Войдя в комнату, Екатерина отметила, как голоса фрейлин тут же стихли и воцарилась напряженная тишина. Больше всего королеву поразило то, что девушки боялись посмотреть на нее. Она поняла, что произошло что-то из ряда вон выходящее. Ее сердце сжалось от нехорошего предчувствия.
На следующее утро Екатерина отправилась прогулять по саду и позвала с собой одну из фрейлин.
-Маргарет, что происходит? Признайтесь же, со вчерашнего дня я наблюдаю косые взгляды в мою сторону.
Фрейлина замедлила ход. Ее щеки вспыхнули от неловкости, но усилием воли она взяла себя в руки и призналась.
-Ваша милость…жаль что об этом приходится говорить мне. Вчера у вашего мужа родился сын.
Королева остановилась. Побледневшая, она переспросила севшим голосом:
-Сын? Кто его родил?
-Бесси Блаунт. — тихо ответила Маргарет.
Известие причиняло Екатерине почти физическую боль. Ей было дико больно осознавать, что за все годы замужества, вынашивая один за одним детей Генриха, она так и не смогла произвести на свет здорового сына. А фаворитка, забеременев первый раз, сразу родила сына.
К этим мыслям примешивалось страдание от предательства супруга. Столько лет он хранил ей верность, уверял в своей любви, а теперь она утратила свое положение единственной женщины Генриха.
Уйдя в свою спальню, королева опустилась на постель и зарыдала. Она понимала почему король не устоял перед Бесси. Юная и очень привлекательная девчонка была беззаботна и весела. Игривая, прекрасно танцующая, постоянно смеющаяся фрейлина излучала собой упоительную гармонию молодости.
Вряд ли глупенькая Бесси, не умеющая поддержать серьезной беседы, смогла бы надолго увлечь начитанного и умного короля, но с рождением сына ее положение могло измениться.
Только Екатерина никак не могла понять, почему согрешившая Бесси получила сына? Как Господь мог допустить такое?
Позвав к себе Маргарет, Екатерина спросила:
-Где теперь этот младенец?
-Перед родами король отправил Бесси в Эссекс, для нее снят дом, принадлежащий монастырю. — ответила Маргарет.
Королева грустно промолвила:
-Да, мне знаком этот дом. Генрих называет его своим охотничьим гнездышком. Какое имя получил ребенок?
-Генри Фицрой.
-Фицрой… То есть, сын короля. Получается Генрих сразу признал мальчика. — прошептала оглушенная Екатерина.
Глядя на Маргарет, королева спросила:
-Что мне еще нужно знать?
-Уолси… Кардинал назначен восприемником мальчика. А еще он нашел для Бесси замечательного жениха. Скоро состоится ее свадьба с лордом Тейлбойсом. Он баснословно богат и Бесси очень повезло.
Королева потрясенно молчала. Она осознавала, что поступки ее мужа продиктованы радостью, которую он получил от рождения сына. Сына, которого должна была родить она — королева Англии, а не девица из королевской свиты.
На следующий день Генрих зашел к Екатерине. Его взгляд рассеяно блуждал по комнате, смотреть на жену король не хотел. У нее мелькнула мысль, что сейчас он признается о рождении бастарда.
-Катрин, у меня так сильно болит голова. Мигрени начали повторяться. — наконец, проговорил Генрих, бросив быстрый взгляд на жену.
Она выжидающе смотрела на него, ощущая как внутри нее растет напряжение.
-Я зашел к вам предупредить, что мы решили встретиться с королем Франции в конце следующего года.
Екатерина тихо выдохнула. Стало ясно, что сейчас ее муж не собирался рассказывать о том, что у него есть сын, которого он признал. Разговор перешел на тему отношений Англии и Франции. Генрих решил не воевать с противником, а помириться. Решение не нравилось Екатерине, но она надеялась, что за год муж передумает.
К тому же королева очень надеялась, что ближайшее время у нее получится забеременеть. Король продолжал навещать ее ночами и согревать своими объятиями. Она рассчитывала, что Бесси не скоро окажется при дворе. О том, что главная угроза семейному счастью сейчас находится во Франции, Екатерина, конечно, не подозревала.
Если бы королева могла заглянуть в будущее, то всеми силами бы способствовала тому, чтобы переговоры Генриха с французским королем были удачными. Ведь во Франции находилась роковая красавица — Анна Болейн, служившая фрейлиной у королевы Клод. Спустя пару лет, когда отношения между двумя странами испортятся, Анна приплывет к английскому двору.