Александр Абдулов — безусловно, один из самых талантливых и значительных актеров своего поколения. Поэтому совсем неудивительно, что его приглашали принять участие во многих кинофильмах, ставших впоследствии очень знаменитыми. Сегодня рассмотрим те фильмы, фото- и кинопробы в которые актер проходил, но по разным причинам не был утвержден.
Одна из самых знаменитых и неудачных проб актера — это проба на роль д’Артаньяна в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978). Как вспоминал режиссер, Александр все вроде бы делал правильно, но мушкетерского духа не было. Эта была игра в д’Артаньяна, а не его жизнь.
Вторая, упущенная знаменитая роль -это роль корнета Алексея Плетнева в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слова» (1981). Пробы были хорошие, но Абдулову не хватило лихачества и самоиронии, которые показал утвержденный на роль Станислав Садальский.
Также актер пробовался на роль молодого красавца Артура Мэшема в кинофильме «Стакан воды» (1976). Пробы также понравились режиссеру, но по совету сверху, он попробовал латвийского актера Питериса Гаудиньша, который внес некую «иностранность» в атмосферу советского фильма об Англии XVIII века.
Примерно по этой же причине Александра Абдулова не утвердили еще в одну экранизацию европейского романа, фильм «Легенда о Тиле» (1976). Эстонский актер Лембит Ульфсак показался создателям картины гораздо убедительней в роли средневекового лидера голландского сопротивления.
Пробовался Абдулов и на роль Фауста в кинофильме «Маленькие трагедии» (1979) по пьесе Александра Сергеевича Пушкина. Но здесь ему не хватило некоей мистичности, которая оказалась во взгляде и игре латвийского актера Ивара Калныньша.
С одной стороны, жалко, что мы не увидели прекрасного Александра Абдулова в этих ролях, не узнали его интерпертацию образов. Понятно, что его д’Артаньян был бы совсем другим, чем он получился у Михаила Боярского, да и Тиль Уленшпигель вышел бы не таким, каким мы его знаем уже много лет.
Но с другой стороны, Абдулов создал в кино множество сильных и запоминающихся образов, за которые мы его знаем и любим. А то, что не удалось сыграть было, наверно, просто не его.