Пятнадцатилетняя Стефания была бледна и смотрела на принца в растерянности. Его вид выражал полнейшее равнодушие. Мать и отец жениха с ног до головы осмотрели принцессу, задали несколько формальных вопросов и больше интереса к ней не высказывали. Она испугалась, что не понравилась и ее отошлют обратно домой.
Страхи бельгийской принцессы оправдались. Ее действительно отправили обратно домой, но лишь для того, чтобы дать ей еще годик подрасти. Девочка показалась своим будущим родственникам совсем несмышленым ребенком, не готовым к браку.
Свадьба Стефании и Рудольфа кронпринца Австрии состоялась в мае 1881 года.
В отличие от своего отца Франца Иосифа, женившегося по любви, Рудольф не мог себе выбрать жену по велению своего сердца. Его женили насильно на бельгийской принцессе исключительно потому, что императору Австрии казалось, что этот брак наиболее выгодный с политической точки зрения.
Трепетная и смущающаяся Стефания смогла растопить лед в сердце своего новоиспеченного мужа и первое время после свадьбы молодых супругов можно было назвать счастливыми. У них был растянувшийся медовый месяц, время когда они неспешно узнавали друг друга и понимали, что точек соприкосновения мало.
В сентябре 1883 года на свет появилась дочь Рудольфа и Стефании. Малышку назвали Елизаветой Марией. Первое имя в честь свекрови. Парадокс, когда-то она (Елизавета Австрийская) была возмущена, что ее первую дочь назвали в честь матери мужа. Спустя годы и ее первую внучку назвали в честь нее, не спрашивая позволения невестки.
После рождения ребенка Рудольф и Стефания начали отдаляться.
У кронпринца не было возможности вмешиваться в дела государства, он был вынужден оставаться в тени и это тяготило его. Пока Стефания с удовольствием исполняла возложенные на нее церемониалом обязанности, он страдал от бездействия.
Отдушиной стало общение с либеральными журналистами, в особенности теплые отношения с главным редактором газеты «Нойес винер тагеблат» — Морисом Шепсом. В этой газете кронпринц публиковал собственноручно написанные статьи под анонимным именем.
Взгляды Рудольфа существенно отличались от взглядов его отца, вот только реализовать их на практике он не мог. Ему приходилось с горечью наблюдать за шагами, предпринимаемыми его родителем и представлять печальное будущее страны.
Стефания не поддерживала идеи мужа, поэтому стала для него чужой. Рудольфа все чаще замечали в компаниях других женщин. Об этом, конечно, докладывали супруге, она сильно ревновала, злилась и устраивала ему сцены. Но возврата к прежней мирной жизни не было.
Семья рушилась, но кронпринца это не волновало, он готов был к разводу. К своим тридцати годам Рудольф хорошо подсел на выпивку, в выпивке он топил свои нереализованные амбиции и в тоже время она усугубляла его напряженное психологическое состояние.
Как-то Рудольф заскочил на один прием, который перевернул всю его судьбу. В тот вечер скучающий кронпринц бродил среди гостей, когда почувствовал на себе изучающий взгляд. Он поднял голову и встретился глазами с очаровательной девушкой — баронессой Марией Вечера.
Еще до знакомства с Марией Рудольфа начали посещать мысли о смерти. Он хотел умереть, но не один, а эффектно, в приятной компании. Мысли были навязчивыми и он озвучивал их своим приятелям и одной из своих любовниц — Мицци Каспар. Но никто его желанием не проникся.
Зато прониклась семнадцатилетняя Мария, импульсивная и влюбленная девчонка, превратившаяся в рабу страсти. Она жадно ловила любое слово Рудольфа. Баронесса с радостью бы стала его женой, но за невозможностью этого готова была уйти за своим любимым куда угодно, даже в мир иной.
30 января 1889 года в охотничьем замке Майерлинг были обнаружены тела кронпринца и баронессы. На более подробную статью об этой трагедии я дам ссылку ниже.
24 летняя Стефания стала вдовой. В 1900 году она снова вышла замуж. На этот раз не за принца, но по любви. Ее избранником стал венгерский граф. Супруга Рудольфа прожила долгую жизнь и скончалась в 1945 году. На момент смерти ей был 81 год.