Романы режиссера Татьяны Лиозновой

Татьяна Лиознова в жизни была человеком жестким, бескомпромиссным, ее часто называли «железной леди».

Но иногда вне работы она позволяла себе быть веселой, нежной, очаровательной, игривой.

Такой ее увидел актер Арчил Гомиашвили. Он уже был знаменит, снялся в фильме «Двенадцать стульев». Роман с Лиозновой начинался ярко и красиво. Но для Татьяны работа всегда была на первом месте.

Лизнова готовилась к съемках фильма «Семнадцать мгновений весны». Шел трудный поиск главного героя. В этом момент ухаживания Гомиашвили активизировались: он задаривал подарками всю съемочную группу, организовал шикарный банкет.

Конечно, все это было сделано с целью получить главную роль. Когда Лиознова узнала об этом, она рассмеялась. Трудно себе представить человека более не подходящего на роль Штирлица, чем грузин Гомиашвили.

Актер был уязвлен, его самолюбие было задето. Он решил не продолжать больше отношения с Лиозновой. Режиссер умела держать себя в руках, она ничем не выдала своего разочарования. Эту женщину никто не мог использовать в своих целях.

У Татьяны Лиозновой имелось свое представление об идеальном мужчине. Когда она училась во ВГИКе, руководителем ее курса был Сергей Герасимов. Именно его образ девушка считала идеальным.

В молодости Лиознова работала в «Литературной газете». Там она познакомилась с известным поэтом Константином Симоновым. Он стал ухаживать, приглашать Татьяну в рестораны. Однажды подвез на машине домой. Это увидела мать Татьяны и устроила дочери скандал.

Симонов был значительно старше и женат. Встречаться с женатым мама категорически запретила. Мама играла огромную роль в жизни Татьяны, и ослушаться она не посмела.

В 1954 году у Лиозновой начался романы с режиссером Ростоцким. Она работала его ассистенкой . Хоть роман был коротким, дружеские отношения сохранились на всю жизнь.

В 1963 году Лиознова начала работу над фильмом «Им покоряется небо» о летчиках-испытателях. Среди консультантов фильма был Герой Советского Союза Василий Колошенко . Он сразу покорил сердце женщины. Именно таким Лиознова видела своего избранника.

Вся съёмочная площадка наблюдала за разгорающимся романом. Василий Петрович покорил Татьяну Михайловну своими манерами, обходительностью, мужественностью, мудростью.

К сожалению, этот роман не завершился браком. После периода ухаживаний начинается этап совместной жизни, бытовых сложностей. Кто-то легко с этим справляется, другие — сложнее. Есть мнение, что все мужчины, с которыми Лиознова пыталась построить отношения, просто не дотягивали до ее уровня. Она искала себе ровню, но так и не смогла найти.

У Колошенко подрастали две дочери им, конечно, очень нужно было материнское внимание. Одну из дочерей Лиознова взяла к себе и воспитывала, как родную. А чувство к Колошенко пронесла через всю жизнь.

В середине 80-х Лиознова познакомилась с академиком Кириллиным, заместителем Косыгина. Долгих отношений не получилось из-за кино. Лиознова снимала фильм «Мы, нижеподписавшиеся», Кириллин призывал отказаться от этой работы, так как могли возникнуть проблемы не только у Татьяны, но и у него. Лиознова ответила, что от съемок фильма она не откажется.

Вот такая это была женщина со стальным характером. Она умела любить, но также очень любила свою работу, всю себя отдавала ей.

Татьяна Лиознова сняла девять фильмов, положив на алтарь кино свою жизнь. Это был ее выбор. Но, думаю, не каждая, далеко не каждая женщина смогла бы так поступить: отказаться от личного счастья во имя творчества.

Оцените статью
Романы режиссера Татьяны Лиозновой
«Рождение бастарда»