-Я беременна. Срок около трех месяцев. — счастливо произнесла Екатерина, глядя на Генриха.
Это была уже четвертая ее беременность и она надеялась, что, наконец-то, произведет на свет здорового ребенка.
Король, услышав новость, просиял.
-Господи, спасибо тебе! — воскликнул он и прижал к себе жену. — Дорогая моя, я знал, что Господь нас не забудет. Когда должны быть роды?
-Примерно к Рождеству.
-Уверен, что это будет сын. — довольно улыбнулся Генрих. — Я хочу, чтобы крестным нашего ребенка стал Уолси.
Лицо Екатерины изменилось и король это заметил.
-Что не так?
-Я считаю, что этот человек на стороне наших врагов, французов. Мне кажется, что он меня недолюбливает и противостоит интересам Испании, страны в которой я родилась. — призналась мужу Екатерина.
Генрих слегка отодвинулся от нее и сухо заметил:
-Я так не считаю. Вы уже озвучивали мне свое недовольство Уолси. Давайте не будет больше это обсуждать.
Екатерина примирительно погладила мужа по руке. Моментами он так преображался, что она его не узнавала. Перед ней возникал авторитарный и холодный король, указывающий ей, что она не смеет ему указывать. Но это была такая редкость, благодаря нежности он быстро остывал.
«Не хотела бы я, чтобы он был моим врагом»: промелькнула у Екатерины мысль.
-Простите меня, мой господин. — проговорила королева и почувствовала, как он расслабился.
-Вы прощены, любовь моя.
Через несколько недель Екатерине передали, чтобы она не ходила к Генриху. Король заболел оспой. Известие было ужасным. Королева понимала, что сейчас нельзя волноваться, но страх за мужа переполнял ее.
-Я должна с ним встретиться! — в отчаянии произнесла она.
-Мадам, это невозможно. Вы же беременны. — напомнили ей.
Потянулись мучительные недели ожидания. Екатерина сходила с ума от неизвестности. Она не верила тому, что ей говорят врачи, считая, что ее специально не хотят волновать. Королева накручивала себя до нервозного состояния, представляя, что вот-вот дверь в ее опочивальню откроется и ей объявят, что король мертв. Что делать в этом случае? Как она переживет это? Что станет с Англией?
Мысли сводили с ума. Чтобы заглушить панику, королева опускалась на колени и начинала молить Господа о том, чтобы Генрих скорее поправился.
Наконец, ее мольбы были услышаны. Король выздоровел. Казалось, что он наполнен новыми силами. Генрих начал строить планы об очередной военной компании против ненавистной Франции.
Но долго наслаждаться спокойствием Екатерине не пришлось. Неожиданно Генрих обрушил на ее голову свой гнев:
-Катрин, ваш отец меня обманул! И не смейте притворяться в том, что вы не знали о происходящем. Пока я воюю с Францией, он за моей спиной заключил секретный договор с королем Людовиком.
Екатерина опустив голову, молчала. Она догадывалась о происходящем, но обманывала себя мыслями, что заблуждается и ее отец действительно заинтересован в поддержке Генриха.
-В этом мире я могу доверять только одному себе! Больше никому. — зло бросил Генрих. -Годами я доверял вам, слушал, что Фердинанд поддерживает Англию, а вы меня обманывали. Еще и посмели наговаривать на Уолси!
Ссора была бурной. Генрих не реагировал на слезы жены. Все высказав, он удалился к себе. Не зная, что делать, Екатерина вызвала к себе испанского посла, чтобы послушать его совет. Тот был краток и посоветовал королеве заниматься лишь своей ролью жены, полностью позабыв о политике.
Время ее регентства уже позади и она не должна критиковать короля и тех, кому он симпатизирует.
Потянулись недели охлаждения. Генрих был разозлен и долго не хотел мириться с женой, она же, страдая от его холодности, изводила себя слезами и неприятными мыслями.
Наконец, Генрих сам подошел к жене. У него был повод. Он сообщил Екатерине о свадьбе своей сестры Марии с Людовиком XII. Эта новость так окрылила английского короля, что он решил забыть о своих разногласиях с супругой.
9 октября 1514 года был заключен брак Марии и французского государя.
После того как Мария уехала, Екатерина вновь ощутила болезненное чувство, что между ней и мужем охлаждение. Генрих проводил мало времени с ней. К тому же у королевы назревало предчувствие беды. В ее свите была юная и хорошенькая Бесси Блаунт. Екатерина начала замечать, как король с интересом поглядывает на девицу…
Неспокойная беременность и постоянные переживания спровоцировали преждевременные роды. На восьмом месяце у королевы начались схватки. Она до последнего надеялась, что родит живого младенца. Генрих, присутствующий при родах, был весь в переживаниях.
-Это мальчик. — грустным голосом объявила повитуха.
Малыш не выжил. Екатерина горько плакала. Четвертая беременность и снова она осталась без ребенка. Бледный Генрих, меря шагами комнату, снова задавал вопрос:
-Чем мы прогневили Господа?
Постепенно король приходил к мысли, что его женитьба на жене покойного брата была ошибкой.