уезжали вместе, в отпуск — тоже вместе. Эльдар Александрович называл Нину своей самой большой любовью. Этим чувством было пронизано все: его взгляды, жесты, стихи, которые он ей посвящал.
Когда я просто на тебя смотрю, то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь, то ничего на свете не боюсь.
Когда я глажу волосы твои, то сердце замирает от любви…
Они купили дачу на Пахре, позже — дом на Валдае. Супруги строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. Трудно представить, что происходило в душе Эльдара Александровича, когда, в 1993 году он узнал, что у жены онкология в последней стадии.
Режиссер боролся за жизнь любимой до самого конца. Женщине сделали сложнейшую операцию в Москве, потом Рязанов повез жену в дорогую клинику Германии. Но Нина угасала на глазах. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище, где Эльдар Рязанов установил памятник, который своей пронзительной скорбью буквально «кричит» о боли потери любимого человека.