— Она же словно ребенок.
— Неправда. Ей уже достаточно лет, чтобы самой принять решение.
Как и в случае с греческими и ранними римскими законами, в германских племенах женщины считались неспособными управлять своими делами. Например, в Ломбардском кодексе к женщинам относились наравне с несовершеннолетними, так как они требовали надзора со стороны родственника-мужчины, а любые сделки с недвижимостью требовали его согласия.
Саксонский закон, написанный в 785 г., содержал аналогичные положения: вдова переходила на попечение ближайшего родственника мужского пола умершего или убитого мужа; если она снова выходила замуж, то её дети от первого брака оставались с тем же родственником.
В большинстве германских племен полигамия не была чем-то необычным. Жены покупались и продавались; насилование приравнивалось к воровству, и мужья совершенно бесцеремонно бросали неугодных жен.
Ещё долго после того, как франкский король Хлодвиг обратился в христианство в 506 г. н. э., его преемники не отказались от языческой полигамии, содержали многочисленных наложниц, несмотря на запреты церкви, и без смущения разводились со своими жёнами.
У Хлотаря I, младшего сына Хлодвига, было семь жен и много наложниц. Когда его жена Ингунда умоляла супруга найти её сестре Арегунде «почтенного и богатого мужа», Хлотарь , со влюбчивым нравом, посмотрел на Арегунду новыми глазами.
Он посетил Арегунду и вернулся к Ингунде, сказав ей: «Я искал богатого и благоразумного мужа, которого мог бы дать в мужья твоей сестре, но лучшего, чем я, не нашел. И знай, что я беру её себе в жены, и это не должно тебя огорчать».
Ингунда смиренно покорилась: «Пусть мой господин делает то, что ему кажется правильным». И жили они все вместе. Просто у женщин не было иного выхода. Однако же Радегунде, тюрингская принцесса, одна из семи жен Хлотаря, все же смогла подчеркнуть свою индивидуальность, показав характер. Похищенная в детстве и вынужденная выйти замуж в двенадцатилетнем возрасте, Радегунда раздражала короля.
Хлотарь надеялся, что воспитает в маленькой язычнице смирение. Однако же Радегунда, познакомившись с христианскими учениями, всё же приняла святое крещение. Она получила хорошее по тем меркам образование, прослыла сердобольной королевой, испытывая сострадание ко всему живому.
Хлотарь жаловался, что она ведет себя скорее как монахиня, чем как королева, посвящая себя благотворительности, заставляя его ждать во время еды, покидая его постель, чтобы помолиться, и носит власяницу (грубая ткань, аскеты носили её для напоминания о терпении) под королевским одеянием.
После убийства своего младшего брата Радегунда втайне бежала в Нуайон и ревностно посвятила себя религиозному служению. Разгневанный Хлотарь бросился за ней в погоню, но вмешался епископ Медар и, наконец, убедил короля основать монастырь Святого Креста в Пуатье, где уже останавливалась королева, чтобы она там жила.
Поэт Венанций Фортунат, впоследствии епископ Пуатье, годами переписывался с Радегундой и её настоятельницей, посылая им фиалки в благодарность за подарки в виде молока, чернослива и яиц.
Хлотарь ещё не раз предпринимал попытки вернуть ко двору свою супругу, но та упорно сопротивлялась ненавистному ей браку и придворным обязанностям королевы. До самой смерти она жила в монастыре, продолжая творить благие дела.
Франция в то время предоставляла весьма мало прав женщинам. Однако же бургундское королевство ещё с V века славилось своими либеральными взглядами. Согласно их законам, дочери могли наследовать бургундскую корону, за неимением наследников мужского пола. Яркий тому пример Мария Бургундская, жившая в XV веке.
В VIII веке взрослые франкские женщины освободились от мужской опеки. Запреты на наследование имущества женщинами перестали действовать, что предоставило им больше свободы и прав.