Гетти Грин: невероятно богатая скряга с Уолл-Стрит

Деньги важны — с этим никто не будет спорить. Люди зарабатывают деньги, чтобы наслаждаться жизнью и окружать себя комфортом. Да, так делали и делают почти все, но не Гетти Грин. Эта женщина в деньгах никогда не нуждалась, но была жуткой скрягой, обожавшей копить до фанатизма.

Квакерская девчонка

Гетти была родом из семейства состоятельных квакеров. Ее дедушка владел крупной китобойной фирмой. Дед частенько брал внучку Гетти с собой на работу. Поэтому с 6 лет девчушка уже начала разбираться в тонкостях ведения семейного бизнеса. А когда Гетти выучилась писать и читать, она игнорировала художественную литературу. Предпочитала новости, а также сводки с биржи.

Капитал на бизнес юная Грин могла приобрести после кончины деда. Всем родственникам досталось понемногу из дедова наследства. Но внучке дедушка ничего не оставил. Она пребывала в шоке от его поступка и делала соответствующие выводы.

Уже в 13 лет Гетти, окончив школу, работала в семейном бизнесе бухгалтером. В 1860 ее отец удачно продал долю в компании деда и увез дочку в Нью-Йорк. Этот город таил в себе огромные возможности, но они не трогали струны души Гетти.

Ее бережливость в семье стала притчей во языцех. С рождения эта девушка никогда не нуждалась. Почему же она так странно начала обращаться с деньгами?

Перезрелая невеста

В 20 Грин была, по-прежнему, незамужней. Внешне Гетти была вполне миловидной, но вот ее характер, казалось, был выкован из скупердяйства и стали. Девушка никогда не покупала новое платье, не износив старое до дыр. Она продавала использованные свечи. Гасила их до ухода гостей из дома. Салфетки после гостей Гетти разглаживала и предлагала использовать снова. А ведь они были бумажными и одноразовыми.

Зато у этой молодой женщины было потрясающее чутье на деньги. В 1865 ушел из жизни отец Грин. Тогда она превратилась в невероятно богатую, хоть и перезрелую невесту. Ее капитал-приданое составил более 7 миллионов (долларов).

После получения наследства образ жизни Гетти ничуть не поменялся. Питалась она скудно. Носила облезлые от старости вещи и заключала фееричные сделки, приносившие ей все больше доходов.

Когда умерла тетя Гетти Сильвия, женщина узнала, что тетка завещала дедовы миллионы на благотворительность. Грин была в бешенстве. Она даже подала в суд, куда представила поддельное завещание Сильвии, но судьи быстро поняли, что им подсунули подделку.

В тот же период Грин познакомилась с мужчиной, за которого пошла замуж. Сорокачетырехлетний Эдвард и помыслить не мог, на какой скряге он женится. Перво-наперво, Грин заключила с супругом контракт. По нему мужчина не имел прав на деньги жены, зато должен был взять траты на быт на себя.

История с поделкой завещания вылилась для Гетти угрозой реального срока. Тогда муж забрал супругу в Лондон. Впоследствии он тоже попал в переплет, но Грин и пальцем для него не шевельнула.

Ведьма с улицы Уолл-Стрит

Относительное счастье новоиспеченных супругов длилось восемь лет в Лондоне. Эдвард снял роскошный номер в отеле, где жили знаменитости. Он работал сразу в трех банках и вел собственный бизнес. Гетти родила сына и дочку.

В декрете Грин времени даром не теряла, вкладывала деньги в валюту, играла на разнице курсов и богатела. В 1875 семейство вернулось в Штаты. Эдвард поселил семью в родовом гнезде в Вермонте. Роскошную жизнь семьи мужчина оплачивал из собственного кармана.

Поначалу все шло неплохо, но за десяток лет Эдвард принял ряд неправильных финансовых решений и разорился. Супруга даже не подумала помочь мужу, который содержал ее столько лет. Гетти забрала детей в Нью-Йорк и ушла от обанкротившегося Эдварда. Он скончался в нищете в 1902.

В большом городе женщина сняла самый дешевый номер в обшарпанном отеле. Гетти быстро влилась в ряды воротил с Уолл-Стрит, скупая акции и вкладываясь в недвижимость.

Детей Гетти «держала в черном теле». В холодное время года она заставляла их носить под ветхой одеждой газеты для утепления. Хорошие теплые вещи покупать Гетти не собиралась. Когда у ее сына воспалилась нога, женщина отправилась искать бесплатного доктора, но не нашла такого.

Тогда она стала делать мальчику припарки. Они не помогли. В итоге парень потерял ногу из-за воспаления. Потом то же самое случилось со ступней дочери Гетти. Ведьма с Уолл-Стрит, как ее окрестили бизнесмены, даже и не думала купить детям лекарства или оплатить больницу.

В 1916 на 81 году жизни вдова Грин скончалась. После нее остались 100 миллионов зелеными и куча недвижимости по всему Нью-Йорку. В семье Грин бытовало поверье, что китобои не бывают счастливыми. Тот, кто убил огромного кита, никогда не будет счастлив, а также не познают счастья дети и внуки из его семьи. Казалось, только китовое проклятье могло оправдать поведение такой женщины как Грин.

Оцените статью
Гетти Грин: невероятно богатая скряга с Уолл-Стрит
Пала