20 мая исполнилось 77 лет чудо-женщине по имени Шер — певице, сумевшей удержаться на вершине музыкального Олимпа более полувека. Предлагаем проверить, все ли мы о ней знаем.
Мать Шер была замужем восемь раз
Шерилин Саркисян родилась 20 мая 1946 года в Эль-Сентро — небольшом городе в юго-восточной части Калифорнии. Ее отец Джон Саркисян, приехавший в Америку из Армении, подрабатывал дальнобойщиком, а мама Джорджия Холт, у которой были индейский корни, пыталась сделать карьеру актрисы.
Когда Джорджия Холт впервые столкнулась на танцах с Джоном, ей было всего 18 лет. Причем идеальной партией Саркисян не был: он много пил, баловался запрещенными веществами и обожал азартные игры.
Однако в юности такие «грехи» кажутся мелочами, поэтому влюбленная Холт довольно быстро выскочила за своего дальнобойщика замуж. Правда, развелась с ним она еще быстрее — чуть ли не на второй день после свадьбы.
Тем не менее, через три месяца после расставания с новоиспеченным мужем девушка поняла, что беременна. Ее мать отреагировала на эту новость без особого восторга и потребовала или вернуться к мужу, или сделать аборт. Джорджия выбрала второе. К счастью, отсидев пару часов в приемной у гинеколога, успела передумать. И Шер, у которой были все шансы не родиться, все-таки родилась.
Джорджия Холт сменила с десяток профессий, продолжала попытки прорваться на большой экран и выходила замуж еще семь раз. А в 2013 году совершила невероятное: записала свой первый сольный альбом (Honky Tonk Woman), который попал в музыкальные чарты. Ей было на тот момент 86 лет.
А вот что говорит о своей матери Шер. «Я восхищаюсь ею и ее подругами. Они выходили замуж, разводились, рожали детей, пахали на трех работах, чтобы нас прокормить — и при этом были талантливыми актрисами, писательницами, художницами.
Таких потрясающих женщин я больше никогда не встречала. Кстати, именно мама научила меня краситься так, чтобы подчеркнуть свою красоту».
Шер жила в католическом приюте
Джорджия Холт была вынуждена воспитывать свою дочь в одиночку: ей не помогали ни ее семья, ни отец Шер, ни постоянно сменяющие друг друга мужья. Поэтому, чтобы как-то свести концы с концами, молодая мать отдала девочку на время в приют, который работал при католической церкви. Там юная Саркисян жила под присмотром монахинь.
Что же касается отца, то Шер его впервые увидела, когда ей было одиннадцать — и не захотела с ним общаться. До самой его смерти они практически не поддерживали контакт.
Шер не сумела закончить школу
Училась Шер из рук вон плохо. Причин для этого было две: во-первых, они с матерью часто переезжали, поэтому девочка постоянно меняла школы; во-вторых, у нее обнаружилась дислексия* и дискалькулия, мешающая освоить элементарные математические действия.
Из-за этого девочка читала с трудом, а математика оказалась для нее сущим кошмаром: Шер вечно путала 6 и 9. Поэтому получить образование будущая певица не смогла — будучи подростком, она завалила тесты и бросила школу.
Свое заболевание Шер не удалось победить до сих пор. «Дислексия — коварный демон, который заставляет меня быть лаконичной. Но за ним надо следить.
Поэтому, когда я пишу какие-то короткие посты в соцсетях, я пытаюсь делать это в максимально спокойном состоянии и заставляю себя перечитывать написанное раз по сто. Но даже после десятка правок мои “опусы” выглядят так, будто их написал ребенок».
В 13 лет Шер впервые оказалась в полицейском участке
Несмотря на школьные неурядицы, Шерилин Саркисян была активным и самостоятельным ребенком. Она обожала кино и музыку, поэтому при первой же возможности бежала в кино или на концерт.
Один из таких «походов» закончился курьезом. Знакомый, ехавший домой на своей машине, предложил ее подвезти. 13-летняя девочка согласилась, но по пути парню понадобилось отлучиться, поэтому он припарковался в каком-то неположенном месте и исчез.
Пока его не было, к машине подошли полицейские и потребовали у Шер удостоверение личности и водительские права. А так как у девочки не было ни того, ни другого, стражи порядка решили, что машина в угоне, после чего молниеносно арестовали малолетнюю «преступницу», надели на нее наручники и отконвоировали в участок.
Шер ушла из дома в 16 лет
То, что она хочет быть актрисой, Шер знала лет с четырех. А лет в 15, посмотрев «Завтрак у Тиффани», поняла, что откладывать мечту в долгий ящик смысла нет никакого: дела со школой не складывались, а становиться уборщицей или официанткой ей совсем не хотелось. Поэтому она начала готовиться к побегу в Лос-Анджелес: копила монетки и пыталась придумать эффектную подпись для раздачи автографов.
В 16 лет она действительно уехала.
«Это было легко. Я сказала матери, что уезжаю, и та пожала плечами: “Просто помни, что для счастливой жизни не надо зарабатывать много, — сказала она мне. — Живи в свое удовольствие, рожай детей, влюбляйся, не теряй веры в себя, оставайся красивой и пой, чтобы себя прокормить”. Мне кажется, что я все исполнила в точности».
Первый роман Шер был неудачным
В Лос-Анджелесе Шер устроилась в ночной клуб, где стала работать танцовщицей, и записалась на актерские курсы. А вскоре встретила своего первого «прекрасного принца». Им оказался довольно известный голливудский ловелас Уоррен Битти, который через шесть лет после этого романа сыграл главного героя в мегахите 60-х «Бонни и Клайд».
«Я была в восторге от того, что известный актер, который был старше меня на целую вечность — на девять лет, — заинтересовался моей персоной. При этом он вел себя как настоящий джентльмен, что тоже мне льстило. Но романтика закончилась очень быстро. Он лишил меня девственности, хотя я этого не хотела. Это было мерзко и унизительно».
Шер вышла замуж в ванной
После «романа» певица не хотела общаться с мужчинами, однако встреча в кафе с Сонни (Сальваторе) Боно, ассистентом музыкального воротилы Фила Спектора, все изменила.
«Наши взгляды встретились, и это был, как удар током. Я моментально влюбилась».
Впрочем, в самом начале говорили они вовсе не о любви. Сальваторе предложил юной красавице сделку: она будет жить у него дома на правах домохозяйки, то есть будет готовить и убирать, а он в благодарность за ее услуги не станет требовать плату за жилье. Шер согласилась.
Правда, платоническими их отношения были недолго — и вскоре пара решила пожениться. Церемония прошла скромно: на ней никого не было, кроме самих молодоженов, а местом бракосочетания была выбрана ванная комната. Там они обменялись кольцами, которые раздобыли в сувенирной лавке, и поклялись любить друг друга до гроба.
От своей матери Шер этот брак долго скрывала: врала, что живет не с мужчиной, а с хорошей знакомой. Доходило до того, что, когда Джорджия Холт наведывалась к ней в гости, будущая певица прятала вещи Сонни и даже выкидывала их в окно. Вранье вскрылось только после появления на свет дуэта «Сонни и Шер».
В успех I Got You Babe Шер не верила
После знакомства в Сальваторе будущая певица начала работать на студии Фила Спектора в качестве бэк-вокалистки, а вскоре там же начал формироваться «Сонни и Шер». Песни для дуэта писал, естественно, Боно. Он же настоял на том, чтобы главным синглом их дебютного альбома Look at Us (1965) стала песня I Got You Babe.
В успех сингла не верил никто: ни лейбл, ни музыкальные эксперты, ни сама Шер. Тем не менее на радио песню взяли — и она постепенно стала хитом, добравшись до первых строчек чартов в США и Великобритании.
Правда, спустя много лет Шер призналась, что первые голоса, которые получила песня, были их собственными: музыканты и их знакомые звонили в эфир радиостанции, чтобы хоть как-то поднять рейтинг.
В том же году Шер дебютировала как сольная исполнительница, выпустив альбом All I Really Want to Do. А через год в эфире появился мега-хит Bang Bang (My Baby Shot Me Down), сделавший Шер звездой мирового масштаба.
Шер утверждает, что до сих пор общается с Сонни через медиума
После 12 лет брака с Сонни певица подала на развод. Решение было непростым.
«Я вдруг поняла, что он начал относиться ко мне как к курице, которая несет золотые яйца. Он все решал за меня, хотел во всем доминировать. А я от этого уже устала. И наши отношения перестали быть идеальными, поэтому я от него ушла».
Потом Шер побывала замужем за музыкантом Греггом Оллманом, родила второго ребенка, развелась и продолжила свою оглушительную карьеру мега-дивы. Тем не менее, когда в 1998 году ее бывший муж Сонни Боно разбился, катаясь на лыжах, его смерть стала для Шер настоящим шоком.
«Мне почему-то казалось, что он всегда будет рядом, что бы ни случилось. Поэтому я была буквально раздавлена горем и без остановки рыдала. Я скучаю по нему и буду скучать до конца своих дней».
Справляться с этой бедой певице помогает личный экстрасенс и медиум Джеймс Ван Праага, который, по словам Шер, устраивает ей «сеансы связи» с погибшим мужем.
Шер начала актерскую карьеру в 37 лет
Несмотря на бешеную популярность Шер как певицы и телеведущей (она вела на телевидении шоу-варьете «Комедийный час Сонни и Шер»), прорваться на большой экран ей удалось только 1983 году, когда она снялась в фильме «Силквуд» Майка Николса.
«Да, мне было уже 40, а в этом возрасте женщина не может начать полноценную актерскую карьеру: считается, что ее поезд уже ушел. И это жутко несправедливо.
Поэтому ролей у меня было немного, зато все хорошие: я снималась в “Силквуде” с Мерил Стрип и Куртом Расселом, в “Иствикских ведьмах”, а за фильм “Во власти Луны” мне каким-то чудом дали “Оскар”, во что я до сих пор не могу поверить».
Также в копилке Шер есть мюзиклы «Бурлеск» и «Mamma Mia! 2». Кстати, когда она снималась в последней ленте, ей было уже 72 года.
Шер сделала более 20 пластических операций
Сказать точно, сколько раз Шер ложилась под нож пластического хирурга, не может никто. Точно известно, что она корректировала нос, удалила нижние ребра, чтобы талия была идеальной, делала бесчисленное количество подтяжек и так далее.
«Я делаю это не ради карьеры и не ради мужчин. Да, мне нравятся парни моложе меня, но это лишь потому, что я до сих пор молода духом. И все же это не для них. Я решаюсь на операции ради красоты. И это, простите, все-таки мое тело! Что хочу, то и делаю».
Шер всегда была недовольна своей внешностью. В одном из интервью она призналась, что в подростковом возрасте жутко себя ненавидела. Ей хотелось быть невысокой голубоглазой блондинкой с курносым носиком, а вместо этого она видела в зеркале носатую дылду с чересчур смуглой кожей. Поэтому, когда у певицы появились финансовые возможности, она стала активно себя менять.
Шер встречалась с обычным булочником — и он ее бросил
Другой общеизвестный факт из жизни звезды — ее обширный донжуанский список. По слухам, в нем числятся Том Круз, Джин Симмонс из группы Kiss, Эрик Клэптон, Ричи Самбора (гитарист Bon Jovi) и так далее.
Также есть информация, что Шер встречалась с обычным пекарем, который был младше нее на 18 лет. Тем не менее паре пришлось расстаться — и вовсе не по инициативе Шер: булочник не смог смириться, что его женщина в разы успешнее, поэтому при первой же возможности просто сбежал. По словам певицы, она долго переживала. Как бы то ни было, о мужчинах Шер говорит так.
«Мужчины — это не предмет первой необходимости. Это роскошь. А значит, без них можно и обойтись».
В 60 лет Шер впервые встала на серф
Безупречное тело Шер — достижение не только пластических хирургов. Она до сих пор занимается в зале пять раз в неделю, а одно из своих спортивных хобби — серфинг — сумела освоить, когда ей было за шестьдесят.
«У меня та фигура, которой я добилась сама. Я буквально убивала себя ради нее, я себя изводила. Но я не жалею о том, что провела четверть жизни в спортзале. Ничто не выводит меня из хандры лучше, чем адская тренировка на беговой дорожке.
Мне не нравятся продукты с высоким содержанием жира: от них я становлюсь вялой и быстро набираю вес. И сыров я тоже стараюсь избегать: они, как правило, слишком жирные и плохо перевариваются организмом. Вместо этого я ем коричневый рис, бобовые, овощи и никогда не пью кофе».
Шер уверена, что стареть вовсе не обязательно
«Покажите мне закон, где написано, что женщины после 60 лет должны превращаться в ведьм, жрать кошачий корм, становиться уродинами и изгоями? Нет такого закона! Старость — это достижение, она приходит только к тем, кто умудрился до нее дожить.
Я дожила — и сумела договориться с ней. Понимаете, весь смысл моей жизни — это эксперимент над собой. И он пока продолжается. Поэтому я стараюсь жить так, чтобы и через десять лет молодые мужчины хотели оглянуться мне вслед. И мне кажется, что у меня это неплохо выходит».