«Брак без брака»

Разошлись последние гости, и молодой муж, наконец, в нетерпении отправился в супружескую спальню, где, как он надеялся, ждала его юная супруга. А она действительно ждала, только не на кровати в изящном пеньюаре, а сидя на шкафу со столовым ножом в руках. «Только подойдите ближе, и я вас ударю!» — прошипела его вчерашняя невеста, и мужчина замер в нерешительности.

У Айзека Зингера, отца-основателя фирмы знаменитых швейных машинок, был впечатляющий любовный аппетит. Официально женат он был три раза, но женщин, связавших с ним свою жизнь, было ещё больше, и каждая из них рожала Айзеку огромное количество детей. Всего у промышленника было 24 отпрыска от пяти разных женщин, большинство из которых почему-то носили имя Мэри…

Однако последняя жена Зингера — Изабелла Евгения Бойер — нарушила эту славную традицию. С хорошенькой француженкой изобретатель познакомился, когда ей было всего 19, но в тот момент за сердце и кошелек Зингера ожесточенно бились три предыдущие его женщины, и возобновил он отношения с Изабеллой лишь несколько лет спустя.

Швейному магнату тогда исполнилось уже 52 года, его избраннице — ровно на тридцать лет меньше. Впрочем, ощутимая разница в возрасте совершенно не помешала супругам нажить в браке шестерых детей.

Двадцатым ребенком плодовитого предпринимателя стала девочка с красивым именем Виннаретта. Сразу после ее рождения в 1865 году вся семья переехала из Нью-Йорка в Париж, а оттуда с началом франко-германской войны перебрались и в Англию.

По причудливому переплетению судеб Зингеры останавливались в том же лондонском отеле, что и писатель Иван Тургенев, и именно он, по словам очевидцев, вынес пятилетнюю Виннаретту из отеля, когда там вспыхнул пожар.

Виннаретта была ребенком очень творческим: обожала музыку, живопись, сама устраивала музыкальные вечера, на которых удивляла гостей игрой сразу на нескольких инструментах, ставила спектакли и даже уговорила отца построить на территории их усадьбы настоящий театр.

Когда ей было десять лет, Зингер скончался. Изабелла же, несмотря на шестерых детей все так же была хороша собой, — и даже, по некоторым данным, позировала для знаменитой статуи Свободы — и быстро нашла себе мужа — бельгийского скрипача Виктора Николаса Робсе.

Со стороны семья выглядела счастливо: отчим всячески поддерживал Виннаретту в ее музыкальных увлечениях, помогал ей и остальным детям Зингера, но на деле — что творились за закрытыми воротами их дома на аванс Клебер, неизвестно было никому.

Робсе имел вспыльчивый нрав и не раз и не два внимательные дамы подмечали, что Изабелла и ее старшая дочь прячут запястья рук под перчатками или длинными рукавами, а лица — под вуалями.

Только Виннаретте исполнился 21 год и она по завещанию отца получила миллион долларов в наследство, как девушка покинула родительский дом и никогда больше не общалась ни с отчимом, ни с матерью.

Грандиозное состояние позволило девушке прикупить себе шикарный особняк, где она могла бы жить в одиночестве, ни в чем себе не отказывая, однако эпоха диктовала свои условия: без сопровождения родителей или супруга Виннаретта не могла появляться в свете, поэтому она срочно приступила к поискам жениха.

Кандидат не заставил себя ждать. Многие обедневшие выходцы из дворянских родов женились на богатых наследницах успешных промышленников, так решил поступить и герцог Луи Монтбельярд. Виннаретте юноша показался здравомыслящим и порядочным, только вот о своем видении брака она его предупредить перед свадьбой нужным не посчитала.

Так и получилось, что вошедшего в супружескую спальню Луи его новоиспеченная жена поприветствовала, сидя на шкафу с ножом в руках.

После того, как оба супруга смогли несколько успокоиться и поговорить, выяснилось, что Винаретта ни при каких обстоятельствах не готова пойти на супружескую близость, и брак их должен быть исключительно платоническим. Луи с таким положением вещей смириться так и не смог: спустя несколько лет он подал на развод с унизительными комментарием, что «брак так и не состоялся».

Виннаретта особо расстраиваться не стала: за время своего замужества она обзавелась уже титулом княгини и успела прославиться как щедрый меценат и организатор культурных мероприятий, но муж ей все так же был необходим. Чтобы второй раз не искушать судьбу, Виннаретта нашла мужчину, которого ни она, ни другие особы противоположного пола нисколько не интересовали.

У ее нового избранника — князя Эдмона де Полиньяка — тоже были финансовые трудности, которые легко решались с помощью капиталов почившего Зингера. Как ни странно, этот брак, иронически прозванный в обществе «союзом лиры и швейной машинки», получился на диво удачным. Оба они могли заниматься любимым делом — музыкой — не испытывая недостатка в деньгах.

Супруги открыли у себя дома салон, который вскоре стал настоящим центром культурной жизни Парижа.

Своих детей у пары, разумеется, не было, но они взяли на воспитание племянницу Виннаретты, после того как мать девочки трагически погибла.

Овдовев в 1901 году, княгиня не стала выходить замуж вновь, полностью посвятив себя благотворительной деятельности, развитию своего салона и помощи молодым талантам. Именно в ее доме впервые для общества прозвучала музыка Клода Дебюсси, Фредерика Дилиуса, Игоря Стравинского и других.

Последние годы Винаретта прожила в Англии, помогая Красному Кресту благотворительными концертами. Скончалась она в 1943 году от сердечного приступа после того, как узнала, что ее салон в Париже полностью разграблен немецкими войсками.

Оцените статью
«Брак без брака»
Келли Брук: месть — это блюдо, которое подают холодным