4-летнюю девочку похитили ночью из больничной палаты: под подозрением 46 тысяч мужчин

Ее вытащили прямо из кроватки. Тело нашли спустя всего 2 часа. Сразу стало ясно, что действовал педофил, настоящий изувер. Для того, чтобы поймать чудовище, стражи порядка решились на неожиданный шаг – проверить каждого из мужчин, кто находился в ту ночь в городе.

Мы в Великобритании, в английском городе Блэкберн. Крупный промышленный центр, сегодня здесь проживает почти 120 тыс. человек.

5 мая 1948 года в одну из больниц города госпитализировали маленькую Джун Энн Девани. Местной жительнице, возрастом 3 года и 11 месяцев, поставили диагноз пневмония.

Девочка шла на поправку и уже утром 15 мая ее должны были выписать из лечебного учреждения. Но в ночь с 14 на 15-е произошло самое страшное преступление в истории Блэкберна.

Примерно в 00:45 дежурная медсестра обошла палаты с маленькими пациентами, в том числе заглянула в ту, где ночевали Джун и еще несколько малышей обоего пола. Все дети крепко спали.

В 01:20 женщина почувствовала жуткий сквозняк. Входная дверь открыта, в коридоре грязные следы на недавно помытом полу, а из палаты исчезла маленькая Джун. Остальные дети спали и ничего не слышали.

Полицию вызвали через 30 минут. Сотрудники стали прочесывать больничный парк. Бездыханное тело обнаружил в 03:17 один из констеблей.

Разодранная в клочья ночная рубашка девочки, многочисленные пятна крови, синяки, переломы, и даже следы от укусов на теле, говорили о том, что здесь орудовал необычайно жестокий преступник.

Экспертиза подтвердила надругательство и гибель от многочисленных травм. Преступник действовал голыми руками. И оставил улики.

Он проник в больничный корпус через незапертую входную дверь. Наследил так, что даже был вынужден снять обувь и дальше передвигаться в носках. Следы ниток также нашли на полу.

Но самое главное, маньяк принес с собой пустую стеклянную бутылку. Он поставил ее рядом с кроваткой Джун и, очевидно, забыл, когда взял ребенка на руки.

На бутылке остались хорошо просматриваемые отпечатки трех пальцев левой руки. Это была важнейшая улика, которая наряду с размером обуви должна была помочь полиции найти педофила.

В первую очередь сняли отпечатки у всего персонала больницы. Даже у тех, кто уволился за последние 5 лет. Проверили картотеки всех ранее осужденных мужчин. Пока мимо…

Вторым этапом стала массовая дактилоскопия всех мужчин, кто работал в ночь с 14 на 15 мая. Пока в оборот взяли только тех, кто трудился рядом с больницей, или же передвигался на служебном автомобиле – таксисты и водители «скорых». Несколько сотен человек.

Когда и эта проверка закончилась безрезультатно, главный следователь предложил последний и на тот момент единственный выход – взять отпечатки пальцев у всего мужского населения Блэкберна и сравнить их со следами на бутылке.

Под подозрение попали все мужчины, в том числе приезжие, в возврате от 16 лет, которые находились в городе и окрестностях 14 и 15 мая. Таких насчитали более 46 тысяч.

Для демократической Англии, с ее уважением к правам и свободам своих подданных, просто так заставить столько людей сдать отпечатки пальцев невозможно. Судебные иски в отношении полиции от разгневанных граждан обеспечены. А дальше многомиллионные компенсации и увольнения полицейского начальства.

Что же делать?

И тогда Скотланд-Ярд и местные власти обратились к жителям Блэкберна с ПРОСЬБОЙ, всем мужчинам сдать отпечатки пальцев ДОБРОВОЛЬНО. Приходить никуда не нужно, полиция сама навестит их по месту жительства или работы.

Стражи порядка делали упор на то, что это единственный способ найти убийцу ребенка. Других вариантов нет.

Полиция пообещала, что собранные отпечатки будут сравниваться только с теми, что оставлены на бутылке, а после уничтожаться. Сверять полученные образцы с уликами из других преступлений никто не будет.

И общественность города поддержала призыв. 25 мая трудовые коллективы крупнейших предприятий, в лучших советских традициях, первыми организовали массовую дактилоскопию прямо в цехах. Затем начался обход магазинов, мастерских и наконец, домовладений.

Никто не протестовал и не сопротивлялся. Мужчины Блэкберна радушно встречали полицейских и красили свои пальцы черной типографской краской. К тому моменту, как преступника вычислили, эксперты собрали 46253 карточки с образцами. Ничего подобного в истории еще не было.

22-летний холостяк Питер Гриффитс, бывший военный, получивший ранение в Германии в 1945-м, сдал свои отпечатки одним из последних в городе, 11 августа 1948 года.

Он уволился с прежнего места работы, отсиживался дома, но когда его навестили сотрудники полиции, не стал сопротивляться или бежать. На следующий день, один из 16 экспертов, которые сверяли карточки с образцами на бутылке, вскочил со своего места и закричал:

— Я нашел его! Он здесь!

В тот же вечер подозреваемый был арестован. Во время обыска в доме, нашли одежду, на которой сохранились капли крови Джун Энн Девани, а также наследившие носки и обувь.

На допросе Гриффитс дал признательные показания. Утверждал, что ничего не планировал. В ту ночь был сильно пьян, и, проходя мимо больницы, решил просто забраться туда, похулиганить. Злополучную для него стеклянную бутылку, он подобрал на улице, на тот случай если его обнаружит охрана и придется драться.

Зайдя в палату, взял случайную девочку на руки и выбрался с ней через окно в коридоре. Уже на улице Джун проснулась и стала звать на помощь. А дальше, Питер Гриффитс пришел в ярость и якобы ничего не помнит.

Изувер заявлял, что всему виной его опьянение, сам он не желал никому причинять вред.

На судьбе адвокат даже не пытался оправдать своего подзащитного, а требовал отправить его на принудительное лечение. Медицинские светила заявили о вменяемости преступника. Но сам Питер Гриффитс, кажется, смирился со своей участью, и буквально требовал его повесить.

Может он раскаялся? Или понимал, что обречен, и хотел показать раскаяние? Никто уже не узнает.

Суд по такому резонансному преступлению длился 2 дня, а присяжным понадобилось всего 22 минуты, чтобы единогласно признать Гриффитса виновным. Судья огласил единственно возможный приговор. Преступник не стал подавать апелляцию.

19 ноября 1948 года Питер Гриффится был повешен на территории тюрьмы.

Оцените статью
4-летнюю девочку похитили ночью из больничной палаты: под подозрением 46 тысяч мужчин
Как сложилась судьба родной сестры Адольфа Гитлера, которая всегда находила оправдания брату