Почему актриса винит себя в раннем уходе сестры-двойняшки, и с чем ей помог справиться муж, Алексей Гуськов: Лидия Вележева

В кино она часто играла роковых красавиц и злодеек, и созданный на экранах имидж сыграл с ней злую шутку: многие отождествляли актрису с ее героинями и за кадром. Ее называют одной из самых противоречивых фигур в мире кино, ведь она сама нередко дает поводы для обсуждения и осуждения – чего только стоил ее дебош в самолете.

Что испортило репутацию Вележевой, почему она винит себя в преждевременном уходе сестры-двойняшки, и с каким кризисом ей помог справиться муж, актер Алексей Гуськов – далее в обзоре.

Киевское детство

Немногие знали о том, что у Лидии Вележевой была сестра-двойняшка – их судьбы развивались параллельно только в самом раннем детстве, а потом разошлись по разным орбитам. Они выросли в Киеве, мать воспитывала их в одиночку – отец ушел из семьи вскоре после появления дочерей на свет. Она целыми днями пропадала на работе и не могла уделить достаточно внимания девочкам, а потому приняла сложное для себя решение – отдать их в школу-интернат.

О проведенном там времени Лидия никогда не жалела – их день бы расписан по минутам, после уроков они занимались спортом, танцами, музыкой, живописью, изучением иностранных языков. И когда после 3-го класса мать предложила забрать их домой, обе захотели остаться в интернате, где и проучились до 10 класса.

Сестры были очень похожи внешне, но при этом их характеры были абсолютно разными. Лидия говорила: «Поразительное дело: у нас разница всего в пять минут (я младшая), а мы такие разные люди. Я уже в детстве любила выступать, с выражением читала стихи. В 13 лет сама поехала на кинопробы и начала сниматься в кино на Киевской киностудии, потом на Одесской. Ира же всегда была стеснительным ребёнком».

Лидия с детства мечтала стать актрисой. Она занималась в драмкружке, часто выступала на сцене, а потом сама пришла на киностудию им. А. Довженко и оставила там свои фотографии. И в 13 лет сыграла свою первую роль в фильме «Ожидание».

Снимавшийся вместе с ней актер Юрий Катин-Ярцев посоветовал ей поехать в Москву и поступить в театральный вуз. Правда, сначала Лидия пыталась поступить в Киевский театральный институт, но не прошла по конкурсу. А через год с первой же попытки попала в Щукинское училище.

Женщина-вамп

В 21 год Лидия Вележева сыграла свою первую главную роль в фильме «Государственная граница», который принес ей всесоюзную популярность. Тогда же она устроилась в Театр им. Е. Вахтангова и вскоре превратилась в одну из ведущих актрис. Начало ее кинокарьеры пришлось на 1990-е гг., и в этот кризисный период у нее не было ярких крупных ролей.

Об актрисе вновь заговорили в конце ХХ в., когда она снялась в фильме «Классик» и сериале «Простые истины». С тех пор ее актерская карьера пошла на взлет.

Актриса всегда была очень хороша собой, но такой тип красоты называют инфернальным. Режиссеры чаще всего видели ее в образах роковых женщин, злодеек и авантюристок. Вележева не отказывалась от ролей отрицательных героинь – наоборот, ей казалось, что в таком амплуа есть гораздо больше возможностей раскрыться.

Лидия говорит: «Я люблю играть сильных женщин, а сильные женщины, как правило, являются отрицательными героями. Есть, конечно, хорошие сильные женщины, но злодейку и запомнят лучше, и она более интересна. Очень много граней, поступков. Сложно играть такую добрую, хорошую и сделать эту роль интересной для зрителя с точки зрения актерской игры».

«Добрую и хорошую» она никогда не играла и в жизни. В 2019 г. на актрису обрушилась волна критики после того, как она устроила дебош в самолете: в нетрезвом состоянии Вележева отказалась пристегнуть ремень безопасности и привести спинку кресла в вертикальное положение и шумно отстаивала свои права. Она не захотела покинуть салон лайнера по просьбе бортпроводников, и ее сняли с рейса сотрудники полиции.

Позже актриса утверждала, что выпила один бокал вина, а ее муж объяснял ее выходки на борту переутомлением и действием снотворного. Эта история испортила ее репутацию.

Одной из безусловных творческих побед Вележевой критики и зрители называли Настасью Филипповну в сериале по роману Достоевского. Многие считали, что именно в таких образах актриса наиболее убедительна, и подозревали, что за кадром она наверняка похожа на сильных, волевых, роковых красавиц. Сама она не отрицала того, что всегда была достаточно жесткой, решительной и целеустремленной.

Семейное горе

Впрочем, именно благодаря твердому волевому характеру она и добилась таких успехов. А вот ее сестра всегда была намного мягче и слабее, что в итоге привело к очень печальным последствиям. Только через несколько лет после ее ухода актриса нашла в себе силы рассказать, какое семейное горе ей довелось пережить.

Их пути разошлись еще в юности – Лидия уехала в Москву, а Ирина в 16 лет вышла замуж и так никуда и не поступила. Брак оказался неудачным, она вышла замуж во второй раз, но потеряла супруга – его сбила машина. После этого Ирина утратила интерес к жизни и начала выпивать. Лидия неоднократно пыталась поговорить с сестрой, но та замкнулась в себе и не прислушивалась ни к чьим советам.

Ирина испытывала к сестре смешанные чувства – одновременно и гордилась ею, и завидовала ее успехам, и стеснялась родства. Когда кто-то обращал внимание на ее сходство со знаменитой актрисой, она говорила, что они просто знакомые.

Когда Ирине было 43 года, у нее случился сердечный приступ, и она ушла из жизни. Лидия Вележева до сих пор не может себе простить того, что не уберегла сестру, и винит себя в ее преждевременном уходе. Актриса признается: «Это ужасно, я всегда задаю себе вопрос: «Смогла бы я ее спасти?». Я пыталась, сколько могла, ей помогать. Я человек такой, который может отдать последнее. Мне ее не хватает».

Единственный брак

Перенести все испытания и трудности актрисе помог ее муж – актер Алексей Гуськов, вместе с которым они остаются уже больше 30 лет. Они пережили и тяжелые 1990-е гг., когда оба оказались без работы, и Гуськов таксовал, чтобы прокормить семью, и испытание славой, и увлечение актера спиртным, и кризисы актрисы.

Источник

 

Оцените статью
Почему актриса винит себя в раннем уходе сестры-двойняшки, и с чем ей помог справиться муж, Алексей Гуськов: Лидия Вележева
Любовное зелье для папеньки