«После того, что вытворяла со мной в спальне Мессалина, я больше не женюсь», — говорил император Клавдий. И он сочетался браком снова. Но перед свадьбой этому неуверенному в себе человеку пришлось продираться сквозь гущу интриг собственных сенаторов и приближенных.
Парад римских невест
Императора Клавдия считали довольно бесхребетным человеком. Когда после Мессалины он вскоре заговорил о женитьбе, советники стали предлагать ему невест. Конечно, каждый из них желал, чтобы победила его кандидатка, ведь тогда новая императрица могла бы осыпать милостями своего «продюсера».
Каллист выступал за Лелию Паулину. Нарцисс утверждал, что лучшей женой будет Элия Петина. Палант указывал на дочку Германика Агриппину, которой правитель, на минуточку, являлся дядей.
Каждый из императорских сватов не только продвигал свою избранницу, но и очернял остальных. С Агриппиной было все ясно: она являлась родственницей. Про Паулину говорили, что она ветрена. А Элию когда-то изгнал сам Клавдий, и она не питала к нему даже тени любви.
Подумав, император все же выбрал в жены родственницу. За женитьбу на племяннице люди императора осудили. Но он заставил Сенат издать указ о том, что отныне дядюшки могут сочетаться браком со своими обожаемыми племянницами.
Агриппина была особенной красавицей. К внешности у нее прилагался интеллект, харизма и какая-то необъяснимая жестокость. Честолюбие же преобладало над всеми остальными чертами новоиспеченной императорской жены.
Деспотизм императрицы
В юности Агриппина вышла замуж за Энобарба. От него она воспроизвела на свет Нерона. Предшественник Клавдия отправил родственницу в ссылку, но Клавдий ее оттуда возвратил. Будучи императрицей, Агриппина учла ошибки Мессалины, которая выставляла свой разврат напоказ. Она тоже развратничала, но делала это скрытно.
Высокий интеллект новой императрицы помог ей прибрать Клавдия к своим жестоким ручкам. Она выбила себе титул Августы, стала активно участвовать в государственных делах.
Для укрепления собственной власти за пределами Рима Агриппина основала целую колонию в Рено, которую назвали в ее честь. Женщина жаждала посадить на трон Нерона. Ради этого она уговорила Клавдия его усыновить, хотя у того был родной отпрыск Британник. Его она окружила своими людьми, а сыну выбивала все новые и новые почести.
Чтобы не потерять влияния на мужа, императрица жестоко расправлялась с любыми женщинами, которые ему нравились. Лелию Паулину она обвинила в том, что та пыталась узнать будущее Клавдия у предсказателя.
Смехотворное обвинение привело к тому, что женщину лишили богатства и сослали на каменистый остров. Но и этого деспотичной Агриппине было мало. Там она подослала к Лелии убийц и устранила соперницу.
Наемник привез голову несчастной женщины в Рим, и Агриппина любовалась головой некоторое время. Кальпурнию за ее красоту и влияние императрица устранила тоже с помощью наемников. Домиция Лепида провинилась перед императрицей лишь тем, что была молода и красива. За юность и свежесть она поплатилась собственной недолгой жизнью.
Агриппина слыла женщиной жадной, по этой причине она губила не только потенциальных соперниц, но и богатеев Рима. Чтобы умаслить такую алчную правительницу, ей слали дорогие презенты со всех уголков разрастающейся страны. Но императрице этого явно не хватало.
Отравление супруга
Однажды Агриппина поняла, что Клавдий стал задумываться о том, кому он передаст Рим. Тогда она решила действовать стремительно. Царица купила яд у знахарки Лакусты. И обильно полила им грибной соус, который подала супругу за обедом. Клавдий скончался после нескольких приступов кровавой рвоты. А Нерон сам принес эту весть армии и был тут же назначен следующим правителем.
На похоронах супруга Агриппина правдоподобно плакала. В честь супруга злая женщина лицемерно выстроила храм. В Капитолии она распорядилась установить собственный бюст, где глаза скульптуры были обращены к небу. Это было сделано, чтобы никто не усомнился в страданиях вдовствующей императрицы.
Злопамятная и честолюбивая правительница зря отдала власть сыну. Он тяготился ее советами. И вскоре понял, что хочет править единолично. Тогда он расправился с той, кто подарила ему билет на этот свет.
Нерон расправился с матерью, так как та угрожала отдать власть Британнику, если он не будет ее слушаться. Женщины, которые окружали нового императора, были настроены против Агриппины, так как понимали, на что она способна ради власти. Нерон совершил несколько покушений на родную кровь. Но каждый раз его мать избегала опасности. Тогда он просто послал к ней наемников.
Зло Агриппины, принесенное ею в этот мир, вернулось к ней пресловутым бумерангом. Поговаривали, что Нерон утверждал, будто призрак матери преследовал его долгие годы. И в этом нет ничего удивительного, ведь совершив такое, сложно не чувствовать вину.