Новые деньги против старой гордости. Старинные американские скандалы

Представители старых аристократических семей всегда задирали нос перед теми, кто неожиданно разбогател и жаждал попасть в высшее общество. Новые деньги, даже очень больше деньги еще не означали, что вас с распростертыми объятиями примут в гостиной.

Это негласное соревнование касалось не только титулованных особ. В Америке конца XIX века не было аристократии, но в высшем обществе царили старые семьи, не желающие принимать в свои ряды новичков.

Корнелиус Вандербильт родился в семье бедного фермера и благодаря ловкости и прозорливости стал одним из самых влиятельных и богатых людей в Америке. Железные дороги, сетью которых Командор окутал весь континент, сделали его одним из самых богатых людей в Америке. А во время Гражданской Войны магнат спонсировал военные операции, принесшие победу Северу.

Семья Астор разбогатела гораздо раньше. Их торговая империя начала свое существование еще в 18 веке и простиралась до самых границ с Канадой. Асторам принадлежа половина Манхэтена и именно в их салоне проходили самые роскошные и громкие балы. Женщины семейства Астор определяли, кто достоин войти в высшее общество, а кто нет.

Вандербильты, Рокфелеры, Корнеги, промышленные магнаты, финансисты и банкиры, все они создали огромные состояния, но это не означало автоматическое зачисление в американское высшее общество.

Королевой Нью-Йорка в те времена была Кэролайн Астор. И она не желала иметь близкое знакомство с женщинами Вандербилтов и Рокфелеров, тем более, что те могли затмить ее своими нарядами и драгоценностями. Кэролайн избегала их попытки сблизиться и не приглашала к себе.

Что ж, тогда Альва Вандербильт, невестка старого Командора, пошла на хитрость. 26 марта 1883 г. в роскошном Нью-Йоркском особняке Вандербильтов состоялся бал-маскарад.

Об этом событии уже несколько недель писали все газеты, его ждали и предвкушали. На организацию праздника было потрачено 250 000 долларов (примерно 6 миллионов на современные деньги). Это были не просто выброшенные на ветер бумажки – эти деньги должны были стать инвестицией в будущее семьи.

На бал-маскарад пригласили 1200 человек! Это были все самые важные люди города, не только богачи, но общественные деятели, политики, светские львицы, наследники и наследницы из хороших семей. Отказаться от такого приглашения было немыслимо, ведь ничего подобного город еще не видел.

Только в один дом Нью-Йорка лакей в белоснежной ливрее так и не доставил заветного конверта. Кэролайн Астор и ее дочь Керри так и не получили приглашения на роскошный праздник.

Как же так, ведь все ее подруги приглашены, все самые очаровательные и интересные молодые люди будут там, а ее, наследницу состояния Асторов и дочь королевы Нью-Йорка не пригласили! В то время, когда ее подруги готовят наряды и разучивают кадриль она сидит в одиночестве в своей гостиной!

Девушке было все равно, что ее мать считает себя лучше этих богатых выскочек. Она должна попасть на бал! Кэролайн Астор пришлось пойти наперекор своим принципам и наведаться с визитом в особняк Вандербильтов. Выбрав время, когда хозяев точно не будет дома, светская львица оставила свою визитную карточку. Это уже можно было считать признанием.

На следующее утро Кэрри Астор получила свое приглашение, а ее мать вынуждена была в знак благодарности и признательности свести более близкое знакомство с Альвой Вандербильт и включить ее в круг тех, кого она приглашала на свои вечера.

Бал-маскарад у Вандербильтов стал тем самым толчком, поколебавшим устои общества. Теперь светское общество Нью-Йорка уже гораздо охотнее общалось с «новыми деньгами». А вскоре и аристократы из Европы иначе взглянули на богатых наследниц. Новые деньги перемешались с голубой кровью.

Оцените статью
Новые деньги против старой гордости. Старинные американские скандалы
«Опасный трофей»