Слава пришла к французу Ги в 30 лет. Когда Мопассан написал свою «Пышку», ей зачитывалась вся «старушка» Европа. Еще Ги настолько любил женщин, что на полном серьезе заявлял, что коллекционирует их.
- «Две лучше, чем одна, а три лучше, чем две и так далее!» — утверждал пылкий мужчина.
После изучения биографии французского новелиста становится ясно, почему Ги не сразу мог вспомнить имена некоторых своих подруг. Их просто было много. Однако одно имя Мопассан вспомнил бы и на смертном одре.
- Ее звали Эрмина дю Нуайи.
Молодой бычок
Ги своей любовью к женщинам пошел в отца. Гюстав никогда не отказывал себе в удовольствии провести пару дней в объятиях каких-нибудь красавиц. Вот по этой причине мадам Мопассан развелась с ним, когда их ребенку было всего двенадцать.
До шестнадцати лет Ги считался практически ангелом, а потом впервые попробовал плотские утехи и больше верностью себя не обременял. Знакомые назвали его «молодым бычком» только за то, что он слишком был непостоянен.
Даже в своих творениях Ги писал, что желает иметь не менее тысячи рук и тысячи губ, лишь бы обнимать и целовать, конечно же, как можно больше женщин. Страсть к публичным домам и частой смене партнерш еще никого не доводила до добра. В 1877 Ги подцепил «постыдную болезнь».
Вместе с инфекцией де Мопассан получил головные боли и ужасное самочувствие. Но даже это не заставило писателя остановиться. Свои любовные похождения он продолжил.
Серьезная любовь
В 33 года Ги попросил мать подарить ему участок в Этрете, чтобы построить там дом. Мать участок отдала. Дом был возведен на гонорары писателя. Соседкой по загородной жизни Ги стала великолепная Эрмина дю Нуайи. Три года писатель обхаживал свой белокурый «синий чулок», но их отношения оставались платоническими.
Эрмина была замужней давно. Она также была не только красивой, но и здравомыслящей. Поэтому писателю не удалось сделать ее своей любовницей сразу. В своем имении Эрмина проживала вдвоем с ребенком. Ее супруг трудился придворным архитектором и редко бывал дома. Дружба с Мопассаном развлекала женщину. Но идти дальше она не решалась.
Когда Ги уезжал в очередное путешествие, он неизменно слал своей подруге письма с разных уголков света. Через три года, когда мужа Эрмины в очередной раз не было дома, она все же упала в объятия Мопассана. После этого Ги с удивлением обнаружил, что Эрмина ему больше не нужна. Одержав победу, он остыл к ней.
С тех пор этих двоих связывала только дружба. Вдали от Эрмины Ги написал последнее произведение. Конечно, героиней романа «Наше сердце» стала Эрмина. История умалчивает о том, как на это все отреагировала брошенная женщина.
Душевные недуги
Распрощавшись с Эрминой де Мопассан начал снова посещать публичные дома. Еще он начал много пить, оброс и другими зависимостями. Любовницы и вечеринки — вот то, что интересовало его больше всего.
Состояние писателя росло. Он смог позволить себе приобретать особняки и яхты. Но так не могло длиться до бесконечности. Сифилис снова стал прогрессировать. Мопассана стали мучить галлюцинации. В тот период он однажды порезал себе горло ножом для бумаги. Писателя нашли и спасли родственники.
Они же поместили его в лечебницу для больных душевными недугами. В 1893 в клинике писатель и скончался. Перед смертью Ги сказал, что никогда по-настоящему не любил ни одну женщину. Скорее всего, это было правдой. В голове у него всегда витал образ идеальной незнакомки, но ни одна встреченная им женщина под этот образ до конца не подходила.
Король новеллы обожал плотские удовольствия и страсть во всех возможных проявлениях. Ги мог увлекаться охотой, литературой, пирушками, но ни в одно дело как будто не погружался до конца. Также до конца он не мог любить женщину. Ги не был женоненавистником. Он обожал дам, их лукавство, их хитрость и прочие женские штучки. Женщины занимали центральное место в его романах.
Поговаривали, что знатные дамы становились в очередь, чтобы стать любовницами страстного писателя. Он записывал их в маленькую книжицу под номерами. С простолюдинками Мопассан поступал проще. Брал свое и исчезал.
Кстати, Ги был одним из самых ярых противников Эйфелевой башни. Он подписывал петиции, чтобы этот «скелет» убрали из Парижа, но сам обедал в ресторане на верхнем этаже ненавистной конструкции. Когда его спрашивали, почему он так поступал, Ги отвечал, что ресторан внутри — единственное место, откуда эту башню не видно.
Чтобы оценить успех Мопассана как писателя, достаточно знать, что он получал со своих произведений 60 тысяч франками за год. Мать и брата он поддерживал материально до самого конца. В творчестве реализм стоял для писателя выше всех других направлений.
Его художественные вкусы хорошо описаны в предисловии к «Пьеру и Жану». Как и многие творческие личности Ги был успешен ровно до тех пор, пока мог справляться со своими страстями и пороками. Потом они поглотили его.