Революционеры так ненавидели этого эфиопского царя, что после его уничтожения зарыли тело под туалетом в дворцовом дворике. Сказочное богатство, что Хайле клал в свои карманы, полностью ему не принадлежало, но он и не думал заботиться о голодающих жителях родной страны.
Вместо этого он возводил дворцы и зоопарки для обожаемых тигров, которых лично кормил кусками свежайшего мяса, пока дети в его государстве не всегда могли позволить себе насытиться простыми лепешками.
Шикующий правитель
Император Эфиопии любил по утрам прогуливаться по своим чудесным садам. Утро он начинал у клетки с тиграми и леопардами, которых лично кормил качественным мясом. В процессе кормления подчиненные правителя докладывали ему о проблемах в государстве, о вспыхивающих то тут то там мятежах, но Хайле слушал их невнимательно.
Его больше заботили тигры, с которыми он так любил фотографироваться. Еще правитель обожал красоваться на публике, надевая на себя разом все самое лучшее.
- Эфиопский народ полагал, что правитель Хайле Селассие был потомком самого Соломона и почитаемой эфиопами царицы Савской. Хайле фактически слыл божком в собственной вотчине. На самом деле он был выходцем из местных феодалов. Богатство его на фоне загибающейся страны выглядело плевком в народ.
Например, когда Хайле бродил по улицам в одеждах расшитых золотом, он бросал из изящного мешочка монеты беднякам. Охране в такие моменты приходилось разгонять толпу устрашающими выстрелами, так как обнищавший народ бросался на деньги остервенело.
Невысокий и худой Хайле обожал носить бархатные плащи. В его многочисленных коронах призывно сверкали рубины и алмазы, а мундир напоминал английский, но был расшит настолько вычурно, что царь смотрелся в нем павлином.
- Выезжая в другие страны, эфиопский император одевался в европейском стиле. Но подарки западным партнером он привозил неприлично дорогие. Для себя за границей Хайле выбирал все самое лучшее. Его часы из золота с лунным календарем впоследствии продали на аукционе за три миллиона, конечно, долларов.
Во дворце Менелика Второго у царя Эфиопии был традиционный трон. Из-за невысокого роста ноги Хайле болтались, когда он на него садился. Чтобы сгладить оплошность, был нанят специальный прислужник, который заведовал подушками императора. Эти подушки он подкладывал под ноги царя перед троном.
Еще в дворцовом штате числился подтиратель луж любимой императорской собачки. Во дворце было 200 поражающих воображение комнат. Но этого шика правителю было мало. Он строил себе еще дворцы и парки. В некоторых таких строениях Хайле ночевал от силы пару раз.
Для именитых и высокородных гостей царь закатывал такие пиры, для которых забивали сразу сотню голов такого нужного людям скота. Для себя и гостей Хайле приказывал доставлять самые свежие фрукты и наиболее дорогой сыр. При этом его подданные голодали.
Ел император с антикварного серебра. Шампанское ему транспортировали из Европы. А торты для царя покрывали золоченой глазурью. После пиров слуги правителя выносили объедки с царского стола людям, но не передавали их из рук в руки, а швыряли с балкона в толпу.
Откуда богатства?
Жить в такой роскоши правитель мог по нескольким причинам. Железные дороги, алмазные и золотые месторождения, промышленность и производства минеральных вод должны были обогащать казну, но обогащали только Хайле.
- На счетах правителя в банках Европы числились сотни миллионов. Одна вычурная коронация эфиопского божка в 1930 обошлась нищему государству в три миллиона. Через шесть лет «Таймс» объявила эфиопского царя «Человеком года». Непонятно, за что ему присвоили звание. Поговаривали, что так в «Таймс» поглумились над диктатором. Или он купил себе этот статус.
Шикующий царь правил Эфиопией примерно 40 лет. Потом революционеры добрались до него и заперли в одной из комнат его дворца. Дальнейшие события нигде не описаны, но останки Хайле впоследствии откопали под дворцовым туалетом. То, что осталось от тела, перенесли в мавзолей.
В 2000 останки снова перезахоронили в собор Св. Троицы. Когда царя не стало, никто не объявлял траур, никто по нему не горевал. Революция в стране вспыхнула, когда у народа уже не было мочи терпеть. Голод унес жизни 200 тысяч человек и люди взбунтовались.
Первыми поднялись военные, а за ними студенты и рабочие. Был выбран новый премьер-министр, сформировали новое правительство. Сегодня Эфиопия стала Демократической Республикой.
Численность населения там выросла до 100 миллионов человек. Но даже в наши дни эту страну сложно назвать процветающей. Свержение монархии не решило все проблемы эфиопского народа, хотя после революции положение немного улучшилось. Страна по-прежнему прозябает в нищете, там есть голодающие, но массового мора от голода после Хайле не случалось.