Певица трижды неудачно выходила замуж, но для неё всегда был важен только успех.
Зимой 2008 года посетители одного московского ночного клуба любовались певицей: точеная талия, длинное платье с открытой спиной, отличный макияж, невероятные перстни на длинных пальцах. «Представляешь, ей 82 года, — перешептывались за столиками. – Да точно тебе говорю!
Я эти «ромашки спрятались» с детского садика помню!» Певица надменно осмотрела зрителей, взяла микрофон. «Гляжу в озера синие, в полях, ромашки рву…» — мягкий и густой, как сливки, голос Ольги Воронец с годами ничуть не изменился…
Княжна Мэри и калинка-малинка
Ольга Воронец начинала с цыганских романсов в Центральном клубе милиции. Два года выходила на сцену с «Очи черные», и уже даже начала чувствовать себя цыганкой, но ее уволили: «Ваш муж арестован, и вы не можете больше у нас петь!».
Гражданского мужа Воронец арестовали за то, что в о время Великой Отечественной он попадал в плен. Ольга решила: «Дождалась с фронта, дождусь и из тюрьмы!» Бегала к любимому с передачами в Таганскую тюрьму в длинном платье и широкополой шляпе, и за это ее прозвали ее княжной Мэри.
Без работы Ольга долго не сидела: устроилась в Московскую областную филармонию, а потом в Мосэстраду. Пела легкомысленные песенки советских композиторов, настолько незамысловатые, что даже со своим редким, сильным голосом не выделялась из ряда других эстрадных певиц.
Судьбу Ольги изменил хороший совет: однажды знакомые баянисты сказали ей, что с ее голосом надо петь народные песни. Через год она уже блистала на фольклорном фестивале во Франции; пела «Калинку-малинку». Успех был просто ошеломительным: французские газеты выходили с портретом Ольги Воронец на первой полосе, а журналисты прозвали ее Калинкой.
В 60-х Ольгу Воронец часто приглашали на радио и телевидение; «Ромашки спрятались» и «Ах, где б мне взять такую песню» из ее репертуара пели на застольях в каждом доме огромной страны. Творчество и карьера складывались наилучшим образом, певица отлично зарабатывала.
Она была одной из немногих советских женщин, которые коллекционировали красивые платья и ювелирные украшения, и однажды даже купила у Клавдии Шульженко драгоценности, которые когда-то принадлежали князю Голицыну.
Замужем за сценой
В личной жизни все было не так радужно. Про своего гражданского мужа Воронец вспоминала коротко: «Я его не дождалась». Никого больше полюбить она не смогла, но это ей было и не нужно. Певица поняла про себя самое главное: счастливой ее может сделать только успех, успех в ее случае – результат каторжного труда, а стало быть, личная жизнь артистки подчинена творчеству. Певица замужем за сценой!
Так она говорила и когда выходила замуж за баяниста Рафаила Бабкова. Ольга понимала, что главный в ее жизни – не он. Но Рафаил был талантливым, и страдал запоями. Для женщины этого бывает достаточно, чтобы взвалить на себя миссию спасителя.
Ольга нянчилась со своим баянистом 14 лет, пока после одного случая не потеряла к нему всякий интерес. Было так: Воронец вернулась после долгих гастролей по Южной Америке с сильным радикулитом, полгода провалялась в больницах.
Рафаил навещал ее сначала редко, потом и вовсе перестал. Певица несколько дней не могла дозвониться домой, позвонила подруге, и та, помявшись, призналась: Раф уже неделю в запое, там полный дом каких-то девушек…
Воронец, опираясь на палочку, села в такси, помчалась домой, и отлупила этой палкой и мужа, и его собутыльниц. И вдруг раз – в спине что-то стало на место, все боли прошли, как будто их не было. На другой день певица подала на развод.
Она еще раз выходила замуж, в этот раз за своего врача-физиотерапевта Владимира Соколова. С ним она прожила почти 40 лет. Соколов был младше почти на 15 лет, и, по слухам, скорее позволял певице себя любить, чем любил сам. Но по-своему они были счастливы.
Жизнь певицы наполняли гастроли, она ездила по всему миру, даже Африка покорилась ее «Калинке-малинке». Воронец дружила с Людмилой Зыкиной, ценила хорошее отношение Клавдии Шульженко. Ее поклонником был сам Брежнев.
Женское счастье бывает разным – Ольга Воронец была счастлива, посвятив жизнь своему делу. Жалела она только об одном: что не смогла попробовать себя в амплуа драматической актрисы. Андрон Кончаловский предлагал ей сняться в кино, но роль пожилой деревенской женщины певицу не устроила.
Родные Ольги Воронец говорят, что она без детей и крепкой большой семьи она чувствовала себя обделенной, но сама певица даже на склоне жизни говорила в интервью, что ни о чем не жалеет. — Сорвать гастроли из-за ребенка? Да вы что!