Сергей Столяров: актёрский успех в фильме «Садко», благородный поступок и внешность, которую считали эталонной

Актёр Сергей Столяров прославился благодаря фильмам «Цирк» и «Садко». Но мало кто знает, что именно его образ взяли за основу при создании скульптуры «Рабочий и колхозница». Столярова считали идеалом советского мужчины, ведь внешне он был настоящим русским богатырём и часто играл в фильмах-сказках. Как сложилась жизнь звезды кино 30-60-х годов и почему однажды он попал в чёрный список «Мосфильма»?

Сергей Столяров родился в 1911 году в Тульской губернии. Он рано лишился отца и рос в многодетной семье. Трудно поверить, но уже в 5 лет Серёжа пас соседских коров, чтобы заработать хоть немного денег. После революции семья отправилась в Ташкент: продуктов не хватало и решили, что в южном городе будет лучше.

Но по дороге Серёжа заболел. Остался на лечение в Курске, а его братья поехали дальше. После выписки 10-летний Столяров оказался в детском доме, где впервые попал в театральный кружок. Ему нравилось перевоплощаться на сцене, но когда Сергей подрос, он понял: в руках должна быть профессия.

Переехав в Москву, Столяров окончил ремесленное училище, работал слесарем, а потом устроился машинистом в депо. После работы он бежал на учёбу в театральную студию, а в 21 год стал актёром МХАТа. Первую заметную роль в кино Столяров сыграл в 1935 году в фильме «Аэроград». Его увидел режиссёр Григорий Александров, который предложил Сергею сыграть в фильме «Цирк».

После выхода картины Столяров стал невероятно популярен. Его внешность сразу провозгласили идеалом советского юноши. За роль в «Цирке» актёра даже собирались наградить, но произошёл громкий конфликт, о котором говорила вся Москва.

Гуляя по городу, Столяров заметил: на афишах «Цирка» указаны лишь он и Любовь Орлова. Он посчитал это несправедливым по отношению к другим актёрам и в знак протеста отказался идти на премьеру фильма. Конечно, такой смелый шаг режиссёр Александров не оставил без внимания: Столярова вычеркнули из наградных листов и не взяли в Париж, где лента участвовала в фестивале. Благородство обошлось дорого.

Потом Столяров прямо обвинил Александрова в том, что тот не спас репрессированного оператора «Цирка» Владимира Нильсена, которого арестовали и лишили жизни из-за подозрений в шпионаже. Отношения актёра и режиссёра окончательно разрушились. А Столярова даже включили в чёрный список «Мосфильма» с формулировкой «неуправляемый человек».

Только вот на тот момент Столяров уже снимался в главной роли в фильме «Руслан и Людмила». И никакие личные счёты Александрова не смогли поставить крест на карьере актёра: теперь его видели настоящим героем русских сказок.

Позже Столяров сыграет в фильмах «Василиса Прекрасная» (Иван), «Кащей Бессмертный» (Никита Кожемяка), «Илья Муромец» (Алёша Попович) и, конечно, в главной роли в фильме «Садко», который тепло приняли даже за границей.

В сложные времена сил Столярову придавала семья: актёр был счастлив в браке, в 1937 году у него появился сын Кирилл, который продолжил актёрскую династию.

Конечно, в фильмографии Столярова были не только сказки. Он снялся в фильмах «Тайна двух океанов», «Повесть о первой любви», «Человек меняет кожу». Столярову давали главные роли, он был востребован.

Интересный факт: фигура рабочего из скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» была списана с Сергея Столярова. И вот парадокс: потом она станет символом «Мосфильма», где однажды Столяров был нежелательным актёром.

В 60-х ролей для Столярова стало меньше. Он часто ездил по стране с гастролями. А в конце жизни сыграл главную роль в фильме «Туманность Андромеды». Через 2 года, в 1969-м, Сергей Столяров ушёл из жизни. Ему было всего 58 лет.

Оцените статью
Сергей Столяров: актёрский успех в фильме «Садко», благородный поступок и внешность, которую считали эталонной
Черный барин