Теперь Татьяна Орлова известна и молодым зрителям, и людям старших поколений. Но так было не всегда. Многие узнали о творчестве этой яркой умопомрачительной актрисы, только посмотрев сериал «Папины дочки». Тогда ей был уже 51 год, а позади ‒ долгие годы безвестности и нужды. Мы рады, что сегодня её талант оценён по достоинству.
Только актрисой!
По словам Татьяны, стать актрисой она решила в семилетнем возрасте, после того, как съездила с мамой в гости в Сызрань. Её тётя играла в местном театре и однажды пригласила родственниц на спектакль, а потом показала и закулисную жизнь театра. Впечатления были настолько яркими, что ни в каком ином качестве девочка себя больше не мыслила.
Окончив школу, девушка, не раздумывая, поехала из родного Свердловска в столицу и с первой попытки стала студенткой ГИТИСа. Актёрскую науку постигала на курсе Андрея Гончарова ‒ народного артиста СССР. После учёбы попала на работу в труппу Театра имени Маяковского, где Гончаров занимал должность художественного руководителя.
Всё вроде бы складывалось благоприятно, но её бывший педагог не просто не доверял Татьяне заметных ролей, но и второстепенных не давал, долгие годы не выпуская со сценических задворок.
Злого умысла у режиссёра не было: он просто не представлял, в каком качестве использовать самобытные данные актрисы, не вписывающиеся ни в одно традиционное амплуа. По этой причине Орловой изредка доставались роли лишь сварливых старух либо склочных тёток.
Прощай массовка!
Такая жизнь у Татьяны длилась до 2011 года, когда в театре появился новый художественный руководитель. Миндаугас Карбаускис сразу обратил внимание на 55-летнюю актрису. Вместо участия в массовках, Орловой всё чаще стали выпадать роли второго плана. А в 2014-м в пьесе Фридриха Горенштейна «Бердичев» она, наконец-то, сыграла первую в своей жизни главную роль.
За образ Рахиль Капцан Татьяна Орлова получила сразу несколько серьёзных наград, в том числе приз Международного театрального фестиваля в Липецке за лучшую женскую роль.
В настоящее время в театре имени Маяковского актриса занята практически во всех значимых постановках ‒ «Московский хор», «Сказки Венского леса», «Плоды просвещения» других. Помимо этого Орлова успешно играет в антрепризе. В числе её последних работ ‒ образ Фаи Биренбойм в «Еврейском счастье», поставленном в театре «Миллениум».
Звезда ситкомов
Ее кинематографическая судьба безоблачной тоже не была. Сниматься в кино Орлова начала со второй половины восьмидесятых, но эти эпизодические роли в проходных лентах вряд ли кто-то заметил и тем более запомнил. В начале девяностых и такие предложения сошли не нет.
Пауза длилась целое десятилетие. Жила она в то время в буквальном смысле в беспросветной нищете, экономила на всём, но мысли уйти из театра, найти другую профессию даже в самые трудные времена не возникало.
Возвращение на экраны произошло уже в двухтысячных. Тогда же пришли слава и признание. Первую известность ей обеспечили роли в сериалах «Моя прекрасная няня», «Дети Арбата», «Закон и порядок».
А безоговорочную любовь зрителей Татьяна Орлова завоевала, исполнив в сериале «Папины дочки» роль секретарши Тамары Кожемятько. Но согласилась на нее актриса не сразу, сомневаясь, стоит ли ученице Андрея Гончарова участвовать в простеньком ситкоме.
Однако именно после него новые роли ей стали предлагать в изобилии. Орлова отлично сыграла в сериалах «Товарищи полицейские», «Воронины», «СашаТаня», «Думай, как женщина»:
А также: «Красная королева», «Дылды», «Старушки в бегах», «Даёшь молодёжь!», «Грозный». Режиссёры предпочитают снимать актрису в комедиях: её появление в этом амплуа на экране вызывает у публики искренний смех ‒ лента гарантированно обречена на успех. Однако Орлова великолепна и в серьёзных драматических образах. Надеюсь, что и в этом качестве она скоро будет востребована на киноэкранах.
«Вторая Раневская»
Она никогда не выходила замуж, не имеет детей ‒ это все, что известно о личной жизни Орловой. О причине своего одиночества она никогда не говорит. Низкий голос, внешность, далёкая от современного идеала женской привлекательности, любовь к брючным костюмам в одно время дали повод к абсурдным публикациям, что прежде Татьяна была мужчиной, впоследствии сменившим пол.
А в последние годы Татьяна Александровна резко сменила имидж, и выглядеть стала заметно эффектнее и женственнее.
Нелёгкий актёрский путь, яркая харизматичность, комедийное дарование, незаурядное чувство юмора, неустроенность личной жизни ‒ всё это дало многим поклонникам повод для сравнения Татьяны Орловой с Фаиной Раневской.
Сама она совсем не любит подобных параллелей, искренне полагая, что до «оригинала» ей не дотянуться ‒ масштаб таланта несопоставим.
Тем не менее, сейчас она одна из наиболее востребованных и узнаваемых актрис как в театре, так и в кино. О том, что признание пришло поздно, Татьяна не сожалеет, а свой трудный путь к успеху напрасно потраченным временем не считает.