«Пожилая жена»

Плеть опять опустилась на плечи, оставляя багровый след. И Беатриче едва сдержала крик. Ни за что…ни за что она не признается в преступлении. Молодой муж не услышит от нее ни слова! Как же глупа была она, когда решилась стать женой звереныша. А ведь ее предупреждали: жестокий герцог — не лучший кандидат для брака.

В начале 15 века герцогство Миланское переживало не лучшие времена: со смертью влиятельного Джангалеаццо Висконти, объединившего под своим началом значительные территории, возник хаос. И причиной тому отчасти стало отсутствие твердой руки. Юный наследник, пятнадцатилетний Джан Мария Висконти, вскоре пошел против матери, исполнявшей при нем регентские обязанности.

Он сумел добиться ее ареста и смирился со скорой гибелью — Катерины не стало то ли от яда, любезно поднесенного не без ведома сына, то ли от чумы, уносившей в те времена немало жизней.

Столь жестоко пробивший себе путь к власти, Джан Мария быстро заработал дурную славу. Страшную даже по меркам той недоброй эпохи! С садистским удовольствием преследовал он жителей Милана, собственных подданных и слуг, увлеченный «живой охотой». По его приказу некий мастер Джирамо натаскивал свору псов на преследование и убийство людей. Горе тому, кто перешел дорогу герцогу миланскому!

Легенды гласят, что Джан Мария, погрязший в междоусобной борьбе, запретил под страхом виселицы произносить слова «мир» и «война». А когда люди, уставшие от тягот, вышли требовать замирения, он приказал солдатам перебить их, не щадя ни женщин, ни детей.

Неудивительно, что выросший в тени жестокого герцога Филиппо Мария, его младший брат, был параноидально мнителен и тревожен. И, хотя воспитывался он в Павии, подальше от чудовищного миланского двора, Филиппо Мария не без оснований опасался за свою жизнь. Слишком хрупкую и малостоящую в те годы.

Возможно, Филиппо Марию действительно ждала бы печальная участь, но судьба дала ему шанс: составленный в 1412 году заговор положил конец правлению Джан Марии. В тот же день — 16 мая — ушел из жизни, измученный приступами подагры, и его верный сторонник, кондотьер Фачино Кане.

Завещание, составленное Кане, было если и не странно, то, по крайней мере, нестандартно. Он наказал своей вдове, сорокалетней Беатриче, выйти замуж за Филиппо Марию.

Брак этот, казалось, был выгоден для обеих сторон: новый герцог получал обширные владения и немалые богатства, Беатриче — молодого супруга, которого могла бы использовать в своих интересах и, конечно, власть. Фачино Кане не учел лишь одного: двадцатилетний Филиппо Мария мало уступал своему брату…

Супружеская жизнь не задалась с самого начала. Филиппо Мария считал свою жену дамой крайне пожилой: 40 лет в начале пятнадцатого века — весьма почтенный возраст! Его пленяли куда более юные особы — так, самой известной его фавориткой станет четырнадцатилетняя Аньезе дель Майно, возраст же прочих вряд ли превышал двадцатилетний рубеж.

Кроме того, Беатриче, бесплодная и в первом браке, не смогла подарить ребенка второму мужу. Герцог же хотел иметь наследника! Наконец, решительная и властная дама воспринимала молодого мужа…как воспитанника, охотно раздавая ему ценные советы и вмешиваясь в государственные дела…

Ненавидя жену, Филиппо Мария искал способа избавиться от нее и, конечно, таковой нашелся. В свите Беатриче состоял юный трубадур Микеле Оромбелли, который часто развлекал ее игрой на лютне. На него-то и пал выбор герцога. 23 августа 1418 года Беатриче, Микеле и двух служанок силой вывезли в крепость, где жестоко пытали.

От трубадура и его госпожи требовали признаться в прелюбодеянии, а прислуга должна была дать свидетельские показания…Девушки оговорили Беатриче, не смолчал и Оромбелли, и лишь она сама, даже поротая плетью, отказалась признать вину.

Молчание не спасло жизнь Беатриче: ее обезглавили 13 сентября 1418 года.

Филиппо Мария намного пережил свою супругу, прославившись как безжалостный и хитрый правитель, причинивший немало зла. Не стало его в 1447 году.

Оцените статью