Поэтесса Римма Казакова, автор откровенных и очень эмоциональных произведений, была из тех женщин, которых судьба щедро наградила талантом. Но обделила личным счастьем.
Ее стихами восторгались, они слагались в песни, а в любви женщине катастрофически не везло. Казакову называли плохой женой, несчастной матерью, но ее страсть и вечный поиск женского счастья, чреда страданий и разочарований являлись источником для творчества.
Родина поэтессы— Севастополь. При рождении малышке дали имя Рэмо, что означало Революция, Электрификация, Мировой Октябрь. В то время подобными патриотическими именами частенько награждали новорожденных.
Писать стихи она начала еще в раннем возрасте. Отец-военный гордился талантливой дочкой и постоянно просил прочесть что-нибудь своим гостям.
«Папа пил, ругался с мамой, завёл роман с молодой женщиной и заставлял меня декламировать стихи перед пьяными собутыльниками”, -расскажет она позже.
Из-за работы отца семье частенько приходилось менять место жительства. Рэмо сменила несколько школ, пожила в Белоруссии и в Удмуртии, а десятилетку окончила в Ленинграде. Здесь же поступила в университет на исторический факультет. Но не забывала и писать.
После окончания ВУЗа девушка уехала по распределению на Дальний Восток. Эта поездка определила ее судьбу. Именно здесь она сменила имя на более благозвучное и выпустила первый сборник стихов «Встретимся на востоке».
В 27 поэтесса уже могла похвастаться членством в Союзе писателей СССР. А к 30-ти годам и блестящей карьерой. К тому времени она уже окончательно перебралась в Москву.
Стремительно ворвавшись в поэтическую жизнь столицы, очень быстро став своей в компании шестидесятников, Казакова органично выглядела на фоне молодых, но уже состоявшихся поэтов: Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной, Окуджавы и Вознесенского.
Смелая поэзия поэтессы привлекала своей новизной и открытостью. В историю вошли вечера, на которых она читала свои яркие стихи. Её многотомники выходили большим тиражом один за другим.
Всего за годы творчества Казаковой было выпущено около трех десятков книг. Как жаль, что сегодня их можно найти лишь в букинистических магазинах и библиотеках.
Личная жизнь
Подруги Риммы Казаковой говорили об увлечении писательницы красивыми мужчинами. Но талантливая поэтесса с оголенным нервом и темпераментом была довольно закрыта, отчасти поэтому счастливой семейной жизни так и не вышло.
Первой ее любовью стал отважный летчик. Но он предпочел другую. Второму избраннику, писателю, она сделала предложение сама. Но мужчина был женат и не собирался бросать семью.
После 30-ти поэтесса решила, что нужно просто выйти замуж, и не обязательно по любви. Партийный советский публицист Георгий Радов был старше Риммы на 17 лет и казался ей надежным и серьезным. Но действительность оказалась иной: мужчина любил выпить.
Ради сына Егора, родившегося в браке, Римма Федоровна долго терпела, но в конце концов не выдержала и подала на развод.
Следующий муж, Валерий Заев, известный в столице зубной хирург, был на 11 лет младше. Это была настоящая страсть, он очаровал Римму манерами и достойным поведением. Казалось, вот оно, счастье. Но страсть скоро закончилась. Молодой муж начал ходить налево от возрастной супруги, и этот союз также достаточно скоро сошел на нет.
Сын Егор Радов пошел по стопам родителей, окончив литературный институт. Его произведения были необычными, не рассчитанные на широкую публику, но в определенных кругах парня считали большим талантом и даже гением.
К сожалению, Егору передались не только творческие гены родителей. Еще в молодом возрасте он начал выпивать, затем перешел на более серьезные препараты. Римма Федоровна спасала единственного сына, как могла.
Когда ему, казалось, удавалось побороть зависимость, была невероятно счастлива. Но все рушилось на глазах: он лечился, потом срывался и снова лечился. Мужчина трижды женился, от двух первых браков у него родились сын и дочь. Но ни дети, ни материнская любовь не дали ему сил выбраться из этого и найти себя.
Своей последней любовью Казакова назовет мужчину, который был младше на 14 лет. Его имя она никогда никому не называла, лишь признавалась, что сильно любила, но выйти замуж так и не решилась.
Больше всего на свете Римма Федоровна боялась оставить сына Егора одного, уйдя из жизни. Но еще больше боялась пережить. Слава Богу, этого не случилось.
Ее сердце остановилось в возрасте 76 лет. Судьба уберегла поэтессу от очередного удара: ведь не прошло и года, как умер её единственный сын.
Говорят, она забрала его к себе, потому что не могла и не хотела разлучаться с ним и после смерти.