Леопольдина. Печальная судьба старшей дочери Виктора Гюго

Юная Леопольдина была необыкновенно хороша собой. Ее привлекательность манила живописцев, которые с удовольствием запечатлевали дочь великого французского гения.

Как все начиналось

Леопольдина появилась на свет 28 августа 1824 года в Париже. Ее отцом был талантливый французский писатель Виктор Гюго, а матерью его жена Адель Фуше.

Первенцем супругов был сын Леопольд, но он не прожил и года, скончавшись до рождения второго ребенка. Родители посчитали, что будет хорошей идеей если их малышку будут звать также, как и ее покойного брата. Но имя в семье не прижилось, отцу и матери больше понравилось мелодичное прозвище «Дидин», коим они стали звать свою старшую девочку.

Всего в браке у Гюго родилось пятеро детей, но именно Леопольдина стала любимицей писателя. Природа сполна наградила девочку. Она была не только красавицей, но и умницей, схватывающей знания на лету.

В восемь лет девочку отдали в Экстернат для юных девиц. Там она успешно получала образование до 14 лет, а потом стала заниматься на образовательных курсах Бобле.

Между отцом и дочерью была крепкая связь, они постоянно обменивались письмами.

Когда Леопольдине исполнилось 14 лет она впервые в жизни влюбилось. Это произошло, когда девушка вместе с семьей пошла навестить поэта Огюста Вакри, являвшегося горячим поклонником таланта Виктора Гюго. В доме у поэта Леопольдина познакомилась с его младшим братом Шарлем.

Это была любовь с первого взгляда. Взаимное обжигающее чувство. Пылкий Шарль стал просить руки возлюбленной у ее отца, не горевшего желанием вести дочь под венец в столь юном возрасте.

Виктор Гюго не стал отказывать молодым людям, но поставил перед ними условие — они должны подождать, пока невесте не исполнится восемнадцать лет. Если за это время их чувства не померкнут, значит свадьбе быть.

Чем все завершилось

15 февраля 1843 года в парижской церкви Сен-Поль состоялась свадьба восемнадцатилетней Леопольдины Гюго с Шарлем Ваккери.

Отец в тот день написал для дочери строки:

Кем так любима ты, люби того. — Прости! —
Как ты была для нас, будь для него отрадой!
Тебе одну семью сменить другою надо;
Оставив нам тоску, все счастье унести…

Опьяненные счастьем молодожены уехали в Гавр. Там они поселились у родственников мужа. Город находился на правом берегу Сены и имел выход к морю. Местечко было живописное. Шарля манила морская стихия, он частенько катался на лодке и любил участвовать в спортивных морских соревнованиях.

Лето у молодой семьи прошло сказочно. Они наслаждались близостью, изучали близ лежащие городки, строили планы на будущее. Перед ними простиралась целая жизнь с радужными перспективами.

2 сентября 1843 года Леопольдина с мужем приехали в Вилькье. У Шарля в планах была речная прогулка от Вилькье до другого французского городка — Кодбека. Прогулка была назначена на 4-е число.

Утром 4 сентября Шарль вместе со своим дядюшкой Пьером Вакри и одиннадцатилетним племянником стали собираться на выход. Погода была безоблачная и день обещал быть прекрасным. В дверях Шарль оглянулся и спросил у Леопольдины не хочет ли она составить им компанию? Она улыбнувшись, покачала головой.

Муж ушел. В лодке он обнаружил что не хватает кое-каких вещей и вернулся за ними в дом. К тому моменту Леопольдина передумала и решила составить мужскому полу компанию.

До Кодбека лодка добралась без проблем, а вот на обратном пути разыгралась трагедия.

На реке подул сильный ветер и лодка накренившись, перевернулась. Все оказались в воде. Дядя с племянником сразу ушли под воду. Леопольдина, запутавшись в длинном платье, недолго цеплялась за край лодки. а потом пальцы соскользнули и она скрылась под водой. Ее муж, опытный пловец, несколько раз нырял в глубину, но обнаружить жену так и не смог.

На берегу стояли люди и наблюдали за драмой. По их свидетельству Шарль нырял не меньше шести раз, а когда понял, что Леопольдину не спасти, решил утопиться.

Супругов похоронили в одном гробу на кладбище Вилькье 6 сентября 1843 года.

О смерти любимой дочери Виктор Гюго узнал из газет. Он был в отъезде и случившееся стало для него сильнейшим ударом. Писатель на семь лет забросил написание книг. Он так и не смог смириться с утратой и вместе с супругой увлекся спиритическими сеансами. Леопольдину это, конечно, не вернуло, но плачевно отразилось на психике младшей дочери.

Оцените статью
Леопольдина. Печальная судьба старшей дочери Виктора Гюго
Почему Льва Дурова не выпустили за границу, и как актер разозлил Никулина