Советские зрители относились к Марии Скворцовой, как к родной бабушке. Когда она появлялась в кадре, на душе становилось тепло. Актриса своим присутствием создавала атмосферу комфорта и уюта, а её улыбка заставляла зрителей непроизвольно улыбнуться в ответ.
Удивительно то, что Мария Скворцова начала играть в кино после того, как ей исполнилось шестьдесят лет, причём, почти все фильмы, в которые её приглашали, в итоге стали культовыми.
Мария Скворцова была обычной деревенской девочкой. Она приглядывала в родной деревне Турино за коровами, а также сама выращивала лук, чеснок и картошку, которые продавала соседям. Когда будущей артистке было восемь лет, её старшие братья решили переехать в столицу, чтобы получить хорошее образование.
Мама отправила Марию вместе с братьями, так как считала, что в Москве её ждёт более яркое будущее, нежели в деревне. В общем-то, в этом мама оказалась права.
Приехав с братьями в столицу, девочка стала участницей детского ансамбля, благодаря которому она смогла попасть на массу интересных мероприятий и концертов, а ещё она поступила в хорошую школу, где нашла верных друзей среди одноклассников и одноклассниц.
В совершеннолетнем возрасте Мария Скворцова не могла определиться с профессией. Она думала поступить в медицинское училище, но в глубине души была уверена, что работать медсестрой ей будет неинтересно. Как-то подруга попросила помочь её выступить на экзамене с парным номером в театральной студии, на что Мария согласилась. Их выступление было ярким.
Подругу сразу зачислили на курс актрисы Серафимы Бирман. Когда Скворцова вышла из стен студии, к ней подбежал один из преподавателей, проводивший прослушивание и предложил пройти обучение вместе с подругой. Таким образом, она тоже попала в мастерскую Серафимы Бирман, о чем жалела на протяжении нескольких лет.
Дело в том, что учиться у Бирман было невыносимо тяжело. Как вспоминала Мария Скворцова, наставница держала учеников в студии до позднего вечера и давала огромное количество домашних заданий. Свободного времени у студентов не было совсем.
Во время учёбы наша героиня думала, что в будущем её труд быстро окупиться, но после получения диплома её не хотели брать ни в один из московских театров из-за маленького роста. Какое-то время актрисе пришлось выступать в малоизвестном театре в Псковской области, а вскоре началась война и она стала актрисой фронтовой концертной бригады.
В 1945 году Мария Скворцова снова вернулась в Москву. Старшие братья перевезли в столицу больную маму, за которой требовался уход, а актриса взвалила на себя весь домашний быт. Кроме того, она вступила в труппу детского театра для того, чтобы помочь братьям с деньгами. Правда, платили ей ничтожно мало, несмотря на то, что она выступала в главных ролях.
Вплоть до шестидесяти лет актриса корила себя за то, что выбрала актёрскую профессию, ведь, по сути, её обеспечивали братья и муж — артист Семён Михайлович Скворцов. Однако в 1973 году жизнь актрисы изменилась. Она начала играть в кино и, с тех пор, была главным кормильцем семьи.
Мало того, что гонорары Марии Скворцовой в театре были маленькими, так ещё и на спектаклями с её участием приходили лишь 10-15 человек. Разочаровавшись в карьере, актриса хотела выйти на пенсию, когда у неё появилась такая возможность, но Василий Шукшин, артист, режиссёр и её хороший знакомый, предложил ей попробовать себя в кино.
Он дал ей довольно значимую роль матери Любы в своей киноленте «Калина красная», ставшей в своё время настоящим шедевром. После выхода фильма на экраны, актрисе поступало столько приглашений от кинорежиссёров, что она не успевала всем отвечать.
Каждый год Скворцова снималась в пяти-шести фильмах, и многие из них были успешными: «Вечный зов», «Белый Бим Черное ухо», «Экипаж», «Карнавал», «Одиноким предоставляется общежитие», «Гостья из будущего», «Не ходите, девки, замуж» и так далее. Но в девяностые годы она разочаровалась и в кино.
В 1991 году Мария Скворцова дала интервью столичной газете. «Меня пригласили в фильм. Как мне сказали, это экранизация произведения Чехова в современном варианте. Со съёмочной площадки я буквально убежала. То, что там происходило — стыд и позор. Цензура, на которую мы так долго ругались, всё-таки была нам нужна.
Теперь мат, сцены с полуголыми женщинами и мужчинами, являются для режиссёров необходимыми. Что это, если не плевок в сторону нашей культуры?» — говорила актриса. С тех пор в кино она не снималась. Возможно, она бы и появилась в картине с хорошим сценарием, но в тот период погиб её сын, и ей нужно было время, чтобы оправиться после потери.
Мужа актрисы тоже на тот момент уже не было в живых — его не стало из-за болезни в 1988 году. К себе актриса подпускала только близких подруг, а когда становилось совсем грустно — она на несколько дней уезжала в деревню, в которой когда-то проходили съёмки одного из фильмов.
Неизвестно, что это была за деревня, но актриса говорила, что гостеприимные сельчане стали для неё семьей. В возрасте 89 лет, в 2000 году, Марии Скворцовой не стало.