Женщина, которая скончалась нищей в Панаме, когда-то была примой Королевского балета. Марго Фонтейн переносила удары жизни с прямой спиной и неизменной улыбкой на милом лице. В любви, танце и просто в повседневности она шла до конца, отдавая себя по кусочкам без остатка тем, кто, возможно, этого не заслужил.
Звездный дуэт
В тот день, когда непревзойденная прима балета познакомилась с Рудольфом Нуреевым, ей было уже полных 42 года. Нуреев был восходящей молодой звездой, о которой говорил весь мир.
Для благотворительного концерта Марго понадобились новые танцовщики. Уланова была занята. Но подруга Марго внезапно вспомнила о Нурееве. Тогда Фонтейн попросила подругу позвонить Рудольфу в Копенгаген и пригласить его.
Нуреев обрадовался возможности поработать под началом Марго, но поставил одно дерзкое условие: он танцует «Призрак Розы» с ней. Фонтейн опешила от его дерзости. В ее голове роились мысли о том, как она — сорокалетняя балерина, будет смотреться рядом с молодым мальчиком?
Желание поработать с талантливым нахалом взяло верх. И Марго встала в пару с Нуреевым, которому тогда только исполнилось 23. В итоге эта пара покорила множество сердец зрителей. Вдвоем на сцене они творили ту магию танца, которую были способны сотворить только подходящие друг другу душой и телом партнеры.
Нет. Нуреев и Фонтейн не влюбились друг в друга. Это было бы пошло. Но они стали проникновенно близкими друзьями, дружеские отношения которых сохранялись до конца их жизней.
Путь Марго
Балериной Марго стала в 15 лет. Тогда ее звали Пэгги Хукэм. Она появилась на свет в 1919 в семействе инженера, который постоянно возил семью между Лондоном и Шанхаем.
Открыла Марго для публики Ниннет де Валуа. Она заметила одаренную и крайне пластичную девочку в балетном классе, а потом дала ей возможность выступить на «серьезной» сцене.
От «Щелкунчика» в Королевском балете Марго быстро добралась до статуса примы, которую приглашали буквально все значимые труппы мира. До 35 лет Марго даже не думала о замужестве, хотя в отдаленной перспективе рассматривала возможность в 40 лет оставить балет и стать чьей-то женой. Но ее судьба сложилась иначе.
Странное замужество
До замужества с Тито де Ариас Фонтейн пережила два неудачных и несерьезных романа с коллегами. С Тито она встретилась на какой-то студенческой вечеринке, где он зажигательно танцевал: молодой, подтянутый, красивый.
Влюбилась Марго моментально, но Тито был сыном политика, родители отозвали его в Панаму, и его отношения с балериной закончились, не успев толком начаться. Семнадцать лет эти двое не виделись и близко не общались.
Однажды перед выходом на сцену в Нью-Йорке Марго передали записку, где говорилось, что после концерта ее будет ожидать господин де Ариас. Балерина решила не обращать на это внимания, отлично станцевала, а потом действительно столкнулась с Тито в коридоре.
Он был уже не тем молодым и подтянутым мальчиком, каким она его помнила. Располнел, подурнел, но был полон решимости жениться на балерине. И это все при том, что еще не получил развод от предыдущей супруги, которой оставил троих детей.
Тито принялся ухаживать за Фонтейн, показывая ей своих знаменитых друзей и яхты. Карьера балерины клонилась к закату, возраст требовал сокращения нагрузки. Внезапно, Фонтейн обнаружила, что с Тито ей весело. И она вышла за него в 1955, чтобы иметь статус и положение в обществе, когда уйдет со сцены.
После того как Тито устроил в Панаме попытку переворота, ему пришлось бежать оттуда на яхте, а на другой яхте внимание на себя отвлекала Марго, давая возможность супругу уйти от преследователей. За это балерину продержали в камере сутки и выдворили из страны.
В Штатах Тито, несмотря на заботу супруги о нем, буквально лип к каждой юбке. Марго смотрела на романы мужа так, будто они были его особенностью, поправить которую было нельзя. Когда в мужа Фонтейн стреляли, и он стал инвалидом, она не смогла оставить сцену вовремя.
Счета росли, а благосостояние пары таяло. Более того балерина, разрываясь между выступлениями и больницами, выхаживала неверного супруга всеми силами. После того как де Ариас скончался, Марго ушла из труппы и зажила затворницей с долгами и раком в собственном анамнезе в Панаме.
Последние годы
Там пожилую приму навещал только Нуреев, с которым она дружила до самого конца. Он оплачивал ее больничные счета. Даже ходил к ней в палату, когда она совсем слегла. В день, когда примы Королевского балета не стало, Рудольф уехал к себе домой, заперся там и плакал, слушая Баха.
Королева балета Марго ушла в 1991. Ее прах захоронили с любимым мужем, которому она прощала все: вечную невнимательность к ней и бесконечные измены. Удивительно, что при таких страшных нагрузках, балерина прожила так долго — 72 года.
Последний бенефис балерины состоялся за год до гибели от недуга. Она уже не танцевала, Рудольф вынес ее на руках к гостям, но этот бенефис позволил собрать немного денег, чтобы поддержать балерину в последние ее месяцы.