Ее голова закружилась после первого же глотка. «Что вы со мной сделали?», — слабея, прошептала Элис и потеряла сознание. Мистер Фоули поставил бутылку с ликером на столик и, и поглядывая на распластанную на диване девушку, начал неторопливо и деловито разоблачаться.
За несколько часов одурманенная Элис очнулась лишь раз и на одно мгновение. Того, что она увидела, ей хватило, чтобы снова потерять сознание.
Элис Мод родилась в Англии в 1864 году в многодетной семье из среднего класса. С раннего детства у девочки проявился талант к рисованию, который родители всячески поддерживали.
В 1881 году в возрасте 17 лет Элис вышла замуж. Отношения с мужем не сложились. Несмотря на рождение ребенка, супруг был груб и жесток, и однажды он прогнал Элис к родителям, инициировав процедуру развода. Ребенок, в соответствии с законами Викторианской Англии, остался с отцом.
Элис на протяжении некоторого времени работала модисткой в магазине шляп, но рисовать не бросала.
Получив, наконец, развод и поднакопив денег, Элис решила покинуть старую, недобрую Англию и отправиться туда, где сбываются все мечты — в Новый Свет, в милые ее сердцу Соединенные Штаты.
В 1885 году 21-летняя Элис ступила на американскую землю. В штатах она быстро освоилась, и через год после приезда вышла замуж за старателя Генри Хартли. Пара жила в Калифорнии, в городке Мидоу-Лейк. Генри добывал серебро, Элис делала шляпки на продажу и рисовала.
В 1893 году произошла трагедия: супруга Элис завалило в серебряной шахте вместе с другими старателями.
Похоронив мужа, Элис переехала в Сан-Франциско, где ей удалось выставить три свои картины маслом и несколько акварелей на престижной весенней выставке Института искусств Хопкинса.
Вскоре Элис ждал новый успех — ее допустили до Международной выставки California Midwinter, на которой, помимо прочего, был выставлен автопортрет художницы. Так получилось, что это — единственное произведение Элис, сохранившееся до наших времен, да и то в виде картинки, скопированный художником-газетчиком.
Увы, выставки не сделали Элис знаменитой: не было продано ни одной картины.
Тем не менее, начинающая художница не отчаивалась. Элис переехала в город Рино в штате Невада, где сняла студию, начала писать портреты на заказ и давать уроки рисования.
Студия Элис располагалась на третьем этаже Банка Рино, президентом которого был местный сенатор, уважаемый человек Мюррей Д. Фоули.
Фоули приглянулась молодая, симпатичная англичанка. Вечером 23 февраля 1894 года сенатор заявился к Элис в студию и предложил выпить немного ликера. Элис не нашла в себе сил отказать своему арендодателю. Она выпила рюмку ликера и … потеряла сознание.
Элис очнулась в 5 часов утра, и Мюррей все еще был в ее студии. Когда 30-летняя женщина начала плакать, осознав, что с ней произошло, сенатор, по словам художницы, «яростно поцеловал ее, поднял, бросил на диван, где она снова потеряла сознание».
Через пару недель Элис обнаружила, что она беременна. Миссис Хартли отправилась в офис сенатора и потребовала, чтобы тот признал отцовство будущего ребенка и оформил признание в письменной форме.
Обескураженный Фоули согласился это сделать, но лишь в том случае, если подписание бумаги пройдет без свидетелей, а о случившемся в студии никто не узнает.
Элис согласилась на эти условия.
Ночью 26 июля 1894 года находившийся сильно подшофе сенатор внезапно ввалился в студию Элис. Он закричал, что та — распутная девка, соблазнившая его, а теперь требующая от него невозможного. Схватив стул, Мюррей занес его над забившейся в угол беременной женщиной.
Когда казалось, что удара не избежать, в комнате прозвучало два выстрела.
Сенатор рухнул на пол, как подкошенный.
Стреляла Элис. Дамский пистолет она держала на полочке за занавеской. Поняв, что произошло, Элис бросилась к Мюррею, принялась делать ему искусственное дыхание — тщетно. Сенатор был мертв.
Через полчаса художница Элис Мод Хартли была арестована полицией Рино.
Убийство сенатора штата Невада начинающей художницей-англичанкой стало сенсацией в прессе. Поначалу журналисты были настроены по отношению к миссис Хартли исключительно негативно, но затем, когда стали известны подробности дела, Элис стали сочувствовать.
Репортер San Francisco Chronicle в своих публикациях об убийстве назвал художницу «одурманенной Элис», и с легкой руки журналиста это прозвище ушло в народ.
Суд состоялся в сентябре 1894 года в округе Уошо. Беременной Элис пришлось выступить перед большим жюри присяжных в зале, битком набитом зеваками.
Художница подробно описала страшный вечер 23 февраля 1894 года, когда сенатор Фоули одурманил ее, затем она рассказала о не менее страшной ночи 26 июля 1894 года, когда прогремели два роковых выстрела.
Присяжными по делу миссис Хартли были исключительно мужчины, признавшие женщину виновной в убийстве второй степени. Судья, основываясь на этом заключении вынес приговор — одиннадцать лет тюремного заключения.
16 ноября 1894 года Элис Хартли родила мальчика, которого назвала Верноном Харрисоном Хартли — в честь своих деда и отца.
Приговор «одурманенной» вызвал недовольство в обществе. К делу подключились феминистки, подавшие петицию против приговора в Государственный совет по помилованию. Между тем, в совет поступила и петиция в поддержку приговора убийце от консервативно настроенных обывателей, среди которых было много обычных домохозяек.
3 июня 1895 года совет рассмотрел обе петиции и отклонил ходатайство миссис Хартли о помиловании.
18 июня Элис и ее малыша под конвоем доставили в государственную тюрьму Карсон-Сити. Заключенных разместили отдельно, к младенцу Вернону Харрисону была приставлена нянька.
Пресса без устали писала о несчастной матери и ее страданиях. Образ сенатора Мюррея Д. Фоули обрастал все более мрачными деталями. Журналисты выяснили, что Элис не была единственной жертвой сенатора: несколько женщин на условиях анонимности признались, что тоже были «одурманены» мистером Фоули.
В январе 1897 года Государственный совет по помилованию снова собрался на заседание по делу Хартли. На этот раз чиновники пришли к выводу, что стрельба женщины была полностью оправдана, ведь Фоули уже «причинил ей зло» и, вполне возможно, собирался сделать это снова. По мнению членов совета, женщина получила достаточное наказание и имела право спокойно растить своего сына.
Через несколько дней Элис с сыном на руках вышла из ворот исправительного учреждения Карсон-Сити.
Едва оказавшись на свободе, миссис Хартли от имени своего сына подала иск к родственникам Фоули, завладевших его наследством. Суд начался весной 1897 года, и у Элис были все шансы его выиграть. Увы, случилось страшное — 3-летний Вернон Харрисон Хартли скончался от скарлатины.
Элис пыталась продолжить дело в качестве наследницы своего покойного сына, но в июне 1897 года суд отклонил ее притязания, отказав ей в доле наследства, оцениваемого в 100 тыс. долларов.
Тяжелые испытания, свалившиеся на долю миссис Хартли, подорвали ее здоровье. Рисовать она больше не могла, денег к существованию не имела. Да и прошлое не отпускало: нет-нет, да и находился человек, который кричал ей на улице — «Убийца!».
Неизвестно, как бы закончила свою жизнь Элис, если бы не Уильям С. Боннифилд из городка Уиннемакки, штат Невада. Во время шумихи в прессе, когда портрет Элис не сходил со страниц газет, он по уши влюбился в художницу, и предложил ей выйти за него.
Подумав, миссис Хартли согласилась. Свадьба состоялась 4 января 1899 года. Вскоре пара переехала в Денвер, штат Колорадо.
В третьем браке Элис была вполне счастлива. Они с мужем тихо-мирно жили на ферме, наслаждаясь каждым днем и не вспоминая о былом.
28 декабря 1907 года Элис Мод Хартли-Боннифилд скончалась в возрасте 43 лет. Безутешный муж похоронил Элис в Денвере, приказав выбить на ее надгробии короткую, но такую пронзительную надпись:
«Она ни в чем не виновата».
Так сложилась судьба женщины, которой пришлось пройти через тяжкие и совершенно незаслуженные испытания, чтобы хотя бы в конце жизни насладиться заслуженными покоем и любовью.