Нацисты были крайне заинтересованы в увеличении «чистой арийской расы». По этой причине они создали для немок специальные школы, где обучали их некоторым ограниченным вещам. Образование для женщин они считали злом и препятствием к браку.
По мнению немцев женщине не нужна была работа. Ее место было с детьми, на кухне и в церкви. Только та, что получила сертификат о прохождении «Школы невест», могла рассчитывать на официальный брак с «настоящим» арийцем.
Жена — единственная роль
В 1937 нацисты открыли государственные школы по подготовке правильных жен. Роль жены и матери признавалась нацистами единственно верной ролью в жизни для каждой женщины. Все остальное порицалось.
Школы подготовки могли посещать девушки, которые планировали замужество с членами СС и НСДАП. Домоводство, уход за детьми и огородничество — вот те дисциплины, что были главными в таких школах.
Гиммлер подписал указ о создании таких школ, а возглавила их Гертруда Шольц-Клинк. Она также была главой национал-социалистической партии немок, в которой состояло около 7 миллионов женщин.
Первую школу открыли под Берлином, а к концу Второй мировой таких школ по стране было уже 32. Принимались в школы только арийки и немки, у которых еврейских корней было не более 1\8. Девушки с увечьями, психическими отклонениями или серьезными болезнями в Школы невест не зачислялись.
Двухмесячный курс включал политологию, домоводство, генетику, историю, сельское хозяйство и физкультуру два раза за день. Еще были светские манеры, риторика и уход за малышами. После успешной сдачи всех экзаменов давали сертификат. Без такого сертификата замуж за истинного арийца не пускали.
Учились девушки за свой счет (135 рейхсмарок), но затраты в браке для них окупались. После заключения правильного брака государство давало молодоженам ссуду в 1000 рейхсмарок. За каждого рожденного ребенка из долга вычеркивали 250 рейхсмарок.
Гитлер активно стимулировал рождение арийцев. Он назначил много пособий для семей с детьми. За восемь детей женщине давали Золотой крест. В Европе в то время Германия была единственным государством, где рождаемость росла огромными темпами.
Полтора миллиона детей родилось только в одном 1939 году. Постепенно женщинам в Германии закрыли доступ к высоким должностям, высшему образованию и работе на полный день. Те, что не хотели замуж и рожать детей, порицались и преследовались государством. Антифеминизм в качестве социальной политики немцы сделали основным направлением.
Женские увольнения
С 1933 года нацисты начали освобождать госаппарат от работниц. Затем последовали увольнения женщин-врачей. Судей и адвокатов женского пола тоже увольняли. Женщин-педагогов сокращали. Объявили фактический запрет на высшее образование для слабого пола.
В 1930 году в университетах Германии училось 34 тысячи девушек. В 1934 их осталось 1500 на разных кафедрах. Женщин-депутатов не просто увольняли, многих отправляли в лагеря. Некоторые сами заканчивали свою жизнь, чтобы не дожидаться расправы со стороны вездесущего нацистского правительства.
Правда, 4 миллиона обслуживающего персонала женского пола нацисты не тронули. Они также поощряли работу женщин на полставки на низких должностях. В 1939 девушек, которые еще не вышли замуж, стали отправлять в деревни, чтобы они трудились помощницами в многодетных семьях.
Для немецких семей стали выделять садовые участки, чтобы культивировать в членах общества любовь к огородничеству. Фактически, в нацистской Германии женщины жили на «птичьих» правах в рабском положении.
Те из них, кто лишился работы, с трудом переживали свои увольнения. Ведь они много лет учились, чтобы чего-то достичь в жизни. А правительство сузило их роли в обществе до жены и матери. Нацисты год за годом отбирали у прекрасной половины человечества их гражданские права.
Гитлер быстро понял, что заставить женщин рожать большое количество детей можно только одним способом: отобрать у них образование и сделать их рабынями мужей.
Стоит ли говорить, на сколько увеличилось число случаев добровольного ухода из жизни среди женской половины населения Германии, когда к власти пришли неуемные нацисты. Хотя некоторые девушки не собирались прощаться с жизнями, они уезжали за рубеж любыми способами.
На коротком этапе нацисты своего добились и рождаемость подняли, но цена за это была ужасной. И платили эту цену немки, а не те, кто выдумывал против них все новые и новые законы-ограничения, сидя в правительстве.
Мужчины в Германии жировали и делали карьеры, пока дома их обслуживали бесправные рабыни, которые даже не могли уйти от жестокого мужа, если что-то пошло не так. Ведь устроиться на работу при Гитлере женщине было крайне сложно. Немкам, как лицам второго сорта в родной стране, постоянно приходилось доказывать, что они достойны жить в обществе.
То в Школах невест нужно было обучаться, то детей нужно было рожать в том количестве, в каком скажут муж и государство. Стремиться, развиваться и реализовывать свои таланты им было просто запрещено. Конечно, для некоторых делались редкие исключения, но они становились драматичным подтверждением общего правила.