Юдифь ждала лишь условного сигнала. Вот вдалеке мигнула зажженная лучина, и девушка вскочила на ноги. Служанка открыла ей дверь, и вместе беглянки поспешили вниз по темным коридорам замка. Проходя мимо покоев отца, Юдифь на секунду остановилась.
Она знала, что тот никогда не поймет и не простит ее, но больше быть разменной монетой в его политических играх молодая женщина не хотела: ей исполнилось всего 17, а она уже успела побывать женой пожилого короля, а потом и его сына. Нет, теперь она сама будет распоряжаться собственной судьбой.
Юдифь появилась на свет между 843 и 845 годами и была старшей дочерью короля Западно-Франкского королевства Карла Лысого и его жены, Ирментруды Орлеанской. Выдали замуж принцессу, по устоявшимся традициям, рано: едва ей исполнилось 13 лет. Жених — король Уэссекса Этельвульф — был старше невесты лет на сорок, имел семерых детей и уже успел овдоветь.
Цель у брака, разумеется, была сугубо политическая: правители хотели таким образом скрепить свое соглашение о мире, чтобы вместе противостоять бесконечным набегам викингов.
Карл постарался обеспечить для малолетней дочери самые лучшие условия и сделать её положение при английском дворе более надёжным. В частности, он настоял на том, чтобы Юдифь признали королевой, хотя раньше в Уэссексе это было не принято. По местным традициям, супруга английского монарха не короновалась на престол, не имела власти…и даже не могла сидеть на троне возле мужа.
Но стоило только молодожёнам вернуться в Англию, как начались трудности. В отсутствие Этельвульфа его сын Этельбальд учинил против отца заговор, вознамерившись занять его место на престоле.
Одной из причин такого неповиновения стала новая жена Этельвульфа: его отпрыск волновался, что Юдифь, по знатности превосходящая его мать, подарит миру более высокорожденных наследников, чем он сам. Не нравилось Этельбальду и то, что молодая мачеха была провозглашена королевой.
Удивительно, но все разногласия удалось уладить мирным путём: не желая затевать междоусобную войну в и без того разоренной стране, король отдал сыну западные районы королевства, оставив себе восточные. Брак Юдифи и Этельвульфа оказался бездетным и продлился недолго — всего три года, перед тем как король скончался.
Перспективы, открывшиеся перед юной вдовой, отнюдь не были радужными: все понимали, что оставшись на положении вдовствующей королевы, она будет представлять для Этельбальда повод для лишней головной боли. Сама Юдифь почти смирилась с тем, что остаток жизни ей предстоит прожить в монастыре, как вдруг ее пасынок, ко всеобщему удивлению, решил взять ее, вдову его отца, в жены.
Без сомнения, Этельбальду такой союз был выгоден не меньше, чем его родителю и терять связей с франками он не желал. Тем более, что брак с правнучкой самого Карла Великого и уже нареченной королевой Уэссекса ставил его по статусу гораздо выше братьев, тоже заинтересованных в английской короне.
А, может быть, Этельбальду просто понравилась хорошенькая Юдифь, которая была младше него на десяток лет.
Впрочем, женитьба нового короля на собственной мачехе не всеми была принята благосклонно. Для людей того времени околородственные союзы считались неприемлемыми и позорными, и поступок Этельбальда называли не иначе, как страшным и постыдным преступлением.
Этельбальд правил всего два с половиной года, после чего скончался, оставив Юдифь, которой едва исполнилось 17 лет, вдовой во второй раз. Детей у нее так и не родилось, и оставаться в Уэссексе для королевы было попросту опасно, поэтому она вернулась обратно к отцу. Карл Лысый тотчас же начал искать для дочери новые варианты замужества: несмотря на два брака за спиной, она была юна и хороша собой.
Однако всем матримониальным планам короля не суждено было сбыться. Через год после возвращения его дочери из Уэссекса она была похищена неким Бодуэном, позже получившим прозвище Железная Рука. Поговаривали, что юноша был влюблен в Юдифь уже много лет: едва ли не до ее первого замужества.
Ходили так же и слухи, что сама молодая женщина вовсе не противилась похищению, а наоборот — принимала в его организации деятельное участие.
Тем не менее, Карл принять выбор дочери не был готов: придя в ярость, он распорядился схватить беглецов.
Но молодоженам повезло: они уже достигли Рима, где просили о заступничестве. После долгих переговоров Карл неохотно простил пару и разрешил им сыграть свадьбу, на которой, правда, присутствовать отказался. Для своего зятя король создал титул графа Фландрии, и Бодуэн показал себя мудрым правителем, чем заслужил уважение тестя.
В этом браке Юдифь произвела на свет нескольких детей, из которых выжили лишь двое — Бодуэн II и Рауль. Увы, но о дальнейшей судьбе этой дамы, чья юность прошла столь бурно, сведений нет.