Ее хоронили лицом вниз — как великую грешницу. Монахиня, совершившая прелюбодеяние, недостойна смотреть в небо! Вместе с ней положили и дитя — плод неправедной любви. Очередной виток истории Литтлмора — монастыря, новости из которого заставляли епископа краснеть от гнева, завершился.
О женской обители Литтлмор, что близ Оксфорда, шла до крайности дурная слава. Это прибежище бенедиктинских монахинь было основано в 12 веке сэром Робертом де Сэндфордом, который не только поддерживал монастырь финансово, но и выделил ему около 70 гектаров земли.
Наследники Сэндфорда оказались не менее щедры, но…В середине 13 века обитель перешла под покровительство тамплиеров. В начале 14 века — орден монашествующих рыцарей был разгромлен, и для Литтлмора настали темные времена.
Проносились десятилетия, и женский монастырь, которому все не находилось рачительной настоятельницы, стремительно беднел. А вместе с нищетой рука об руку шла и дурная репутация: считалось, что в Литтлморе собирались те дамы, на ком негде уже было и креста поставить. И действительно, ни один почтенный родитель не стремился отдать свою дочь в столь безнравственное место.
К 1445 слухи о безобразиях, творящихся в обители, достигли ушей епископа Уильяма Алнвика, который отправил туда делегацию: пусть подтвердят или опровергнут обвинения! В Литтлморе посланники пришли в искреннее недоумение: встречали их 7 монахинь и 4 мирянки, которые, ничуть не стесняясь, показывали свой нехитрый быт.
«Некий монах из Риво, который учится в Оксфорде и принадлежит к цистерцианскому ордену, имеет частый доступ в монастырь, ест и пьет с настоятельницей и ночует там иногда три, иногда четыре дня подряд», — возмущался представитель епископа.
По результатам ревизии настоятельница Элис Уэйкли получила заочный выговор от епископа: не сметь есть мясо каждый день! поститься! не ложиться в одну кровать нескольким монахиням! и уж, тем более, никаких посторонних мужчин в обители! Однако вряд ли эти указания произвели на нее большое впечатление: делегация уехала обратно, а женщины остались…
Чаша терпения церковных властей преисполнилась, видимо, к началу 16 века: небольшой монастырь с дурной репутацией вновь привлек внимание.
В июне 1517 года в Литтлмор нагрянул Эдмунд Орд, комиссар епископа Уильяма Этуотера, в сопровождении влиятельного канцлера Ричарда Ростона. Они должны были оценить моральное состояние насельниц обители и определить в какой степени сплетни соотносятся с реальностью. Возможно, все, что долетало до ушей епископа, лишь чудовищный навет?!
Между тем, Орд и Ростон были изумлены по-настоящему: никогда прежде им не доводилось видеть столь страшной картины в доме Господнем. Настоятельница Кэтрин Уэллс воспитывала незаконнорожденную дочь от Ричарда Хьюза, капеллана из Кента, который иногда навещал свое маленькое семейство.
Более того, поскольку дочка эта должна была выйти замуж, настоятельница продала часть монастырского имущества, чтобы собрать ей достойное приданое. Стоит ли удивляться, что при такой аббатисе и монахини были соответствующие?! По крайней мере, еще одна из «христовых невест» по имени Джулиана Винтер имела двухгодовалого ребенка от состоящего в законном браке ученого из Оксфорда.
Сам же монастырь находился в запустении: обветшалое здание с протекающей крышей и поврежденными стенами, хозяйственные постройки сданы в аренду, часть вещей, включая мебель и утварь, продана, другая часть — заложена.
Все пять насельниц жаловались, что настоятельница не дает им ни одежды, ни пищи, тратя все на свою родню. А стоит только возразить аббатисе, как кара обрушится на голову дерзнувшей: Кэтрин Уэллс запрёт в келье без воды и еды!
Получивший отчет епископ Этуотер в 1518 году решился навестить обитель лично…и ожидаемых изменений не увидел. Монахини и настоятельница наперебой жаловались друг на друга. Уэллс утверждала: женщины совсем отбились от рук. Знаются с мужчинами, играют в азартные игры, хохочут даже на мессе!
В наказание она попыталась закрыть в келье самую распутную из них — Элизабет, но другие сестры выломали дверь, а потом и сбежали в соседнюю деревню, где прожили несколько недель в доме приютившего их крестьянина!
Монахини же, в свою очередь, говорили о жестокости Кэтрин, о том, что навещал её капеллан Хьюз, с которым она не только жила как с мужем, но и подарила ему серебряную посуду…Словом, дело оказалось совершенно непристойным.
В 1518 году епископ сказал свое веское слово: настоятельницу, запятнавшую себя аморальными делами, отстранили от управления Литтлмором. А в 1525 году «веселый» монастырь и вовсе был закрыт.
В 2010-х годах археологи проводили раскопки на территории бывшей обители, и среди находок оказалось захоронение монахини, уложенной лицом вниз. Именно так хоронили грешниц — то ли желая наказать, то ли полагая, что это послужит своего рода искуплением. В одной могиле с ней находился и скелет младенца — вероятно, итог порочной связи. Что ж, у обители и ее насельниц было немало своих тайн.