Евгения Ветлова, актриса, чье имя сегодня вспомнят уже немногие, сделала короткую, но замечательную карьеру в киноиндустрии.
Хотя ее пребывание в центре внимания длилось всего десять лет, она произвела неизгладимое впечатление на зрителей своим образом очаровательной певицы в фильме «Соломенная шляпка». Однако, несмотря на ее потенциал, путь Ветловой сделал неожиданный поворот, заставив многих задуматься о ее таинственном исчезновении.
Родившаяся и выросшая в послевоенном Ленинграде, Ветлова с юных лет проявляла множество талантов. Занимаясь гимнастикой, она стала мастером спорта, одновременно увлекаясь хоровым и танцевальным кружками. Ее артистические наклонности привели ее к посещению драматической студии, где она оттачивала свое мастерство и даже пела в школьном ансамбле.
Еще до поступления в институт Ветлова сделала свой первый шаг в киноиндустрию, снявшись во второстепенной роли в фильме «Республика ШКИД».
Хотя ее имя не фигурировало в титрах, этот опыт разжег в ней страсть к актерскому мастерству. Прошло совсем немного времени, прежде чем она получила свою прорывную роль в детском музыкальном фильме «Попутный ветер, синяя птица!».
Ее самоотверженность подверглась испытанию во время съемок, когда произошло землетрясение, вызвавшее сильный шторм. Продемонстрировав свою смелость и атлетизм, Ветлова выполнила сложный трюк, прыгнув с мачты шхуны на брезент внизу без каких-либо мер безопасности.
Несмотря на это многообещающее начало, карьера Ветловой оказалась сведенной к эпизодическим ролям. И возможностей продемонстрировать свой талант было крайне мало.
Неодобрение преподавателей ее института к участию студентов в кинопроектах еще больше ограничило ее возможности во время учебы. После окончания школы она поступила в студию киноактера на «Ленфильме», но значительных прорывов в киноиндустрии ей не удалось добиться.
Тем не менее, художественные искания Ветловой выходили за рамки театра и кино. В 1970-х годах она увлеклась бардовскими песнями, выпустив несколько альбомов и покорив аудиторию своими вокальными выступлениями. Кроме того, Ветлова использовала свой голос для дубляжа фильмов, еще больше продемонстрировав свою разносторонность как артистки.
Именно в фильме «Соломенная шляпка» Ветловой представилась возможность объединить свое актерское и певческое мастерство, сыграв певицу-менестреля вместе с Александром Колпашниковым.
Хотя ее роль была короткой, ее белокурая красота нашла отклик у зрителей, обеспечив ей прочное место в их памяти. Это выступление ознаменовало пик ее популярности.
В 1979 году карьерный вектор Ветловой мог кардинально измениться, когда ее пригласили на прослушивание на главную роль в фильме режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Однако ее сногсшибательная внешность оказалась препятствием, так как киностудия сочла ее красоту несоветской, сродни красоте иностранки. Следовательно, ей было отказано в возможности сыграть героиню Катерину.
По иронии судьбы, именно исключительная красота Ветловой стала главным препятствием на пути ее карьеры в кино. Представители киностудии утверждали, что она не соответствовала архетипу «советской женщины». Кто знает, если бы ее карьера началась десятилетием позже, она могла бы пойти по совершенно иному пути.
Несмотря на то, что Ветловой не досталась роль, которая могла бы изменить ее судьбу, судьба подарила ей еще один счастливый шанс. Евгения Ветлова вышла замуж за музыканта Матиаса Яна из Восточной Германии в 1978 году. Матиас в то время учился в СССР.
Вместе они сформировали музыкальный дуэт «Женя и Матиас» и выступали на различных мероприятиях, таких как концерты студии киноактера, студенческие слеты и молодежные фестивали.
Через два года Евгения с мужем переехали в Берлин и поселились там навсегда. Они продолжали выступать, развлекая публику песнями известных шансонье из разных уголков мира, а также популярными русскими песнями в переводе на немецкий язык.
Их талант привел к частым приглашениям на радио и телешоу. В конце 1980-х Евгения Ветлова отважилась сниматься в немецких сериалах и художественных фильмах. За свою карьеру она снялась примерно в 30 советских фильмах и примерно в 40 немецких постановках.
В 1990 году Евгения и ее муж создали собственную музыкальную студию и начали писать музыку для фильмов и сериалов. В 1990-х годах Ветлова изучала преподавание и режиссуру, поделившись своим опытом в Берлинской школе искусств и взяв на себя роль художественного руководителя театральной труппы Белькампо. В 2000-х она взяла на себя роль ведущей Театрального семинара в Потсдамском университете.
С 2016 года Евгения Ветлова преподает актерское мастерство в Школе театра и кино «Редута-Берлин». Кроме того, она участвовала в создании аудиотуров для музеев по всему миру, работает худруководителем, редактором, диктором и переводчиком.